Для выгрузки и хранения навалочных грузов на железнодорожных станциях строят открытые и закрытые склады. На большинстве открытых складов навалочные грузы хранят в штабелях. Штабеля бывают прямоугольные, круговые, секторные и конусные.
Наибольшее распространение получили прямоугольные штабеля вытянутой формы. Поперечное сечение такого штабеля представляет собой трапецию. Круговой штабель показан на рис. 1, б. При относительно малом центральном угле охвата (90°) круговые штабеля известны под названием секторных.
Схема конусного или конического штабеля приведена на рис. 1, г. Для увеличения объема конических штабелей со стороны выгрузочного пути их ограждают подпорными стенками.
На рис. 1 буквами обозначены основные размеры штабелей, которые необходимо знать для расчета их емкости.
Бункерные эстакады применяют для выгрузки из полувагонов угля, руды, минерально-строительных и других грузов и последующей погрузки их через бункера в автомобили.
Все грузовые операции выполняются за счет действия силы тяжести.
Закрытые грузоприемные устройства бункерного типа применяют, как правило, в тех случаях, когда после выгрузки из полувагонов уголь поступает непосредственно к месту его потребления. Эти сооружения чаще всего строятся на тепловых электростанциях. Они представляют собой закрытые помещения с тупиковыми или сквозными разгрузочными путями, расположенными над приемными бункерами.
Полувагоны через нижние люки разгружают непосредственно на решетки приемных бункеров. Груз, просыпавшийся через ячейки решетки, подается питателями на ленточный конвейер. Решетки слу-жат для задержки кусков угля, имеющих чрезмерно большие разме- I ры. В ячейковых бункерах применяются лотковые качающиеся питатели; в продольных щелевидных бункерах используются лопастные или плужковые питатели. Производительность лотковых качающихся питателей 50—70 т/ч, лопастных—200—400 т/ч и плужковых — 150—250 т/ч.
Емкость бункеров закрытого приемного устройства составляет от 500 до 5000 т.
Рис. 1. Типы штабелей
Рис. 2. Закрытые грузоприемные устройства бункерного типа
Наряду с бункерными в последнее время получили применение безбункерные (траншейные) разгрузочные устройства. Груз поступает в приемные траншеи, расположенные по обе стороны фронта выгрузки. Мостовыми кранами, оборудованными грейферами, уголь из траншеи подается в пересыпные воронки, из которых равномерным потоком ссыпается на конвейеры, расположенные вдоль стен склада.
Полубункерные склады отличаются тем, что по обе стороны траншеи устраивают наклонные стенки под углом, обеспечивающим поступление материалов самотеком в траншею. При этом отпадает необходимость подгребания груза бульдозерами, однако снижается емкость и увеличивается строительная стоимость склада.
На рис. 3 показана схема механизированного полубункерного склада емкостью 1100 м3 для минерально-строительных грузов. Заполнение полубункера обеспечивается скиповым подъемником. Груз подается к подъемнику из карьера вагонетками.
Погрузка в железнодорожные вагоны осуществляется стационарным ленточным конвейером, на конце которого имеется телескопический лоток. Вагоны передвигаются по грузовому фронту маневровой лебедкой.
В оборудование склада входят:
— скиповый подъемник с лебедкой грузоподъемностью 1 т и электродвигателем мощностью 8 кет;
— стационарный конвейер длиной 21,5 м с лентой шириной 500 мм и скоростью 2,5 м/сек, электродвигатель мощностью 18,5 кет, ручная лебедка грузоподъемностью 0,5 т.
УкрНИИпроект создал типовые проекты комплексно механизированных открытых складов угля емкостью 50 тыс. т.
Открытый склад типа 1АОС-50000 (рис. 206) предназначен для хранения рядовых углей, отсевов энергетических и антрацитовых штабов. Конусная часть склада служит для кратковременного накопления угля и его погрузки в полувагоны. Уголь подается из склада на пункт погрузки пластинчатым питателем ГШ-12 и ленточным конвейером производительностью 1 тыс. т/ч.
Штабельная часть склада предназначена для длительного хранения угля при задержке его отгрузки потребителям, а также полном заполнении конусной части склада, куда уголь поступает по спиральному желобу. В штабель длительного хранения уголь подается при помощи передвижного конвейерно-грейферного моста.
Управление всеми механизмами осуществляется дистанционно с пульта оператора, расположенного на передвижном конвейерном мосту.
К основному технологическому оборудованию склада относятся: ленточные конвейеры — стационарный и передвижной соответственно длиной 21 и 18 м, грейфер емкостью 5,3 ж3, приводные тележки моста, пластинчатый питатель длиной 9 м.
Рис. 3. Схема полубункерного склада
Рис. 4. Схема склада угля типа 1АОС-50000
Рис. 5. Схема склада угля типа 2АОС-50000
Открытый угольный склад типа 2AOC-50000I представляет собой сдвоенное хранилище угля. Конусная! часть хранилища емкостью 3 тыс. м3 служит для кратковременного! накопления угля перед его погрузкой в полувагоны.
Штабельные части емкостью 47 тыс. м3 предназначены для длительного хранения угля. По своей технологии склад мало отличается от склада типа 1АОС-50000. Основное отличие состоит в конструкции применяемых конвейерно-грейферных мостов. В конусный склад| уголь поступает также по спиральному желобу.
Рис. 5. Спиральный желоб
На грузовых дворах железнодорожных станций для переработки массовых сыпучих грузов, перевозимых в полувагонах, наибольшее применение получили склады, оборудованные повышенными путями и эстакадами. Высота повышенного пути зависит от грузооборота и принимается от 1,5 до 3,3 м. Чаще всего строят повышенные пути высотой 2,4 м. Высота эстакад обычно составляет 6 ж и более.
На эстакадах и повышенных путях высотой 3 ж и выше на консолях поперечных брусьев железнодорожного пути монтируют мостики. Наличие мостиков обеспечивает удобный доступ рабочих к полувагонам, подлежащим разгрузке, и беспрепятственное открывание люков.
Емкость повышенного пути должна обеспечивать бесперебойную выгрузку всех полувагонов, подаваемых на него.
Основные требования, которым должна удовлетворять конструкция повышенного пути или эстакады, следующие:
— прочность сооружения и обеспечение наименьших расходов при строительстве и эксплуатации;
— возможность разгрузки как полувагонов, так и платформ; возможность уборки грузов из отвалов эстакады или повышенного пути машинами, в том числе грейферными кранами на железнодорожном или гусеничном ходу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы складов массовых сыпучих грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы