Нагрузочный режим работы карданных передач идентичен режиму работы агрегатов трансмиссии. В процессе их работы происходит ослабление креплений, износ подшипников, сальников и шлицевых соединений, а также нарушение балансировки валов. Поэтому техническое обслуживание карданной передачи
заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, проверке состояния карданных валов, шарниров, смазывании.
На автомобилях КамАЗ карданные шарниры обладают высокой долговечностью.
Разбирать шарниры для осмотра нельзя, так как это резко снижает их долговечность. Разбирать карданный шарнир рекомендуется только в случае отказа в работе его деталей. Для разборки нужно пользоваться специальным приспособлением. Нельзя использовать молоток, так как нарушится соосность отверстий под подшипники в вилках шарнира.
Карданные валы следует собирать так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этого на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки. При сборке эти стрелки должны быть совмещены и находиться на одной линии.
При разборке карданного шарнира, в случае необходимости, в каждый игольчатый подшипник заложить смазку.
При ТО-2 шарниры карданных валов смазать через пресс-масленки, проверить состояние и зазоры в шарнирах карданных валов, устранить неисправности, закрепить фланцы карданных валов.
При СТО проверить зазоры в шлицевых соединениях.
При техническом обслуживании карданной передачи болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты моментом 80…90 Н-м (8…9 кгс-м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — моментом 60…70 Н-м (6…7 кгсм), болты крепления фланцев основного карданного вала — моментом 120…140 Н-м (12… 14 кгс-м). При замене болтов, установленных при заводской сборке, надо иметь в виду, что болты должны быть подвергнуты термической обработке в соответствии с техническими требованиями.
При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их (момент затяжки должен быть 14…17 Н-м (1,4…1,7 кгс-м). Периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание карданной передачи Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы