Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Типы подвесок и гусеничных движителей

Читать далее:




Типы подвесок и гусеничных движителей

Конструкция подвески влияет .на плавность хода трактора. Чрезмерное раскачивание трактора в движении вызывает дополнительный расход мощности и ухудшает условия работы на нем. Выбор типа подвески зависит от величины рабочих и транспортных скоростей, на которые рассчитан данный трактор. Тип подвески определяет устройство гусеничного движителя. Различают два типа подвесок: полужесткую (упругую) и эластичную. У тракторов с полужесткой подвеской (Т-100М., Т-130, Т-4А, Т-54В, Т-38М) оси опорных катков устанавливаются на общей раме (по одной на борт) и составляют жесткую систему. На этой раме также размещены ведущее и направляющее колеса с натяжным устройством, образующие все вместе гусеничную тележку. Рама соединена с остовом трактора шарниром и может совершать вокруг него колебательные движения в вертикальной плоскости. Шарнирное соединение остова с гусеничной тележкой может совпадать, как у трактора Т-100М, Т-130, или не совпадать (Т-38М) с центром вращения ведущего колеса. Впереди остов опирается на рамы тележек через пружину или пластинчатую рессору.

Для упругого соединения остова с тележками гусениц употребляются пластинчатые рессоры, цилиндрические пружины и торсионные валы. Выполняющий роль рессорного устройства торсионный вал представляет собой упругий стержень, работающий на кручение (Т-38М). Концы вала, установленного в раме трактора, жестко соединены рычагами. Звенья, связанные одними концами с рычагами, а другими — с рамами гусеничных тележек, направлены в противоположные стороны и создают моменты, скручивающие вал.

Применяется также торсионно-балансирные подвески, имеющие переднее и заднее подрессоривание торсионами (виноградниковый трактор Т-54В).

При движении трактора с полужесткой подвеской каждая гусеничная тележка может перемещаться относительно рамы трактора независимо. Так как тележка обладает достаточно большой массой, то после преодоления препятствия происходит ее удар о почву, который, несмотря на упругую рессору, передается остову трактора. Поэтому скорость трактора с полужесткой подвеской ограничивается 9—12 км/ч.

Эластичная подвеска имеет независимое подрессоривание относительно остова каждого катка или группы катков. Эластичные подвески с подрессориванием двух или нескольких катков носят название балансирных. В качестве рессорных элементов такой подвески могут применяться пластинчатые рессоры, пружины и торсионные валы. Корпуса шарнирно соединены на оси. Опорные катки устанавливаются на осях, закрепленных в корпусах каретки, и могут перемещаться независимо друг от друга. Верхние части корпусов имеют кронштейны, в которые устанавливаются цилиндрические пружины для упругого относительного перемещения катков.

По конструкции шарниров гусеницы подразделяют на открытые и закрытые, или защищенные. У гусениц с открытым шарниром отверстия под пальцы изготовлены без механической обработки (ДТ-75М, ДТ-75, Т-74). Преимущество этой гусеницы — простота изготовления. Гусеницы с защищенными шарнирами имеют обработанные отверстия в звеньях, в которые устанавливаются также обработанные втулки и пальцы. Плотная посадка пальцев и втулок в звеньях и лабиринт защищают шарнир от абразивных частиц, и в результате срок службы гусеницы повышается (Т-100М, Т-130, Т-4). Сборка и разборка такой гусеницы требуют специальных приемов и отличаются большой трудоемкостью, тогда как для гусеницы с открытым шарниром на это уходит сравнительно небольшое время.

Рис. 1. Элементы гусеничных движителей:
а — гусеница с открытыми шарнирами; б — гусеница с закрытыми шарнирами; в — цевочное зацепление гусеницы и ведущего колеса; г — гребневое зацепление гусеницы и ведущего колеса; д — направляющее колесо с кривошипным натяжным устройством; е — направляющее колесо с ползунковым натяжным устройством: 1 — шайба; 2 — шплинт; 3 —палец; 4 — звено; 5 — втулка; 6 — лабиринт; 7 — остов трактора; 3 — кривошип натяжного устройства; 5 — рама гусеничной тележки- 10 — ползуны,

По способу изготовления звенья гусеницы могут быть литыми и штампованными. Звенья с открытыми шарнирами выполняются литыми, а звенья с закрытыми — как литыми, так и штампованными.

Ведущее колесо (звездочка) изготавливается в виде ступицы с привернутым к ней (или отлитым как одно целое) зубчатым венцом.

Число зубцов ведущего колеса иногда выполняется нечетным, а шаг меньшим вдвое, чем шаг гусеницы. Такие соотношения позволяют работать каждому зубу один раз за два оборота, причем всякий раз с новым звеном гусеницы (например, Т-100М, Т-130, Т-4А).

По типу зацепления с ведущим колесом различают гусеницы с цевочным и гребневым зацеплением. В цевочном зацеплении (например, Т-100М, Т-130, Т-4А, ДТ-75М, Т-74) зуб ведущего колеса входит в зацепление с цевкой — втулкой или проушиной звена, В гребневом зацеплении (Т-38М) впадина ведущего колеса входит в зацепление с выступом (гребнем) звена гусеницы.

Направляющие колеса могут иметь кривошипные и ползунковые натяжные устройства. Направляющие колеса с ползунковым натяжным устройством (Т-130, Т-100М, Т-4А, Т-54В) устанавливаются на рамах гусеничных тележек и перемещаются по рамам тележек на ползунах. Направляющие колеса с кривошипным натяжным устройством монтируются на раме трактора; их положение относительно остова можно изменять кривошипом (ДТ-75М, ДТ-75, Т-74).

По способу регулирования натяжные устройства делятся на механические и гидравлические. В первом случае натяжение регулируют, вращая гайки натяжного устройства, во втором — нагнетая шприцем в рабочую полость натяжного устройства масло при натяжении гусеницы и сливая масло из полости через специальное отверстие при ослаблении натяжения гусеницы (Т-130, Т-150). Этот способ в сравнении с механическим облегчает труд и экономит время.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы подвесок и гусеничных движителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства