Для навалочных грузов на железнодорожных станциях строят открытые и закрытые склады. На большинстве открытых складов их хранят в штабелях прямоугольных, круговых, секторных и конусных.
Рис. 1. Эстакадно-штабельно-тоннельный склад:
1 — ленточный конвейер; 2 — надштабельная галерея; 3 — лотковый вибропитатель; 4 — под-штабельный тоннель; 5 — погрузочный бункер; 6 — выдвижной конвейер
Минеральные строительные материалы (гравий, щебень, песок, камень) хранят на открытых складах эстакадно-штабельно-тоннельных, штабельно-тоннельных и с радиальным штабелирующим конвейером. На эстакадно-штабельно-тоннельном складе ленточные конвейеры, расположенные на эстакаде, отсыпают в отдельные штабеля разные фракции материала. Чтобы фракции не смешивались, между штабелями устанавливают стены высотой 2…4 м.
Под штабелями расположен тоннельный конвейер, который подает материал на выдвижной конвейер, ведущий в бункер. Материал из штабеля на тоннельный конвейер поступает по лотковым питателям. Производительность конвейеров 400…500 т/ч. Вагоны загружаются из бункеров самотеком. У штабельно-тоннельных складов нет эстакады. Штабелируют груз консольно-поворотные конвейеры с переменной высотой сброса.
Для выгрузки полувагонов через нижние люки самотеком на складах сооружают бункерные эстакады. Груз насыпается на решетки приемных бункеров и через их ячейки поступает на ленточный конвейер. Вместимость бункеров закрытого типа 500…5000 т. Наряду с бункерными возводят и безбункерные (траншейные) разгрузочные устройства. Приемные траншеи расположены по обе стороны фронтов выгрузки. Из них груз мостовыми кранами, оборудованными грейферами, подают в пересыпные воронки, из которых равномерным потоком он ссыпается на конвейеры, проложенные вдоль стен склада.
Полубункерные склады отличаются тем, что у траншей устраивают наклонные стенки, что обеспечивает поступление материалов в них при выгрузке вагонов самотеком. При этом нет необходимости подгребать груз бульдозерами от стенок траншеи, однако снижается вместимость и увеличивается строительная стоимость склада. Так, в частично закрытом, складе полубункер, образованный обвалованием, разделен стенами на секции длиной 36 м, перекрытые навесом с металлическими фермами, опирающимися на железобетонные колонны. На нижних поясах ферм установлена галерея для ленточного конвейера. Крытые секции заполняют грузом, доставляемым автомобильным транспортом. Автомобили разгружают в бункер приемного устройства, откуда материал ленточным конвейером с разгрузочной тележкой подают в полубункер (разрез А—А). Полувагоны разгружает разгрузчик С-492 (разрез В—В). Вибропитатели подают материал из полубункера на тоннельный конвейер, ведущий в расходный бункер.
Рис. 2. Частично закрытый склад полубункерного типа с портальным разгрузчиком С-492:
1 – откос; 2 — стенка; 3 — полубункер; 4 — машина С-492; 5, 9 — конвейеры; 6 — секции, закрытые навесом; 7 — маневровая лебедка; 8 — расходный бункер; 10 — бункер; 11 — приемное устройство для автомобилей; 12 — галерея с ленточным конвейером; 13 — разгрузочная тележка
Насыпные грузы, боящиеся влаги и других атмосферных влияний, хранят в закрытых складах. На рис. 3, а показан разрез автоматизированного силосного склада с устройством для разгрузки цемента из крытых вагонов бункерного типа (хопперов) и пневмо-цистерн-цементовозов. Под приемным устройством имеются приемные бункера для выгрузки цемента из крытых вагонов и хопперов. Из бункеров цемент пневмоподъемниками по цементопроводам подается в силосы, оборудованные донными пневморазгружателями, аэрационными сводоразрушителями и мембранными датчиками уровня.
Технологическая схема работы автоматизированного силосного склада показана на рис. 99, б. Склад состоит из трех, четырех или шести сйлосов, расположенных вдоль железнодорожного пути, вместимостью 60, 120, 275 и 625 т каждый, высотой 10, 16, 15 и 25,5 м и диаметром 3 и 5,75 м. Приемные устройства позволяют выгружать цемент из вагонов бункерного типа, крытых вагонов и вагонов-цементовозов с пневматической разгрузкой. Вагоны бункерного типа устанавливают под навес так, чтобы разгрузочные люки их располагались над приемными бункерами. Люки вагона соединяют с приемными бункерами. Затем открывают затворы разгрузочных люков, и цемент поступает в приемное бункерное устройство, расположенное под железнодорожными путями, а из бункера пневмоподъемником через устройство переключения цементопровода по цементотрубопро-водам цемент подается в силосы.
Крытый вагон с цементом устанавливается у приемного устройства так, чтобы дверь разгружаемого вагона совпала с проемом приемного устройства. Вагон разгружают пневматическим разгрузчиком всасывающего действия с вакуум-установкой на рампе приемного устройства. Цемент подается в бункер и далее превмо-подъемником в бетоносмесительный цех или пневмоподъемником может быть подан цемент в силосы при передаче груза в бункер через перегрузочное устройство от вакуумного разгрузчика. Отсос запыленного воздуха 10 осуществляется вакуум-установкой.
При выгрузке цемента из пневмоцементовозов-цистерн в силосы разгрузочный рукав присоединяют к выгрузочному патрубку цементовоза, и цемент подается непосредственно в силос через донные разгружатели цемент из сйлосов загружают в автоцементовозы.
Передвижение вагонов вдоль разгрузочного фронта осуществляется маневровой лебедкой.
Киевским институтом «Гипростроймашина» также разработан ряд типовых складов цемента.
На грузовых районах железнодорожных станций массовые сыпучие грузы, перевозимые в полувагонах, перерабатывают в складах, оборудованных повышенными путями и эстакадами. Высота повышенного пути от 1,5 до 3,3 м зависит от грузопереработки. Чаще
Рис. 3. Закрытый силосный склад цемента:
а — разрез склада; б — технологическая схема разгрузки; 1 — пневмоподъемник; 2 — приемный бункер; 3 — приемное устройство для выгрузки цемента; 4 — крытый вагон, хоппер, пнев-моцистерна; 5,6 — цементопроводы; 7 — силосы; 8 — аэрационные сводоразрушители; 9 — донный пневморазгружатель; 10 — отсос запыленного воздуха; 11, 14 — пневмоподъемники; 12, 13 — приемные бункера; 15 — маневровая лебедка
Рис. 4. Штабельный склад песка и гравия
Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений, ядохимикатов разделяют на прирельсовые, расположенные вблизи железнодорожных станций, и глубинные, размещаемые на базах Госагропрома, в совхозах и колхозах. Прирельсовые склады строят вместимостью от 2 тыс. до 15 тыс. т, а глубинные — от 0,2 тыс. до 2 тыс. т. Ядохимикаты не должны занимать более 10 % общей вместимости прирельсового склада и не более 5 % — глубинного.
Рис. 5. Схемы к расчету складов насыпных грузов:
а — полубункерный с хребтовым штабелем; б, в — силосный (поперечный, продольный разрезы)
Институт «Гипротис» Госстроя СССР разработал проекты современных прирельсовых складов минеральных удобрений. Это сложные современные сооружения для хранения различных видов удобрений и ядохимикатов с необходимыми устройствами для защиты окружающей среды.
Наряду с такими крупными прирельсовыми складами минеральных удобрений на железнодорожных станциях широко применяют более мелкие закрытые склады. Они бывают двух типов: бункерные и павильонные. В складах бункерного типа удобрения из железнодорожных вагонов выгружают в приемный бункер, затем они ленточными конвейерами 2 подаются в бункера оперативного запаса. Общая вместимость бункеров оперативного запаса 550…600 т. Из них удобрения загружают в автомобили для доставки потребителям. В складах павильонного типа удобрения хранят в штабелях. В этом случае удобрения после разгрузки из вагонов подают в штабеля также ленточными конвейерами 2. Склады павильонного типа используют для незатарен-ных минеральных удобрений и для затаренных в мешках (рис. 102, г). Они могут быть с внешним расположением железнодорожных путей и с вводом их внутрь склада. Ввод железнодорожных путей внутрь склада запрещается при хранении аммиачной селитры по условиям пожарной безопасности. При хранении различных видов удобрении склад разделяют на отдельные секции с помощью стенок высотой не менее 1 м. Пролеты павильонных складов 12, 18 и 24 м.
Для предохранения наружных стен и окон склада от атмосферных осадков крыши должны иметь свесы или козырьки. Они выступают на 0,4 м за край автомобильной платформы и на 0,2 м за-ось железнодорожного пути. Кровля склада должна быть не менее чем трехслойная из рулонных кровельных материалов на основе битумов и дегтей. С наружной стороны склада делают отмостку шириной не менее 1 м с уклоном от здания. Окна склада делают небольшими и располагают на высоте 2…2,5 м от отмостки. С солнечной стороны в окна вставляют матовые стекла или закрашивают их белой краской для уменьшения воздействия солнечных лучей на удобрения.
Рис. 6. Бункерные и павильонные склады для минеральных удобрений
Для хранения пылевидных и порошковых минеральных удобрений используют силосные склады. Они состоят из металлических цилиндров (сйлосов) диаметром 3,3 м и высотой 9 м. Перегрузочная установка пневматического типа. Загрузку силоса производят в верхней части, а разгрузку — в нижней части через патрубки с гибкими рукавами. Прирельсовые силосные склады для минеральных удобрений строят по типовым проектам ПромтрансНИИпроекта. Обычно прирельсовый силосный склад состоит из двух, четырех или шести сйлосов, расположенных в два ряда перпендикулярно железнодорожному пути. Вместимость силосного склада до 500 т.
Жидкие удобрения на прирельсовых складах хранят в металлических горизонтальных или вертикальных резервуарах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы складов и штабелей. Определение вместимости штабелей и их размеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы