Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Тепловая обработка винипласта

Читать далее:




Тепловая обработка винипласта

Различные изделия из винипласта, имеющие криволинейную форму, можно изготовить, подвергнув вырезанные плоские заготовки специальной обработке — формованию (гнутью). В некоторых случаях гнутье винипластовых заготовок можно выполнять при комнатной температуре — холодным способом. Однако этим способом можно пнуть листы только небольшой толщины, примерно 1 —1,5 мм, и при большом радиусе изгиба. Более производительным и качественным способом формования винипласта является горячее формование.

При горячем формовании заготовки винипласта нагревают до температуры 110—130 °С, а затем придают им нужную форму. После охлаждения материал сохраняет заданную форму. Нагревать винипласт до более высокой температуры нельзя, так как при этом снижается его прочность и уменьшается способность к растяжению, что часто приводит к образованию разрывов материала при изгибе, на больших формах. Кроме того, при температурах свыше 150—160 °С возникает опасность расслоения винипласта.

Нагревать листы винипласта можно различными способами: путем передачи тепла через металл, воздух, песок и жидкость. Для этого используют нагревательные шкафы и плиты различных конструкций, ванны с горячим минеральным маслом или глицерином, нагретый кварцевый песок и открытое пламя. Винипласт плохо проводит тепло и поэтому требует длительного нагрева. Независимо от способа нагрева винипласта время, в течение которого надо вести нагрев, устанавливают опытным путем.

Нагрев винипласта открытым пламенем является наиболее простым и доступным способом тепловой обработки, так как он не связан с использованием специального оборудования.

Для открытого нагрева винипласта применяют кислородно-ацетиленовые горелки, водородное пламя, а также паяльные лампы. Учитывая высокую температуру пламени при сжигании газов или бензина (1500— 2000 °С), во избежание пережога винипласта в процессе нагрева необходимо равномерно перемещать либо нагреваемую деталь, либо источник пламени. К недостаткам этого способа следует отнести огнеопасность использования открытого пламени, трудность регулирования температуры нагрева, необходимость выполнения этой работы кислотоупорщиками-винипластчиками высокой квалификации.

Рис. 1. Шкаф с воздушным нагревом:
1 — вентилятор, 2 — электродвигатель, 3 — электрокалорифер, 4 — подача нагретого воздуха, 5 — камера для нагрева винипласта, 6 — отсос воздуха

Нагрев винипласта горячим воздухом осуществляют в специальных камерах или шкафах, обогреваемых горячим воздухом, паром или электрическим током. Принцип работы такого шкафа заключается в следующем.

Листы винипласта укладывают на полки камеры нагрева, затем подают в камеру с помощью вентилятора нагретый воздух из электрокалорифера. Горячий воздух, омывая листы винипласта, нагревает их до нужной температуры, а затем по отсосу (воздуховоду) вновь поступает в электрокалорифер для нагрева, после чего цикл циркуляции воздуха повторяется снова. Нагрев винипласта этим способом дает хорошие результаты, если циркуляцией воздуха обеспечивается равномерность температуры в шкафах.

Продолжительность нагрева винипласта зависит от толщины материала, температуры воздуха в шкафу и скорости воздушного потока. Время нагревания винипласта в минутах при температуре 130 °С равно удвоенной или утроенной толщине листов винипласта в миллиметрах. Например, винипласт толщиной 3—5 мм необходимо нагревать в течение 8—12 мин, а при толщине 6—8 мм в течение 15—20 мин.

В тех случаях, когда нет закрытых шкафов или камер, винипласт нагревают с помощью струи горячего воздуха, подогретого в калорифере до необходимой температуры. Воздух направляют через гибкий шланг с наконечником на винипластовую заготовку (в местах изгиба) и греют ее до перехода материала в пластическое состояние.

Нагрев винипласта погружением в горячую жидкость применяют главным образом в условиях монтажных площадок при заготовке и прокладке винипластовых трубопроводов. В качестве нагревающей жидкости используют минеральное трансформаторное масло или лучше глицерин, так как его легче удалить с поверхности винипласта. Минеральное масло или глицерин подогревают в металлических ваннах паром или электрическим током.

Нагревание винипласта минеральным маслом менее удобно по сравнению с нагреванием воздуха. Этот способ имеет следующие недостатки: требует тщательной очистки (обезжиривания) стыков заготовок перед их свариванием или склеиванием, строгого контроля за качеством применяемого масла и особой осторожности работающих, так как возможны ожоги горячим маслом.

Нагрев винипласта горячим песком не требует специального оборудования, поэтому данный способ можно применять непосредственно на месте производства работ. Этот способ используют главным образом при изгибании винипластовых труб, а также для нагревания их концов при изготовлении раструбов.

Песок нагревают обычно на электроплитах, горне или жаровнях до температуры 130—140 °С. Чтобы вся масса песка нагревалась равномерно, его периодически перемешивают.

Нагрев винипласта через металлические поверхности осуществляют с помощью специальных полых плит или труб, обогреваемых паром или электричеством. Нагревательные плиты очень удобны для нагрева винипласто-вой пленки (фольги) и листов винипласта толщиной до 3-4 мм. Очень часто на монтажных участках возникает

необходимость в подогреве узкой зоны листа (при горячем гнутье). Для этой цели монтируют нагревательные устройства в виде металлических труб небольшого диаметра, укрепленных в станинах.

Нагрев инфракрасными лучами — новый способ. В качестве источников облучения при этом способе обычно используют специальные лампы, дающие относительно невысокие температуры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тепловая обработка винипласта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства