Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типы складов и штабелей. Определение вместимости штабелей и их размеров

Читать далее:




Типы складов и штабелей. Определение вместимости штабелей и их размеров

Для навалочных грузов на железнодорожных станциях строят открытые и закрытые склады. На большинстве открытых складов их хранят в штабелях прямоугольных, круговых, секторных и конусных.

Рис. 1. Эстакадно-штабельно-тоннельный склад:
1 — ленточный конвейер; 2 — надштабельная галерея; 3 — лотковый вибропитатель; 4 — под-штабельный тоннель; 5 — погрузочный бункер; 6 — выдвижной конвейер

Минеральные строительные материалы (гравий, щебень, песок, камень) хранят на открытых складах эстакадно-штабельно-тоннельных, штабельно-тоннельных и с радиальным штабелирующим конвейером. На эстакадно-штабельно-тоннельном складе ленточные конвейеры, расположенные на эстакаде, отсыпают в отдельные штабеля разные фракции материала. Чтобы фракции не смешивались, между штабелями устанавливают стены высотой 2…4 м.

Под штабелями расположен тоннельный конвейер, который подает материал на выдвижной конвейер, ведущий в бункер. Материал из штабеля на тоннельный конвейер поступает по лотковым питателям. Производительность конвейеров 400…500 т/ч. Вагоны загружаются из бункеров самотеком. У штабельно-тоннельных складов нет эстакады. Штабелируют груз консольно-поворотные конвейеры с переменной высотой сброса.

Для выгрузки полувагонов через нижние люки самотеком на складах сооружают бункерные эстакады. Груз насыпается на решетки приемных бункеров и через их ячейки поступает на ленточный конвейер. Вместимость бункеров закрытого типа 500…5000 т. Наряду с бункерными возводят и безбункерные (траншейные) разгрузочные устройства. Приемные траншеи расположены по обе стороны фронтов выгрузки. Из них груз мостовыми кранами, оборудованными грейферами, подают в пересыпные воронки, из которых равномерным потоком он ссыпается на конвейеры, проложенные вдоль стен склада.

Полубункерные склады отличаются тем, что у траншей устраивают наклонные стенки, что обеспечивает поступление материалов в них при выгрузке вагонов самотеком. При этом нет необходимости подгребать груз бульдозерами от стенок траншеи, однако снижается вместимость и увеличивается строительная стоимость склада. Так, в частично закрытом, складе полубункер, образованный обвалованием, разделен стенами на секции длиной 36 м, перекрытые навесом с металлическими фермами, опирающимися на железобетонные колонны. На нижних поясах ферм установлена галерея для ленточного конвейера. Крытые секции заполняют грузом, доставляемым автомобильным транспортом. Автомобили разгружают в бункер приемного устройства, откуда материал ленточным конвейером с разгрузочной тележкой подают в полубункер (разрез А—А). Полувагоны разгружает разгрузчик С-492 (разрез В—В). Вибропитатели подают материал из полубункера на тоннельный конвейер, ведущий в расходный бункер.

Рис. 2. Частично закрытый склад полубункерного типа с портальным разгрузчиком С-492:
1 – откос; 2 — стенка; 3 — полубункер; 4 — машина С-492; 5, 9 — конвейеры; 6 — секции, закрытые навесом; 7 — маневровая лебедка; 8 — расходный бункер; 10 — бункер; 11 — приемное устройство для автомобилей; 12 — галерея с ленточным конвейером; 13 — разгрузочная тележка

Насыпные грузы, боящиеся влаги и других атмосферных влияний, хранят в закрытых складах. На рис. 3, а показан разрез автоматизированного силосного склада с устройством для разгрузки цемента из крытых вагонов бункерного типа (хопперов) и пневмо-цистерн-цементовозов. Под приемным устройством имеются приемные бункера для выгрузки цемента из крытых вагонов и хопперов. Из бункеров цемент пневмоподъемниками по цементопроводам подается в силосы, оборудованные донными пневморазгружателями, аэрационными сводоразрушителями и мембранными датчиками уровня.

Технологическая схема работы автоматизированного силосного склада показана на рис. 99, б. Склад состоит из трех, четырех или шести сйлосов, расположенных вдоль железнодорожного пути, вместимостью 60, 120, 275 и 625 т каждый, высотой 10, 16, 15 и 25,5 м и диаметром 3 и 5,75 м. Приемные устройства позволяют выгружать цемент из вагонов бункерного типа, крытых вагонов и вагонов-цементовозов с пневматической разгрузкой. Вагоны бункерного типа устанавливают под навес так, чтобы разгрузочные люки их располагались над приемными бункерами. Люки вагона соединяют с приемными бункерами. Затем открывают затворы разгрузочных люков, и цемент поступает в приемное бункерное устройство, расположенное под железнодорожными путями, а из бункера пневмоподъемником через устройство переключения цементопровода по цементотрубопро-водам цемент подается в силосы.

Крытый вагон с цементом устанавливается у приемного устройства так, чтобы дверь разгружаемого вагона совпала с проемом приемного устройства. Вагон разгружают пневматическим разгрузчиком всасывающего действия с вакуум-установкой на рампе приемного устройства. Цемент подается в бункер и далее превмо-подъемником в бетоносмесительный цех или пневмоподъемником может быть подан цемент в силосы при передаче груза в бункер через перегрузочное устройство от вакуумного разгрузчика. Отсос запыленного воздуха 10 осуществляется вакуум-установкой.

При выгрузке цемента из пневмоцементовозов-цистерн в силосы разгрузочный рукав присоединяют к выгрузочному патрубку цементовоза, и цемент подается непосредственно в силос через донные разгружатели цемент из сйлосов загружают в автоцементовозы.

Передвижение вагонов вдоль разгрузочного фронта осуществляется маневровой лебедкой.

Киевским институтом «Гипростроймашина» также разработан ряд типовых складов цемента.

На грузовых районах железнодорожных станций массовые сыпучие грузы, перевозимые в полувагонах, перерабатывают в складах, оборудованных повышенными путями и эстакадами. Высота повышенного пути от 1,5 до 3,3 м зависит от грузопереработки. Чаще

Рис. 3. Закрытый силосный склад цемента:
а — разрез склада; б — технологическая схема разгрузки; 1 — пневмоподъемник; 2 — приемный бункер; 3 — приемное устройство для выгрузки цемента; 4 — крытый вагон, хоппер, пнев-моцистерна; 5,6 — цементопроводы; 7 — силосы; 8 — аэрационные сводоразрушители; 9 — донный пневморазгружатель; 10 — отсос запыленного воздуха; 11, 14 — пневмоподъемники; 12, 13 — приемные бункера; 15 — маневровая лебедка

Рис. 4. Штабельный склад песка и гравия

Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений, ядохимикатов разделяют на прирельсовые, расположенные вблизи железнодорожных станций, и глубинные, размещаемые на базах Госагропрома, в совхозах и колхозах. Прирельсовые склады строят вместимостью от 2 тыс. до 15 тыс. т, а глубинные — от 0,2 тыс. до 2 тыс. т. Ядохимикаты не должны занимать более 10 % общей вместимости прирельсового склада и не более 5 % — глубинного.

Рис. 5. Схемы к расчету складов насыпных грузов:
а — полубункерный с хребтовым штабелем; б, в — силосный (поперечный, продольный разрезы)

Институт «Гипротис» Госстроя СССР разработал проекты современных прирельсовых складов минеральных удобрений. Это сложные современные сооружения для хранения различных видов удобрений и ядохимикатов с необходимыми устройствами для защиты окружающей среды.

Наряду с такими крупными прирельсовыми складами минеральных удобрений на железнодорожных станциях широко применяют более мелкие закрытые склады. Они бывают двух типов: бункерные и павильонные. В складах бункерного типа удобрения из железнодорожных вагонов выгружают в приемный бункер, затем они ленточными конвейерами 2 подаются в бункера оперативного запаса. Общая вместимость бункеров оперативного запаса 550…600 т. Из них удобрения загружают в автомобили для доставки потребителям. В складах павильонного типа удобрения хранят в штабелях. В этом случае удобрения после разгрузки из вагонов подают в штабеля также ленточными конвейерами 2. Склады павильонного типа используют для незатарен-ных минеральных удобрений и для затаренных в мешках (рис. 102, г). Они могут быть с внешним расположением железнодорожных путей и с вводом их внутрь склада. Ввод железнодорожных путей внутрь склада запрещается при хранении аммиачной селитры по условиям пожарной безопасности. При хранении различных видов удобрении склад разделяют на отдельные секции с помощью стенок высотой не менее 1 м. Пролеты павильонных складов 12, 18 и 24 м.

Для предохранения наружных стен и окон склада от атмосферных осадков крыши должны иметь свесы или козырьки. Они выступают на 0,4 м за край автомобильной платформы и на 0,2 м за-ось железнодорожного пути. Кровля склада должна быть не менее чем трехслойная из рулонных кровельных материалов на основе битумов и дегтей. С наружной стороны склада делают отмостку шириной не менее 1 м с уклоном от здания. Окна склада делают небольшими и располагают на высоте 2…2,5 м от отмостки. С солнечной стороны в окна вставляют матовые стекла или закрашивают их белой краской для уменьшения воздействия солнечных лучей на удобрения.

Рис. 6. Бункерные и павильонные склады для минеральных удобрений

Для хранения пылевидных и порошковых минеральных удобрений используют силосные склады. Они состоят из металлических цилиндров (сйлосов) диаметром 3,3 м и высотой 9 м. Перегрузочная установка пневматического типа. Загрузку силоса производят в верхней части, а разгрузку — в нижней части через патрубки с гибкими рукавами. Прирельсовые силосные склады для минеральных удобрений строят по типовым проектам ПромтрансНИИпроекта. Обычно прирельсовый силосный склад состоит из двух, четырех или шести сйлосов, расположенных в два ряда перпендикулярно железнодорожному пути. Вместимость силосного склада до 500 т.

Жидкие удобрения на прирельсовых складах хранят в металлических горизонтальных или вертикальных резервуарах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы складов и штабелей. Определение вместимости штабелей и их размеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства