Тележка служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана и представляет собой стальную раму, на которой монтируются ведущие и поддерживающие колеса. Конструкция ее выполняется с помощью сварки или заклепок.
На тележке устанавливаются: а) механизм движения тележки с электродвигателем, редуктором, тормозным устройством и двумя конечными выключателями и б) механизм подъема с электродвигателем, редуктором, канатным барабаном, тормозным устройством и ограничителем подъема. Механизм подъема кранов, транспортирующих раскаленный или расплавленный металл, ядовитые, взрывчатые вещества или кислоты, должны иметь два тормоза. При отказе одного из них второй должен удерживать полный груз на весу.
Механизмы легкого режима работы должны иметь коэффициент запаса торможения 1,5, среднего режима работы— 1,75, тяжелого, весьма тяжелого и весьма тяжелого непрерывного режима работы — 2,0.
Установленные на тележке электродвигатели для подъема и перемещения груза получают питание от троллейных проводов, проложенных вдоль моста, при помощи скользящих контактов. Если к крюку крана подвешен электромагнит для подъема груза, то в этом случае на тележке устанавливается кабельный барабан, несущий на себе гибкий кабель в резиновой оболочке, служащий для питания электромагнита.
Кабельный барабан связан с канатным барабаном зубчатой передачей для того, чтобы при подъеме или спуске электромагнита одновременно поднимался или опускался бы и кабель. Если это условие не будет соблюдено, то кабель может разорваться при сильном натяге или провиснет ниже электромагнита и будет поврежден при движении по цеху.
Иногда на тележке устанавливают (при двухкрюковых кранах) два комплекта оборудования на различную грузоподъемность, например на 100 и на 20 т, на 10 и на 50 т.
Прочность конструкции моста и тележки рассчитывается, исходя из наибольшей возможной грузоподъемности крана.
На рис. 1 представлен вид сверху на тележку мостового крана. Здесь 1 — двигатель механизма подъема, 2 и 4 — соединительные муфты, 5 — тормоз механизма подъема, 3 — промежуточный вал, 6 — цилиндрический редуктор, 7 — канатный барабан, 8 — электродвигатель механизма передвижения тележки, 9 — тормоз этого механизма.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тележка электрического крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы