Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Типы автомобильных кузовов

Читать далее:




Типы автомобильных кузовов

Внешняя форма кузова и его внутренняя отделка, число мест, расположение дверей и сидений зависят от назначения, типа и класса автомобиля. При движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить это сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму. Кузова легковых автомобилей могут быть закрытыми или открытыми. Наибольшее распространение получили закрытые кузова, которые отличаются большим разнообразием. Промежуточное положение между автомобилями с закрытыми и открытыми кузовами занимают автомобили с открывающимися кузовами.

На каждом сиденье в кузове легкового автомобиля могут помещаться два или три пассажира. Сиденья располагают в один или два ряда.

Наиболее распространенными являются следующие типы кузовов легковых автомобилей:
1) закрытый кузов с общим внутренним помещением с четырьмя дверями и числом мест 4 или 5 (седан);
2) закрытый кузов с перегородкой, отделяющей переднее сиденье от остальной части кузова и обычно имеющей опускающееся стекло, с четырьмя дверями и числом мест от 5 до 7 (лимузин);
3) кузов открытого типа со складным верхом и боковинами, в которых сделаны окна (фаэтон);
4) кузов с откидывающейся задней стенкой и частью крыши (кабриолет);
5) грузо-пассажирский фургон с двумя или четырьмя дверями и люком сзади (универсал);
6) пикап с открытой платформой и убирающимися боковыми сиденьями на 4—6 человек и двухместной закрытой кабиной.

По конструкции кузова легковых автомобилей различаются в зависимости от способа производства и придания им жесткости и прочности, а также от материалов, из которых они изготовлены. Кузова могут быть каркасными и бескаркасными.

Каркасные кузова имеют специальный каркас, к которому прикрепляются детали наружной облицовки и внутренней обивки. В бескаркасных кузовах достаточная жесткость достигается путем соответствующего соединения между собой панелей облицовки. Бескаркасный цельнометаллический кузов отличается простотой сборки и ухода, высокой прочностью н длительным сроком хлужбы, поэтому в настоящее время он является самым распространенным у современных легковых автомобилей.

Рис. 1. Кузова легковых автомобилей:
а — каркас кузова легкового автомобиля; б — бескаркасный несущий кузов автомобиля М-21 «Болга»

В каркасных кузовах каркас делается целиком из дерева или частично из металла, в цельнометаллических — из стальных штампованных деталей, соединяемых сваркой и облицовываемых сталью.

Кузова современных безрамных легковых автомобилей несущие, т. е. выполняют функции рамы. Несущий кузов при большой жесткости имеет меньшую массу по сравнению с обычным кузовом и рамой. На рис. 1, б показан несущий бескаркасный кузов легкового автомобиля М-21 «Волга», сваренный из стальных штампованных деталей. В передней части к нему крепятся два штампованных коротких лонжерона, образующих подрамник для крепления двигателя и подвески передних колес.

Отечественные легковые автомобили имеют закрытые цельнометаллические несущие кузова: автомобили «Москвич», М-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка» — четырехдверные седаны, автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» — двухдверный седан (купе) и автомобиль ЗИЛ-111 — лимузин. Современные автобусы большей частью имеют цельнометаллические каркасные кузовы вагонного типа, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Материалами для изготовления каркасов несущих кузовов автобусов служат стальные или дюралюминиевые стержни, а облицовку делают из листовой стали или алюминия.

В междугородных автобусах, предназначенных для круглогодовых пассажирских перевозок на дальние расстояния, с целью увеличения удобств пассажиров сиденья расставлены просторнее и только в направлении движения; положение подушки и угол наклона спинки сиденья регулируются; усилены вентиляция и отопление; пассажирское помещение радиофицировано, имеются багажные помещения.

Кузова грузовых автомобилей состоят из двух частей: помещения для шофера — кабины и помещения для груза, которое может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов предназначен для перевозки разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжается откидными бортами. Специализированный кузов предназначается для перевозки только определенного вида груза.

Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку легковесных грузов, имеющих большой объем. Для облегчения установки и снятия съемных бортов их изготовляют в виде нескольких секций.

Кузова фургонов имеют металлические или деревянные каркасы, обшитые деревом, металлофанерой или тонкой листовой сталью.

Для перевозки песка, щебня, угля, зерна и других сыпучих грузов широко применяются автомобили-самосвалы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы автомобильных кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства