Эффективность использования крана, а также безопасность его работы в значительной степени зависят от технического состояния системы управления. Для поддержания системы в исправном состоянии необходимо периодически проверять узлы и агрегаты управления, смазывать их и регулировать.
Ежедневно перед началом работы машинист крана обязан проверить исправность тормозов и муфт и правильность работы приборов безопасности. Управление тормозами и муфтами должно быть отрегулировано так, чтобы обеспечивалась надежность их включения и выключения. Во избежание самовключения или самовыключения механизмов рычаги управления должны надежно фиксироваться во всех положениях. Шарниры рычагов следует систематически смазывать, что снижает усилия включения их, а следовательно, и утомляемость машиниста в процессе работы.
При перемещении грузов категорически запрещается пользоваться конечными выключателями в качестве рабочего органа остановки подъема груза или стрелы, так как это может вызвать повреждение ограничителя и снизить надежность его действия.
Во время перерывов в работе все рычаги управления краном должны быть установлены в нейтральное положение.
Наиболее часто встречающиеся неисправности в работе пневмосистемы управления являются следствием попадания в систему влаги, которая конденсируется и вызывает коррозию деталей. При низких температурах конденсат замерзает, образуя ледяные пробки в воздухопроводах и пневматических камерах. Для удаления конденсата перед началом и по окончании работы рекомендуется продувать пневмосистему и спускать конденсат.
При ежесменном техническом обслуживании проверяют плотность соединения воздухопроводов, очищают от грязи соединения и пневмокамеры.
При выполнении текущих ремонтов проверяют состояние уплотнений и герметичность пневмокамер.
Уход за системой управления кранов с электроприводом заключается в периодической регулировке, осмотре, очистке и устранении неисправностей электромагнитных тормозов, плавких предохранителей, контактных частей контроллеров, контакторов, кольцевого токоприемника, колец и щеток электродвигателей, сопротивлений, концевых выключателей и электропроводки.
Ежесменно перед началом работы машинист крана осматривает электромагнитные тормоза. При этом проверяет следующее:
Величину и равномерность отхода тормозных колодок. Зазор между обкладками колодки и шкивом должен быть одинаковым и не превышать 0,8—1 мм. Во избежание нагрева тормоза во время работы обкладки тормозных колодок должны плотно прилегать к шкиву по всей площади. Если обкладка износилась на 1/3 своей первоначальной толщины, ее заменяют новой.
2. Надежность крепления болтов, гаек и других крепежных деталей.
3. Исправность токопроводящих проводов. Они должны иметь нормальную изоляцию и надежный без искрения контакт с клеммами.
4. Отсутствие масла и грязи на тормозных шкивах и колодках. Масло и грязь на тормозных лентах удаляют металлической щеткой или промывают ленту 10%-ным содовым раствором.
Периодически проверяют состояние и регулируют замыкающую пружину тормоза. Осматривают и очищают от пыли и грязи контроллеры. Изоляционные поверхности протирают только сухой тряпкой. После протирки сегменты смазывают техническим вазелином, нанося смазку тонким слоем. При этом проверяют надежность крепления вводных проводов, затяжку всех винтов, крепящих сегменты, и исправность прижимных шайб.
При техническом обслуживании крана проверяют контакты контроллеров и их шарнирные соединения.
При ежесменном осмотре электродвигателей обращают внимание на чистоту контактных колец и щеток, проверяют правильность положения щеток и плотность их прилегания к кольцам. Не реже чем через 400 ч работы мегомметром проверяют сопротивление изоляции обмоток электродвигателей. Если сопротивление окажется ниже 0,5 мгом, электродвигатель следует поставить на сушку.
Сопротивления должны быть защищены кожухом. Осматривают их через каждые 100 ч. При этом проверяют состояние подводящих проводов, плотность соединения элементов, сохранность отдельных секций, чистоту и плотность контактов.
Исправность концевых выключателей проверяют перед началом каждой смены. При этом их очищают от пыли и грязи, проверяют работоспособность возвратных пружин.
Расплавленные элементы предохранителей заменяют только калиброванными элементами. Установка вместо сгоревших вставок некалиброванной проволоки или «жучков» категорически запрещается.
Полную проверку электропроводки производят через 200 ч работы. При этом ее очищают от пыли и грязи, проверяют исправность изоляции, плотность присоединений к контактам и сохранность бирок на концах проводов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание систем управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы