Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Техника безопасности складской переработки металла и металлоконструкций

Читать далее:




Техника безопасности складской переработки металла и металлоконструкций

Складские территории должны отвечать «Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71), Искусственное освещение закрытых складов проектируется по СНиП II-4-79. Санитарно-бытовые помещения следует строить по типовым проектам в соответствии с «Инструкцией по проектированию бытовых зданий и помещений строительно-монтажных организаций» (СН 276-74).

Качество воды в источниках питьевого водоснабжения на территории складов металлов и металлоконструкций должно соответствовать ГОСТ 2874-82.

Запрещается доставлять металлы и металлоконструкции на площадки склада, где не закончены работы по оборудованию перегрузочных фронтов.

Не допускается в верхнем углу укладывать двутавровые балки и швеллеры полками, свисающими со штабеля. Разрывы между штабелями и порожней тарой не должны превышать 3,5 м. Расстояние от штабеля (стеллажа) до откосов котлована или траншеи следует проверить расчетом на устойчивость откоса.

Мероприятия по технике безопасности должны включать меры по предупреждению нарушений безопасных и здоровых условий труда.

Запрещается:
— подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета;
— трение грузового каната при подъеме груза о рядом расположенные металлоконструкции;
— перемещение груза над людьми, производственными и жилыми помещениями;
— подтаскивание груза крюком крана при оттяжке каната; одновременный подъем или опускание двух пакетов, находящихся друг от друга на расстоянии менее 2 м;
— отрыв крюком примерзших или засыпанных землей грузов, а также заложенных другими грузами;
— укладка грузов на электрический кабель, шланги, трубопроводы, заземляющий контур.

При перегрузке ферм и других решетчатых металлоконструкций следует избегать нагружения отдельных стержней местными изгибающими моментами, для чего места крепления грузозахватных приспособлений необходимо располагать в несущих узлах конструкций. Фермы стропуют за узлы верхнего пояса или за пальцы, установленные в отверстия.

При расстановке автотранспортных средств на складе относительно штабелей и стеллажей с металлоизделиями расстояние между этими средствами, стоящими вдоль пути и параллельно друг другу, должно быть не менее соответственно 1 и 1,5 м.

Для безопасной работы на погрузке необходимо последовательно выполнить следующие операции: проверить наличие звуковой сигнализации и давления в шинах; убедиться в исправности рулевого управления; подвести захваты под груз на первой скорости, обеспечив равномерное распределение груза на обе части грузоне-сущего устройства; сделать наклон от вертикали в сторону кабины подъемного механизма перед началом передвижения груза.

Поднимать, опускать и исправлять положение груза можно только при остановленном погрузчике. Не разрешается укладывать отдельные грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения. Нельзя оставлять погрузчик с поднятым грузом во время длительного перерыва.

При отсутствии на территории склада места для безопасного разворота погрузчика его работа запрещается. Нельзя перевозить металлы погрузчиками.

Длинномерные балки, рельсы, листы сдвигают к краю платформы транспортного средства и перемещают на землю по металлическим или деревянным накатам только при помощи ломов. Сбрасывание прокатного металла и металлоконструкций, а также транспортировка их волочением не допускаются.

Предельные нормы переноски грузов вручную должны соответствовать СНиП II1-4-80.

Запрещается складировать металлы и металлоконструкции в зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Охранные зоны высоковольтных линий, проходящих по территории склада, определяются параллельными прямыми, удаленными от крайних проводов на расстояния 10, 15, 20 м для линий напряжения соответственно 20, 35 и 110 кВ.

При устройстве и эксплуатации подкрановых путей на территории склада следует руководствоваться СНиП 3.08.01—85 или специальными проектами. При работе двух башенных кранов на одном рельсовом пути для предупреждения их столкновения концевой включатель механизма передвижения должен обеспечивать отключение двигателя на расстояние между ближайшими частями движущихся кранов, равном половине пути их торможения, но не менее 0,5 м.

На территории и в помещениях склада металлов и металлоконструкций устанавливают указывающие, напоминающие, предупредительные и запрещающие знаки, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033—84 и ГОСТ 21.108—78.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности складской переработки металла и металлоконструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства