Все зернохранилища подразделяют на элеваторы и зерносклады. В зернохранилищах можно принимать, взвешивать, очищать, сушить, обеззараживать, доводить зерно до семенных и экспортных кондиций, готовить его к переработке, хранить длительное время и производить механизированную погрузку и выгрузку. Их сооружают в соответствии с научно обоснованными расчетами, с учетом физических и химических свойств зерна, муки и крупы.
Элеваторы — полностью механизированные зернохранилища, каждое из которых состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже рабочей башни расположены башмаки ковшовых конвейеров (норий). К ним подведены ленточные конвейеры, идущие от приемных ларей и их подсилосного помещения. На последующих этажах башни находится оборудование для очистки и сушки зерна. На верхнем этаже расположены головки ковшовых конвейеров, а ниже — весы с бункером для насыпания зерна при взвешивании. После взвешивания зерно поступает в очистительные машины или на надси-лосные ленточные конвейеры, которыми доставляется в силосные корпуса.
Заготовительные элеваторы строят на хлебоприемных пунктах. Они имеют приемные устройства для выгрузки зерна из автомашин и погрузки его в вагоны или суда, а также оборудование для взвешивания, очистки и сушки зерна в потоке.
Мельничные элеваторы отличаются от заготовительных прежде всего большей емкостью и высокой производительностью оборудования для приемника зерна из вагонов.
Портовые и перевалочные элеваторы обеспечивают перевалку зерна с железной дороги на водный транспорт или наоборот; имеют мощные приемные и отгрузочные устройства.
Наиболее распространенными зернохранилищами являются зерно-склады со стационарными и передвижными средствами механизации. К зерноскладам пристраивают специальные башни или сушильно-очистительные башни с оборудованием для приемки, обработки и отгрузки зерна.
Элеваторы и зерносклады строят, как правило, из негорючих материалов. Силосные корпуса монтируют из бетонных ячеек круглой (диаметром 3—5 м) и квадратной формы (3×3 ж или 4×4 м) высотой 25—30 м. Стены зерноскладов возводят из сборных железобетонных элементов и панелей. Асфальтовые полы укладывают по бетонному основанию. Перекрытия изготовляют из дерева и покрывают асбошифе-ром или железобетонными плитами и рубероидом.
Емкость зернохранилищ за последние годы резко возросла.
Так, емкость крупных мельничных элеваторов составляет 16— 32 тыс. т зерна, заготовительных — 25—50 тыс. т зерна.
Емкость перевалочных элеваторов обычно выше 50 тыс. т.
Если в силосных корпусах квадратного сечения емкость отдельного силоса около 150 т, то емкость круглого силоса обычно составляет 600—650 т. Элеваторы с круглыми силоеами считаются более экономичными.
Емкость зерноскладов из сборных железобетонных конструкций достигает 5,5 тыс. т. Имеется проект облегченного зерносклада емкостью 3 тыс. т из сборного железобетона.
В новых проектах элеваторов — заготовительных, мельничных, портовых, перевалочных — предусмотрены: дистанционное управление оборудованием с диспетчерского пульта, автоблокировка электродвигателей, контрольно-световая производственная сигнализация, радиотелефонная связь, а также дистанционный контроль температуры зерна в силосах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы зернохранилищ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы