Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Типы экскаваторов, работающих на карьерах кирпичных заводов

Читать далее:




Типы экскаваторов, работающих на карьерах кирпичных заводов

До 1940 года на карьерах кирпичных заводов нет большого разнообразия в типах и конструкциях многоковшовых экскаваторов. В 1930 году коллектив инженерно-технических работников кирпичного завода «Красный кирпичник»-(Ленинградская область) сконструировал и изготовил в механической мастерской завода многоковшовый экскаватор легкого типа на рельсовом ходу. В течение двух последующих лет в.

той механической мастерской было изготовлено 15 экскаваров такого типа, работавших на карьерах кирпичных заводов Ленинградской и Псковской областей.

Экскаваторы были выпущены для глубины черпания в 4, 5, 6 и 9 м.

С развитием экскаваторостроения на заводах машиностроительной промышленности выпуск этих экскаваторов был прекращен.

В довоенный период получил довольно значительное распространение многоковшовый экскаватор типа «Красный металлист».

Конструкция ходового, рабочего и подъемного механизмов этого экскаватора отличается простотой и надежностью в работе. Управление рабочими механизмами экскаватора весьма несложно. Оригинальна и проста конструкция механизма движения (без угловых зубчатых передач).

К недостаткам экскаватора этого типа необходимо отнести следующие.

Ходовые колеса экскаватора выполнены из чугуна, что при начительном его весе в рабочем состоянии приводит к полом.

На ряде заводов Московской области мощность добываемого слоя составляет всего лишь 1,5—2,5 м. В карьерах большинства кирпичных заводов Ленинградской области мощность залегания полезного ископаемого доходит до 9—10 и более м. На многих же карьерах толща глин измеряется десятками м. Такое разнообразие глубин черпания должно найти отражение в конструкциях экскаваторов, выпускаемых для заводов стройматериалов.

Недостатком ковшовой рамы экскаватора «Красный металлист» является отсутствие на конце ее планирующего звена, необходимого для зачистки дна выемки при работе со дна котлована. Работа с прямой рамой приводит к значительным потерям сырья на дне выработки в виде гребней.

Весьма существенным дефектом в конструкции экскаватора «Красный металлист» является отсутствие промежуточного шарнирного звена у ковшовой рамы, необходимого для работы экскаватора с параллельным перемещением рамы как при нижнем так и при верхнем черпании.

На многих кирпичных заводах нашей промышленности стахановцы-экскаваторщики в содружестве с передовыми производственниками—инженерами и техниками—значительно улучшили конструкцию отдельных механизмов и узлов экскаватора «Красный металлист».

На многих экскаваторах установлены приспособления для сцепления вагонетки с кабиной экскаватора на время загрузки вагонетки глиной. Если раньше вагонетку присоединял к кабине рабочий-сцепщик, то теперь эта операция осуществляется мотористом непосредственно со своего рабочего места, из кабины.

На Нижнекотельском кирпичном заводе Московского городского Управления промышленности строительных материалов силами коллектива завода реконструирован экскаватор «Красный металлист»: ему приданы дополнительные механизмы, при помощи которых одновременно с добычей сырья производится съем растительного слоя на полосе, параллельной фронту добычи. Так, экскаватор оборудован дополнительно ковшовым конвейером, расположенным со стороны бункера. Этот конвейер, представляющий собой, собственно, вторую ковшовую раму, предназначен для съема растительного слоя и планировки участка, смежного с ширококолейным путем экскаватора. При переходе экскаватора к разработке новой линии забоя рельсовый путь его перемещается на выравненный и подготовленный участок.

Кроме ковшового конвейера, экскаватор имеет еще два ленточных транспортера для сбрасывания породы с планируемого участка. Первый транспортер расположен со стороны ковшовой рамы, второй—со стороны бункера. На рис. 22 показан многоковшовый экскаватор двойного действия.

После Великой Отечественной войны завод «Красный экскаватор» в г. Киеве выпустил для кирпичных заводов серию многоковшовых экскаваторов ЭМ-181. Экскаватор этого типа небольшой мощности рассчитан только на работу с нижним черпанием.

Вслед за этой моделью завод «Красный экскаватор» перешел на выпуск экскаваторов улучшенной конструкции—модель ЭМ-182. Экскаватор ЭМ’-182 работает с нижним или верхним черпанием и имеет на конце ковшовой рамы планирующее звено для зачистки дна выработки. Путем перепасовки тросов ковшовая рама может быть приспособлена как для радиальной, так и для параллельной разработки забоя. При работе экскаватора с верхним черпанием планирующее звено выпрямляется, что увеличивает глубину черпания.

Экскаватор ЭМ-182 вполне пригоден для разработки неглубоких залеганий глин небольшой плотности. Машина проста в обслуживании и эксплуатации.

В настоящее время завод «Красный экскаватор» выпускает многоковшовые экскаваторы модели ЭМ-302. Этот экскаватор предназначен для работ на карьерах, где залегают глины значительной плотности (до IV категории грунтов) и на гравийных карьерах. По своей производительности этот экскаватор превосходит многоковшовый экскаватор завода «Красный металлист».

Добываемая порода грузится в вагонетки или автосамосвалы транспортером или же непосредственно из бункера.

Транспортер и ковшовая рама смонтированы из отдельных звеньев, что позволяет укоротить или удлинить их в случае надобности. Экскаватор приспособлен для работы с верхним и нижним черпанием, с радиальной и параллельной разработ-и забоя. Для привода рабочих механизмов служат отдельные электродвигатели.

Рис. 1. Многоковшовый экскаватор двойного дейсгаля: 1 — транспортер для сбрасывания снятого грунта в выработанное пространство; 2 — лебедки и блоки для подъема и опускания ковшового и ленточного конвейеров; 3 —ковшовый конвейер (дополнительная ковшовая рама) для съема растительного слоя; 4 — привод ковшового конвейера; 5 — механизм подъема ковшового конвейера; 6—7—стрела-укосина; 8 — предохранительный кожух.

Рис. 2. Экскаватор ЭМ-302.

Скорость движения ковшовой цепи экскаватора ЭМ-302 до, ведена до 0,5 м/сек, что при сравнительно малой емкости ковшей обеспечивает довольно высокую производительность машины.

Общим недостатком рассмотренных экскаваторов является недостаточная приспособленность их к работе зимой во время сильных морозов.

Цели добыча плотных глин с невысокой карьерной влажностью (до 18—20%) в условиях низких температур осуществляется сравнительно легко, то при черпании мягких глин со значительной карьерной влажностью создаются серьезные затруднения. Влажные глины при температуре—20° и ниже настолько быстро примерзают к стенкам ковшей, что практически большая часть рабочего времени уходит на очистку ковшей от намерзающей глины, нежели на полезную работу по ее добыче. Это снижает производительность экскаватора, отчего, конечно, страдает все производство в целом.

Чтобы устранить этот недостаток, на кирпичных заводах экскаватор снабжают отопительными устройствами. Под лотком для обогрева проема, в котором проходит ковшовая цепь, сойдя с поверхности забоя, устанавливается печь. В пространстве между кабиной и стенкой бункера также помещается ото, пительный прибор для бункера. Кроме того, устанавливается печь в кабине для отопления рабочего места моториста. Все эти меры малоэффективны, хотя при этом расходуется много топлива. Основной участок—рабочая часть ковшовой рамы — продолжает оставаться неутепленным, и глина примерзает к ковшам

Нам кажется, что целесообразно было бы изготовлять экскаваторы с центральной отопительной системой. Это обеспечит надежную работу машин в зимних условиях.

Трубы отопления ковшовой рамы могут быть расположены непосредственно над направляющими ковшовой цепи и под направляющими роликами. В местах шарнирного соединения ковшовой рамы трубы можно соединять гибкими толстостенными прорезиненными шлангами. Ковшовая рама с обеих сторон изолируется от внешнего пространства тонким кровельным железом. Верх рамы вместе с холостой ветвью ковшовой цепи перекрывается сводчатой крышкой (наподобие капота над мотором автомашины). Боковые стенки, равно как и капот, изготавливаются в виде отдельных секций и должны легко сниматься для удобства осмотра и ремонта рамы и пепи.

Кроме того, конструкция капота должна быть такой, чтобы его можно было откидывать вверх с обеих сторон рамы в каждой отдельной секции для осмотра или смазки той или иной части рамы. При наличии отопления изоляция рамы от внешней среды позволит создать в утепленном пространстве положительную температуру и нормальные условия для черпания даже в сильные морозы. Такое оборудование экскаватора, необходимое для работы зимой, может быть выполнено и на кирпичных заводах, там, где имеются хорошо оснащенные ремонтно-механические цехи.

Необходимо также упрекнуть заводы-изготовители многоковшовых экскаваторов в том, что над механизмами черпания и подъема ковшовой рамы, расположенными над кабиной экскаватора, нет никакого укрытия для защиты их от атмосферных явлений. На местах этот недостаток восполняется путем устройства над указанными механизмами деревянных кабин, что портит общий вид машины. В дальнейшем следовало бы предусмотреть в конструкциях экскаваторов подобное устройство.

На карьерах с плотными грунтами могли бы быть с успехом использованы многоковшовые экскаваторы на гусеничном ходу. Применение таких экскаваторов значительно упростило бы эксплуатацию карьера за счет упразднения ширококолейного рельсового пути, обслуживание которого весьма трудоемко. Кроме того, такая машина более маневренна, что при односменном режиме работы карьера по добыче глины позволило бы использовать ее и на вскрышных работах. Следует в ближайшем будущем разработать модель такого экскаватора и организовать его серийное производство.

Экскаваторы типа «Красный металлист» и ЭМ-302 вполне пригодны для работы на карьерах кирпичных заводов большой мощности. Сменная производительность экскаватора, равная 350—400 м3, обеспечивает подачу сырья для выработки 120—140 тыс. кирпичей. Экскаваторы типа ЭМ-181 и ЭМ-182 с успехом могут быть использованы на заводах со сменной производительностью в 30—40 тыс. кирпичей.

Одной из основных задач правильной организации работ на карьере является обеспечение надлежащей загрузки экскатора. Работа с неполной загрузкой не обеспечивает бригаде карьера такого заработка, как при продуктивной работе машины на полную мощность. Это может создать условия для Текучести кадров со всеми нежелательными последствиями.

Только при наличии постоянного контингента хорошо обученных рабочих и опытных руководителей можно наладить работу карьера на современном кирпичном заводе с гарантией выполнения и перевыполнения плана как по добыче сырья, так и по установленным технико-эконо)мическим показателям: экономии сырья, электроэнергии и вспомогательных материалов, экономии средств на содержание и ремонт машин и транспортных средств, что в конечном счете даст снижение стоимости сырья и основной продукции завода.

Необходимо учесть, что развитие стахановского движения, внедрение прогрессивных методов производства и достижение высоких технико-экономических показателей на производстве осуществляются успешно только тогда, когда обслуживающий персонал и руководители хорошо изучили все особенности своего производства и технику, которой это производство оснащено. А это возможно лишь при условии постоянства состава кадров, при условии заинтересованности кадров в своем производстве и при техническом росте этих кадров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы экскаваторов, работающих на карьерах кирпичных заводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства