Через 100 ч необходимо смазать шлицевое соединение карданных валов, подтянуть болты их крепления, болты крепления обойм эластичного сочленения карданного вала трансмиссии. Затем осмотреть карданные валы; изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. Люфты в карданах не допускаются, их устраняют подтяжкой болтов крышек подшипников. В шлицевых соединениях допускаются незначительные люфты. Резиновые втулки карданного вала трансмиссии не должны перемещаться относительно обойм или распорных втулок.
В игольчатые подшипники карданных валов при сборке на заводе закладывается одноразовая смазка Л3158 по МРТУ 12Н № 139-64. После пробега 16—20 тыс. км необходимо разобрать карданы, промыть детали в дизельном топливе, просушить их, заполнить-подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы. После промывки детали необходимо тщательно просушить, так как дизельное топливо и керосин плохо испаряются и при соединении со смазкой нарушают ее структуру. При сборке карданного вала ведущего моста особое внимание следует обращать на правильное расположение меток — они должны находиться в одной плоскости.
Гидромеханическая передача при установке на автомобиль тщательно центрируется с двигателем. Непараллельность осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала согласующего редуктора гидромеханической передачи допускается 0,5 мм на 100 мм длины, а несоосность — 1,5 мм. Совмещение осей достигается изменением числа прокладок, устанавливаемых на амортизаторах, между кронштейнами и картером гидромеханической передачи.
Рис. 17. Приспособление для центрования гидромеханической передачи с двигателем: I — на автомобиле БелАЗ-540, II — на автомобиле БелАЗ-540А, III — на автомобиле БелАЗ-548А; 1 — болт, 2, 4 и 5 — переходники, 3 — контрольный фланец
Для центрирования гидромеханической передачи с двигателем используют специальное приспособление (рис. 17). При этом снимаются кардан и задний скользящий фланец (на автомобиле БелАЗ-548А — весь карданный вал), и вместо них устанавливается приспособление.
На автомобиле БелАЗ-540А болт вворачивается в резьбовое отверстие центрирующего пальца и служит для плотного прижатия переходника к торцу центрирующего пальца. Центрирование гидромеханической передачи с двигателем производится при каждом снятии карданного вала трансмиссии, двигателя или гидромеханической передачи, а также при ненормальной работе карданного вала, вызванной износом его деталей или проседанием двигателя и гидромеханической передачи на амортизаторах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы