Тележка мостового крана представляет собой сварную раму, передвигающуюся на ходовых колесах по рельсам, уложенным на главных балках. Тележки кранов малой и средней грузоподъемности имеют обычно ходовых колеса. Подшипники этих колес жестко прикреплены к раме тележки. Тележки кранов грузоподъемностью более 200 г имеют 8 ходовых колес. Для крепления колес в этом случае используют балансиры.
Ходовые колеса тележки приводит в движение механизм передвижения тележки, который состоит из двигателя, редуктора и вала, передающего движение от редуктора ходовым колесом. На рис. 1 показан механизм передвижения тележки.
Для смягчения ударов о тупики тележка снабжена упорами — буферами.
Для подъема груза тележка снабжена механизмом подъема, схема которого показана на рис. 2. Вал двигателя механизма подъема соединяется с быстроходным валом редуктора при помощи зубчатой или упругой муфты. Тихоходный вал редуктора также при помощи муфты соединяется с валом зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом, укрепленным на канатном барабане. От канатного барабана движение передается крюку или другому какому-либо грузозахватному приспособлению при помощи полиспаста. Для останова или замедления подъема и опускания груза служит тормозное устройство, условно не показанное на рис. 21.
Рис. 1. Механизм передвижения тележки
В подъемных механизмах малой грузоподъемности часто применяют простой двукратный полиспаст. Недостаток такого полиспаста заключается в том, что несмотря на двукратный выигрыш в силе, после каждого оборота барабана груз смещается в сторону на расстояние, равное шагу нарезки на канатном барабане.
От этого недостатка свободны сдвоенные полиспасты. На рис. 3, б показан сдвоенный двукратный полиспаст. Канатный барабан в случае применения сдвоенных полиспастов имеет правую и левую нарезку, поэтому груз поднимается вертикально. Для выравнивания длины ветвей правой и левой сторон полиспаста установлен уравнительный блок. При нормальной работе полиспаста уравнительный блок не вращается, но как только длина каната одной из сторон вследствие неравномерной вытяжки каната или по каким-либо другим -причинам будет больше длины каната другой стороны, уравнительный блок повернется вокруг своей оси, длины канатов обоих сторон выравниваются.
Рис. 2. Схема механизма подъема груза
Рис. 3. Полиспасты:
а — простой двукратный; б — сдвоенный двукратный; в — трехкратный; г — четырехкратный; д — шестикратный
В результате ось подвижных блоков примет горизонтальное положение, а нагрузки распределятся поровну между обеими сторонами каната.
В настоящее время вместо уравнительных блоков на многих кранах применяют балансирыкоторые имеют то же назначение, что и уравнительные блоки.
С повышением грузоподъемности механизма подъема увеличивают и число несущих ветвей полиспаста. На рис. 3, в и 3, г показаны схемы трехкратного и четырехкратного полиспастов. На кранах большой грузоподъемности устанавливают шестикратные полиспасты. В сдвоенных двукратных, четырехкратных и шестикратных полиспастах ось уравнительного блока неподвижно закреплена на раме тележки. В трехкратных полиспастах уравнительный блок располагают между подвижными блоками и при работе полиспаста он перемещается вместе с ними. К оси этих блоков крепится крюк крана.
В металлургических цехах часто устанавливают краны, имеющие не один, а два или три механизма подъема. В этом случае два механизма подъема размещают на одной, основной тележке, а один — на второй, вспомогательной тележке, перемещающейся по специальным путям, уложенным вдоль главных балок. Примером кранов, имеющих три подъема, являются литейные краны.
Все механизмы подъема и механизмы передвижения тележек снабжают тормозами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тележка крана и размещенные на ней механизмы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы