Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Техника безопасности на складах тяжеловесных грузов

Читать далее:




Техника безопасности на складах тяжеловесных грузов

На складах тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

Прежде чем начать подъем тяжеловесного груза, масса которого близка грузоподъемности крана или автопогрузчика, его отрывают от земли на несколько сантиметров, убеждаются в устойчивости крана (автопогрузчика), исправности тормозов и лишь после этого продолжают подъем. Запрещается подтягивание груза краном или захват груза при косом натяжении грузового каната.

При управлении краном крановщик руководствуется указаниями строполыцика, обмениваясь с ним сигналами в соответствии с инструкцией.

Для перемещения груза краном его поднимают на высоту не менее 0,5 м над встречающимися предметами. Скорость передвижения крана без груза не должна превышать 10 км/ч, с грузом — 5 км/ч.

Стропы накладывают на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекручиваний. Чтобы стропы не перетирались на острых углах поднимаемого груза, под них ставят подкладки.

При кантовании подвешенного на крюк груза строполыцик обязан пользоваться багром. Строп снимают с крюка крана только тогда, когда груз устойчиво помещен на предназначенное место. На кран или автопогрузчик разрешается навешивать только исправные и испытанные грузозахватные приспособления, имеющие клейма или бирки о допускаемой грузоподъемности.

Правилами безопасной эксплуатации на всех стреловых, козловых кранах крюки грузозахватных приспособлений оборудуются замыкающими устройствами.

Для застропки длинномерных грузов с гладкой поверхностью (трубы, вала прокатных станов и др.) необходимо обеспечить хорошую затяжку стропов и против скольжения применять деревянные прокладки.

Во избежание несчастных случаев правилами Госгортехнадзора предусмотрен ряд требований к стальным канатам (тросам), применяемым в качестве грузовых, стреловых, несущих и чал очных.

Если полученный канат не имеет сертификата завода-изготовителя, он должен быть испытан. На основе испытания устанавливают грузоподъемность каната.

Износ стального каната характеризуется главным образом числом перегибов, которые он выдерживает до разрушения.

К траверсе, захватному органу, барабану канат следует крепить таким способом, чтобы исключалась возможность его перетирания. На рис. 182, в показан рекомендуемый способ крепления каната заплеткой. В данном случае конец каната обводится вокруг коуша и заплетается на длине, равной не менее чем 15 диаметрам каната, но не короче 300 мм.

Рис. 1. Застропка груза с гладкой поверхностью

Рис. 2. Схема сращивания концов канатов:
а, б — зажимами; в — заилеткой; 1 — канат; 2 — коуш; 3 — зажимы

Широкое распространение получили U- и Г-образные зажимы. Расстояние между зажимами и длину свободного конца каната после последнего зажима принимают равными не менее шести диаметрам каната. Гайки на зажимах следует затягивать равномерно, при этом канат должен подвергаться предварительному натяжению.

В процессе эксплуатации необходимо следить за степенью затяжки зажимов и состоянием каната под ними. Для этого следует состояние зажимов проверять через 10 дней, а каната на месте сращивания — через 3 месяца путем снятия зажимов.

Из уравнений видно, что при подъеме конструкций одной массы усилия, возникающие в конструкции и ветвях стропа, будут изменяться в зависимости от угла между ветвями — чем больше угол, тем больше усилия.

По правилам Госгортехнадзора стропы рассчитываются на работу под углом а ~ 90°. Грузоподъемность стропа при этом угле считается номинальной и указывается в паспорте. При уменьшении угла а до 60° грузоподъемность увеличивается примерно на V4 номинальной и при увеличении угла а до 120° уменьшается на 73. Сжимающие усилия при а = 90° (Т = 0,5 Р) создают опасность разрушения конструкции при попытке ее подъема стропом. Эта опасность особенно велика при подъеме больших тонкостенных изделий (санитарно-технические кабины, арматурные каркасы и др.). Для того чтобы уменьшить сжимающее усилие до безопасных пределов, необходимо соответственно уменьшить угол а, что достигается заменой стропа траверсой.

Рис. 3. Схема нагрузки канатных стропов в момент подъема груза

При эксплуатации цепных стропов необходимо соблюдать следующие основные требования.

При выборе цепей для работы с теми или иными грузами следует учитывать не только их диаметр, но и угол наклона между стропами. При величине угла между стропами 120° две цепи выдерживают такую же нагрузку, как и одна такого же диаметра, расположенная вертикально.

Если стропы выполнены из четырех цепей, нагрузку по отношению к стропам из двух цепей можно удваивать только до диаметра цепи 19,0 мм. Относительное удлинение стропов во всех случаях не должно превышать 10% от первоначальной длины.

Для предотвращения травматизма при производстве погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесными грузами следует окрашивать: траверсы балочные, автоматические захваты—чередующимися полосами красного и белого цветов под углом 45°; нижний пояс решетчатой траверсы — чередующимися полосами красного и белого цветов под углом 45°, а верхний пояс, стойки, раскосы и т. д. — красным цветом; элементы грузозахватных приспособлений (крюки, серьги, кольца, блоки и т. п.) — красным цветом.

Погрузка и выгрузка тяжеловесных грузов (массой свыше 500 кг) вручную, как правило, не разрешается. В исключительных случаях допускается выполнение таких работ под руководством опытных мастеров с применением исправных такелажных приспособлений (лебедок, домкратов, талей, канатов, цепей, роликовых катков и др.).

Длинномерные балки, рельсы, швеллеры, листы сдвигают к краю платформы и спускают по металлическим или деревянным накатам на землю только при помощи ломов. Особую осторожность необходимо соблюдать при выгрузке труб.

Круглые предметы с узкой поверхностью (бандажи, диски, зубчатые колеса и др.) перемещают плашмя по уложенным слегам или на тележках. Перекатывать эти неустойчивые грузы опасно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности на складах тяжеловесных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства