Строительство зданий и сооружений на грузовых дворах следует вести по типовым проектам, разработанным Гипропромтрансстроем и распространяемым Центральными производственными мастерскими Главтранс-проекта. Ниже приведены эскизы, планы, строительные и эксплуатационные показатели основных типовых зданий и сооружений для грузовых дворов вышеуказанных категорий. В общей сметной стоимости не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных машин и установок.
Грузовые прирельсовые склады для переработки и хранения тарно-штучных грузов строят в комплексе с крытой и открытой платформами, а также отдельно. Длину закрытых складов и крытых платформ определяют в зависимости от грузооборота путем набора секций, кратных 12 м, а для открытых платформ — кратных 3 м. Фундаменты, фундаментные балки, колонны, лестницы и подпорные стенки — сборные железобетонные, фермы и прогоны — металлические, кровля — асбоцементные листы. Ширина рампы склада со стороны автоподъезда 1,7 м, со стороны железнодорожного пути 3,2 м. Грузовые операции выполняются при помощи электропогрузчиков и с использованием плоских поддонов.
Рис. 2. Грузовой склад пролетом 12 м (типовой проект, инв. № 495/1):
а — общий вид; б —поперечный разрез
Рис. 3. Грузовой склад пролетом !8 м (типовой проект, инв. № 495/3):
а — общий вид; б — поперечный разрез
Рис. 4. Поперечный разрез склада пролетом 18 м с вводом внутрь железнодорожного пути (типовой проект, инв. № 426/1)
Рис. 5. Крытая перегрузочная платформа с зубчатой рампой: а — общий вид; 6 — план
Объединенные механизированные склады ангарного типа (рис. 6) с вводом внутрь одного или нескольких путей предназначены для погрузки, выгрузки, складирования, приема, выдачи и сортировки тарно-штучных грузов.
Рис. 6. Общий вид объединенного механизированного склада ангарного типа пролетом 30 м (типовой проект, инв. № 418/1)
Открытые склады (площадки) предназначены для переработки контейнеров, тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов. Для переработки длинномерных и лесных грузов применяются козловые краны ККС-10 грузоподъемностью 10 Г и пролетом 20 и 32 м. Для переработки тяжеловесных грузов рекомендуется строительство складов, оборудованных двухконсольными козловыми кранами КДКК-Ю грузоподъемностью 10 Т и пролетом 16 м.
На опорных станциях с небольшим грузооборотом целесообразно сооружение открытых складов, оборудованных двухконсольными козловыми кранами КД-05 грузоподъемностью 5 Т и пролетом 16 и 11,3 м. Крупные контейнерные площадки оборудуются мостовыми кранами грузоподъемностью 5 и 10 Т.
Повышенные пути предназначены для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов грузоподъемностью до 94 Т. Их строят в двух вариантах (рис. 7) — балочного и блочного типов. Погрузка сыпучих грузов, выгруженных на повышенном пути, предусматривается тракторными погрузчиками.
Повышенные пути высотой до 2,5 м строят без мостков для открывания люков полувагонов.
Рис. 7. Повышенные пути:
а — балочного типа; б — блочного тина
Пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин включают в себя зарядные пункты и станции для электропогрузчиков (рис. 8 и 9) и эксплуатационные базы (рис. 10) производственных участков механизированных дистанций.
Рис. 8. План зарядного пункта на 8 электропогрузчиков:
1 — зарядное отделение; 2 — агрегатная: 3 —щелочная; 4 — ремонтное отделение; 5 — контора
Рис. 9. Фасад и поэтажные планы зарядной станции на 20 электропогрузчиков:
Рис. 10. Фасад, план эксплуатационной базы:
а — на 5 машин; б — на 10 машин; 1 — отделение технического обслужи* вания; 2—навес для отстоя машин; 3 — мастерские; 4 — кладовые; 5 — аккумуляторная; 6 — кислотная; 7 — контора; 8 — санузел
Здания административно-бытового назначения и служебно-технические служат для размещения товарной конторы станции, помещений механизированной дистанции и производственного участка погрузочно-разгрузочных работ, служебных помещений транспорт-но-экспедиционной организации по централизованным перевозкам грузов автотранспортом, бытовых помещений для работающих на грузовом дворе, буфета, медицинской комнаты. Отдельные служебно-технические здания предусматриваются для работающих на открытых складах грузовых дворов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые здания и сооружения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы