Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Тележка крана и размещенные на ней механизмы

Читать далее:




Тележка крана и размещенные на ней механизмы

Тележка мостового крана представляет собой сварную раму, передвигающуюся на ходовых колесах по рельсам, уложенным на главных балках. Тележки кранов малой и средней грузоподъемности имеют обычно ходовых колеса. Подшипники этих колес жестко прикреплены к раме тележки. Тележки кранов грузоподъемностью более 200 г имеют 8 ходовых колес. Для крепления колес в этом случае используют балансиры.

Ходовые колеса тележки приводит в движение механизм передвижения тележки, который состоит из двигателя, редуктора и вала, передающего движение от редуктора ходовым колесом. На рис. 1 показан механизм передвижения тележки.

Для смягчения ударов о тупики тележка снабжена упорами — буферами.

Для подъема груза тележка снабжена механизмом подъема, схема которого показана на рис. 2. Вал двигателя механизма подъема соединяется с быстроходным валом редуктора при помощи зубчатой или упругой муфты. Тихоходный вал редуктора также при помощи муфты соединяется с валом зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом, укрепленным на канатном барабане. От канатного барабана движение передается крюку или другому какому-либо грузозахватному приспособлению при помощи полиспаста. Для останова или замедления подъема и опускания груза служит тормозное устройство, условно не показанное на рис. 21.

Рис. 1. Механизм передвижения тележки

В подъемных механизмах малой грузоподъемности часто применяют простой двукратный полиспаст. Недостаток такого полиспаста заключается в том, что несмотря на двукратный выигрыш в силе, после каждого оборота барабана груз смещается в сторону на расстояние, равное шагу нарезки на канатном барабане.

От этого недостатка свободны сдвоенные полиспасты. На рис. 3, б показан сдвоенный двукратный полиспаст. Канатный барабан в случае применения сдвоенных полиспастов имеет правую и левую нарезку, поэтому груз поднимается вертикально. Для выравнивания длины ветвей правой и левой сторон полиспаста установлен уравнительный блок. При нормальной работе полиспаста уравнительный блок не вращается, но как только длина каната одной из сторон вследствие неравномерной вытяжки каната или по каким-либо другим -причинам будет больше длины каната другой стороны, уравнительный блок повернется вокруг своей оси, длины канатов обоих сторон выравниваются.

Рис. 2. Схема механизма подъема груза

Рис. 3. Полиспасты:
а — простой двукратный; б — сдвоенный двукратный; в — трехкратный; г — четырехкратный; д — шестикратный

В результате ось подвижных блоков примет горизонтальное положение, а нагрузки распределятся поровну между обеими сторонами каната.

В настоящее время вместо уравнительных блоков на многих кранах применяют балансирыкоторые имеют то же назначение, что и уравнительные блоки.

С повышением грузоподъемности механизма подъема увеличивают и число несущих ветвей полиспаста. На рис. 3, в и 3, г показаны схемы трехкратного и четырехкратного полиспастов. На кранах большой грузоподъемности устанавливают шестикратные полиспасты. В сдвоенных двукратных, четырехкратных и шестикратных полиспастах ось уравнительного блока неподвижно закреплена на раме тележки. В трехкратных полиспастах уравнительный блок располагают между подвижными блоками и при работе полиспаста он перемещается вместе с ними. К оси этих блоков крепится крюк крана.

В металлургических цехах часто устанавливают краны, имеющие не один, а два или три механизма подъема. В этом случае два механизма подъема размещают на одной, основной тележке, а один — на второй, вспомогательной тележке, перемещающейся по специальным путям, уложенным вдоль главных балок. Примером кранов, имеющих три подъема, являются литейные краны.

Все механизмы подъема и механизмы передвижения тележек снабжают тормозами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тележка крана и размещенные на ней механизмы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства