Техническое обслуживание подвижного состава включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава— санитарная обработка кузова.
Ежедневное техническое обслуживание подвижного состава выполняется после работы его на линии и перед выездом на линию. При смене на линии водители осматривают и проверяют техническое состояние автомобилей.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Оно должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностен по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации, уточняемая во второй части Положения для конкретных новых моделей подвижного состава, должна быть не ниже значений, а для старых моделей с началом выпуска до 1963 г. должна быть в пределах.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить Для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 с соответствующим увеличением трудоемкости.
Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечня основных операций. Исходный перечень операций уточняется и конкретизируется во второй части Положения применительно к каждой модели подвижного состава.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы