Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации подвергается постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, от воздействия которых.в элементах рамы появляются трещины, заклепочные соединения ослабевают, рессоры теряют упругость и проседают, уменьшается затяжка резьбовых соединений. Изнашиваются сальниковые уплотнения и особенно — шины.
От состояния элементов ходовой части во многом зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому своевременная смазка, подтяжка всех соединений, содержание элементов ходовой части в чистоте — обязательные условия надежной работы ходовой части.
При ЕТО проверить состояние колес и шин. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,0 мм.
При ТО-1 закрепить гайки крепления колес, смазать пальцы передних рессор.
При ТО-2:
– проверить состояние подшипников шкворневых соединений;
– смазать верхние подшипники шкворней;
– закрепить стремянки передних и задних рессор, болты отъемных ушков передних рессор, стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор, пальцы, кронштейны и рычаги реактивных штанг;
– проверить и довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески;
– отрегулировать схождение передних колес и подшипники – ступии передних колес.
При необходимости переставить колеса.
При СТО:
– проверить состояние подшипников ступиц колес и рамы, зазоры в шарнирах реактивных штанг, крепление кронштейнов;
– задней подвески к раме;
– отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в ступицах колес;
– смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. Дополнительно (осенью) отрегулировать осевой зазор и сменить масло в башмаках задней подвески.
Регулировку подшипников ступиц колес проводить при вывешенных колесах. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения колеса, покачивая его в обе стороны. Отвернуть гайку примерно на ‘/б оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе и затянуть контргайку ключом длиной 500 мм до отказа.
Регулировать осевой зазор в башмаке балансирного устройства в таком порядке:
– поднять автомобиль за раму и установить на подставку. Обеспечить возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору; слить масло, сняв крышку башмака;
– ослабить стяжной болт разрезной гайки, завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от усилия руки;
– отвернуть разрезную гайку, затянуть стяжной болт моментом 80… 100 Н-м (8… 10 кгс-м) и проверить возможность поворачивания балансира от усилия руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустить разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
Техническое состояние шин проверять внешним осмотром. Удалить застрявшие в протекторе посторонние предметы.
Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.
Переставлять шины по схеме, показанной на рис. 133. Для разборки колеса полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).
Демонтировать шину в следующем порядке: для снятия бортов покрышки с посадочных полок обода изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отжать слегка монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз. В образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки и освободить первую лопатку. Последовательно передвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода. Перевернуть колесо и снять борт со второй посадочной полки.
Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса;
снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз замочного кольца, а второй — под конец замочного кольца. Отжимая первой лопаткой кольцо из замочной канавки, вылсать его вверх второй лопаткой. Перебирая монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо: снять бортовое кольцо;
снять борт покрышки, для чего встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля. В диаметрально противоположной зоне завести плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150… 250 мм одна от другой между посадочными поверхностями покрышки и обода так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта покрышки. Прилагая усилия к монтажным лопаткам, выжать часть борта наружу. При этом противоположная часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта покрышки одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и покрышки на расстоянии 70… 100 мм от выжатого борта покрышки. Выжать следующую часть борта наружу. Повторяя данную операцию, полностью демонтировать борт покрышки;
утопить вентиль в полость шины. Поставить шину с колесом в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье обода; извлечь обод из шины.
Перед сборкой колеса проверить техническое состояние покрышки, камеры, обода и бортовых колец. Не допускаются механические повреждения на ободе (глубокие царапины, вмятины, наплывы, риски, ржавчина), особенно на посадочных полках и закраинах бортовых колец, а также трещины, забоины и на бортовых и замочном кольцах и винтообразное искривление замочного кольца, превышающее 15 мм. При обнаружении указанных повреждений по возможности устранить их, в противном случае заменить поврежденные детали колеса.
Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.
Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
– на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку;
– положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие;
– заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.
Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода;
– надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца;
– накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.
При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.
В отличие от колес с коническими полками посадка бортов покрышки на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно, поэтому надо проявлять осторожность, поправляя бортовое кольцо для совмещения ограничителя бортового кольца с соответствующим пазом на ободе.
Техническое обслуживание ходовой части
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы