Высокие темпы возведения зданий и связанные с этим большие потоки строительных материалов, деталей и конструкций, применение высокопроизводительных машин и механизмов требуют строгого осуществления порядка строительства в соответствии с технологическими правилами. Эти правила являются обязательным документом. В них подробно изложены основные вопросы организации всей строительной площадки, методы и последовательность производства работ, количество и квалификация рабочих, схемы установки и загрузки строительных машин, механизмов, а также инвентаря, приспособлений и инструмента. Выполнение технологических правил может быть достигнуто только при условии, что на все основные строительно-монтажные работы заранее будут составлены наряды в соответствии с разработанной технологией. Изменения или замена этих нарядов могут быть проведены только с разрешения начальника или главного инженера строительства.
Осуществление технологических правил предусматривается на основе поточных методов, выполнения общестроительных, специальных и отделочных работ по совмещенным графикам при максимальной индустриализации и механизации работ. При выполнении этих условий будет снижаться стоимость и трудоемкость работ, повысится производительность труда и качество работ. Технологические правила содержат технологические карты на основные строительно-монтажные и транспортные работы. Состав этих карт может несколько меняться, но обычно они включают следующие основные материалы (применительно к транопортно-монтажным :работам, выполняемым с помощью башенных кранов).
1. Основные указания по выполнению процесса.
2. График выполнения процесса.
3. Схемы раскладки материалов на приобъектном складе для основных периодов строительства — нулевого цикла, в период кладки стен первого этажа, в период кладки стен типового этажа, в период кладки стен последнего этажа.
4. Схемы строповки грузов.
5. Сменное задание транспортно-монтажной бригаде.
6. Таблица продолжительности циклов работы кранов.
В соответствии с технологическими правилами все работы по инженерной подготовке территории — устройство постоянных и временных дорог, проведение водопровода и канализации, планировка территории, монтаж башенных кранов, раетворно-бетонных узлов, возведение подсобных и вспомогательных помещений — должны быть окончены до начала строительства здания.
Работа башенных кранов на объекте должна проводиться в соответствии с графиком производства подъемно-транспортных и монтажных процессов. Такой график составляется на все время строительства данного объекта. В нем перечисляют наиболее массовые грузы, подлежащие подъему с помощью башенных кранов, общее количество циклов работы кранов по каждому виду грузов на все здание, среднесуточное число циклов кранов на каждую неделю их работы. На основании этих данных в графике также указывается среднесуточное число циклов подъема грузов и число циклов, затрачиваемых краном на выгрузку материалов и конструкций, если она предусмотрена технологическими правилами. Исходя из режима работы кранов в течение суток, в графике дается количество подъемных и разгрузочных циклов в смену для каждого крана. При этом в первую смену обычно назначается больше циклов, чем во вторую. В третью смену количество циклов может изменяться в широких пределах в зависимости от времени работы крана, характера операций и т. д.
Персонал, обслуживающий посменно каждый башенный кран может быть объединен в комплексную крановую бригаду, подчиненную в вопросах организации работы крана на объекте производителю работ и мастеру по транспортно-монтажным работам (на площадках, где предусмотрена такая должность).
В обязанности мастера входит:
1) своевременное обеспечение рабочих мест каменщиков или монтажников материалами и конструкциями;
2) своевременное обеспечение разгрузки автомобилей, погрузчиков, вагонеток с материалами и деталями, поступающими на склад, и распределение грузов по складу в соответствии с технологической картой;
3) своевременная отправка освободившихся поддонов, кассет, контейнеров на заводы-изготовители строительных материалов и конструкций;
4) обеспечение правильной расстановки и укладки грузов на приобъектном складе в соответствии с технологической картой;
5) обеспечение равномерной загрузки башенных кранов и распределение подъемных и разгрузочных операций между ними при одновременном поступлении на склады различных грузов;
6) руководство монтажом перекрытий и лестничных маршей, выполняемым в процессе кирпичной кладки;
7) обеспечение равномерной подачи раствора, а также сборных деталей с промежуточного резервного склада (если он предусмотрен технологическими правилами) к башенным кранам.
Оперативным документом, который выдается трем звеньям (два звена такелажников — нижнее и верхнее по 2 человека и звено монтажников различного состава) транспортно-монтажной бригады каждого крана на смену, является сменное задание.
Сменное задание транспортно-монтажной бригаде
Сменное задание выдается мастером транспортно-монтажных работ до начала смены. Составление задания производится последующим материалам. Из графика выполнения процесса в графу 3 заносят количество циклов, которое требуется для подъема соответствующих грузов, а в графу 4 — количество циклов, необходимых для разгрузки краном в течение смены. Количество’ предполагаемых к поступлению материалов указывают на основании заявки отдела снабжения.
Время цикла в графах 7 и 11 принимается в соответствии с данными таблицы продолжительности циклов башенных кранов для определенных грузов. Общее полезное время граф 8 и 12 загрузки кранов (без вспомогательных и прочих циклов) определяют путем перемножения данных, помещенных в графах 6 и 7 и 10—11. Умножая общее время полезного использования крана на подъемных и разгрузочных операциях на коэффициент К=1,1, учитывающий время на технологические и неизбежные организационные перерывы, получаем время загрузки крана в течение смены. Это время не должно превышать продолжительности смены — 8 час. или 480 мин. в первую и вторую смены, а в третью — согласно принятому режиму работы крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы