Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Текущий ремонт отдельных деталей и сборочных единиц

Читать далее:




Текущий ремонт отдельных деталей и сборочных единиц

Ремонт роликов, шкивов, блоков и барабанов. У деталей вращения типа роликов, шкивов, блоков и барабанов изнашиваются наружная и посадочная поверхности. Кроме того, наблюдаются поломки обода, спиц и центральной цапфы. Наружные поверхности подобных деталей ремонтируют наплавкой и последующей механической обработкой под номинальный размер. Реже применяют проточку наружных поверхностей под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение толщины обода не более чем на 20 %.
В случае проточки шкивов для клиноременных передач допускаемое снижение частоты вращения не должно быть более 5%.

Детали со сломанными спицами не восстанавливают.

Изношенную поверхность ручьев канатных барабанов ремонтируют путем ее проточки до ликвидации следов изнашивания. Проточка разрешается до тех пор, пока толщина стенки канатного барабана не станет равной диаметру наматываемого на нее каната.

В канатных барабанах изнашиваются также фрикционные поверхности, которые ремонтируют или проточкой под ремонтный размер, или наплавкой и последующей механической обработкой под номинальный размер.

Приводные барабаны ленточных конвейеров восстанавливают путем замены футеровки, изготовленной из прорезиненной ленты.

Ручьи канатных блоков ремонтируют как проточкой до устранения следов изнашивания, так и наплавкой с последующей механической обработкой под номинальный размер.

Ремонт фрикционов. Этот процесс заключается в восстановлении контактных поверхностей фрикционных барабанов и посадки дисков и барабанов на валу; очистке или смене фрикционных элементов; рихтовке тормозных лент; ремонте соединительных деталей, в том числе пальцев, втулок, и замене пружин.

Замасленные фрикционные поверхности очищают, промывая бензином или ацетоном и зачищая наждачной шкуркой.

Изношенные фрикционные элементы заменяют как путем переклепки, так и приклеивания новых элементов.

Перед постановкой накладок на фрикционную ленту последняя должна пройти рихтовку для восстановления ее первоначальной формы, соответствующей форме барабана. Во фрикционных лентах разрешается заменять поврежденные проушины и серьги. Серьги крепят к ленте клепкой или сваркой. Ленты с разрывами, перегибами и трещинами не ремонтируют.

Для увеличения срока службы фрикционных колодок их обтачивают до заданного размера. Чтобы компенсировать изнашивание колодок, к их торцовой части приклеивают отрезки ленты типа «ферродо» необходимой толщины с заранее просверленными в нужных местах отверстиями для постановки крепежных болтов.

Пружины. Эти детали ремонтируют путем их отжига, растяжки (или сжатия), закалки при температуре 820…840°С и отпуска при температуре 380…480°С. Обломанные ушки восстанавливают, загибая новые после нагрева места загиба газовой горелкой или паяльной лампой.

Ходовые винты и гайки. Винты с прямоугольной резьбой ремонту не подлежат. Ходовые винты с трапецеидальной резьбой при износе менее 10 % от ее толщины ремонтируют путем правки, проточки или шлифования по наружному диаметру резьбы до тех пор, пока ширина зуба после углубления винтовой канавки не станет нормальной. Шейки винтов восстанавливают методом ремонтного размера, а также постановкой ремонтных втулок. Гайки не ремонтируют, а заменяют новыми.

Муфты. Ремонт жестких муфт сводится к восстановлению шпоночных канавок и смене шпонок, а также посадочных мест путем наращивания слоя металла с их последующей разработкой под заданный размер.

Плавающие муфты ремонтируют наплавкой кулачковых выступов и механической обработкой под заданный размер.

Зубчатые муфты восстанавливают теми же методами, что и зубчатые колеса. Уплотнительные кольца зубчатых муфт при их изнашивании заменяют новыми.

В упругих муфтах ремонт сводится к замене их упругих элементов, в пальцевых муфтах заменяют не только амортизирующие втулки, но и пальцы. Одновременно восстанавливают отверстия под пальцы.

Муфты включения кулачкового типа ремонтируют путем наплавки изношенных поверхностей электродами УОНИ-13/Н1-БК, ОЗН-ЗбОУ и последующей механической обработки под заданные размеры. Посадочные места этих муфт восстанавливают теми же методами, что и соединения типа шлицевых и шпоночных втулок.

Ремонт гидроаппаратуры. Непосредственно на строительной площадке гидроаппаратуру не ремонтируют, за исключением маслопроводных шлангов, баков и фильтров. Гибкие шланги высокого давления со вздутиями и разрывами выбраковывают и заменяют новыми. Поврежденные концы шлангов обрезают и заделывают. Жесткие металлические трубы ремонтируют путем пайки твердыми припоями и сваркой. Незначительные повреждения на ниппелях и переходниках устраняют слесарными способами. Трубы из цветных сплавов перед правкой отжигают.

Гидробаки ремонтируют путем постановки заплат и пайки мягкими припоями. Вмятины и выбоины на стенках гидробаков устраняют слесарными способами.

Фильтры в процессе ремонта разбирают, промывают бензином или дизельным топливом и собирают. Неисправности сеток можно устранять пайкой.

Поршневые и кривошипно-шатунные сборочные единицы. Цилиндры ремонтируют методом ремонтных размеров или постановкой ремонтной гильзы.

Поршни наращивают наплавкой с последующей механической обработкой под заданный размер. Поршневые пальцы и кольца, как правило, заменяют. Шатуны ремонтируют правкой, а их посадочные места восстанавливают наплавкой или хромированием с последующей механической обработкой до номинального размера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт отдельных деталей и сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства