Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Техническое обслуживание колес и шин

Читать далее:




Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках нужно осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверяют давление в шинах, которое должно быть 5 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-540А и 5,6 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-548А. Подтянув гайки крепления прижимов колес; проверяют биение шин и давление воздуха в камерах. Давление воздуха измеряют шинным манометром.

При обслуживании колес необходимо соблюдать требования и порядок монтажа и демонтажа колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев обязательно надо выпустить воздух из камер. Для сдвоенных задних колес воздух следует выпускать из обеих шин, даже если нужно снять одно колесо. Для демонтажа переднего колеса сначала отвертывают гайки прижимов, а затем снимают прижимы. При демонтаже задних колес нужно, кроме того снять направляющий диск, вынуть клинья и после этого снять наружное колесо. Для демонтажа внутреннего колеса предварительно необходимо снять распорное колесо. При снятии и установке колес следует оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колес нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса (рис. 30) производят в следующем порядке. Отжимают бортовое и посадочное кольца, снимают замочное, посадочное и бортовое кольца и переворачивают колесо. Вынимают из шины обод и снимают бортовое кольцо. Вынув из покрышки ободную ленту и камеру, снимают с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудривают тальком. Следует убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

Рис. 30. Разборка колес:
а — снятие замочного кольца, б — снятие посадочного кольца

При укладке камеры в покрышку с направленным рисунком необходимо обратить внимание на правильное расположение рисунка — располагать его надо так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса следует очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса надо накачать шину до давления 0,8 -1,0 даН/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца — оно должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо нужно устанавливать в следующем порядке. Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, вновь установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 даН-м) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до рабочего давления. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливают в аналогичном порядке.

Шины необходимо предохранять от попадания нефтепродуктов, они разрушают резину. При попадании нефтепродуктов шины следует протереть досуха.
На одном автомобиле нельзя использовать шины с различным рисунком и степенью износа протектора, особенно на сдвоенных колесах. Запрещается эксплуатировать автомобиль с изношенным рисунком протектора передних шин.

Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это значительно снижает долговечность шин.

При хранении автомобиль необходимо устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание колес и шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства