Токоподвод выполняется при помощи троллейных проводов и скользящих по ним при движении крана токоприемников.
В качестве проводникового материала для троллеев применяют, как правило, стальной прокат: угловую и швеллерную сталь, а иногда и рельсы. Сечение троллея зависит от величины тока и длины троллейной линии и определяется специальным электротехническим расчетом. К тележке подводят ток по троллеям, сделанным обычно из угловой стали, реже — из меди. Медные троллеи еще сохранились кое-где на старых кранах. Заменять их стальными нет смысла, если они работают исправно.
При прокладке троллеев необходимо обеспечить их изоляцию от стен и конструкций.
На рис. 95 показан держатель троллея из угловой стали. Он состоит из консолей, изолированных от поддерживающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Троллейные провода, которые питают весь кран, называются главными, а троллеи, проложенные вдоль моста и служащие для питания тележки, :— вспомогательными. Число главных троллеев при постоянном токе — два, а при трехфазном— три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.
Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепятся жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Соединения проводов производят сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины при изменении температуры. Сильное повышение
температуры приведет к изгибу троллеев, сильное понижение (в неработающем цехе зимой, на открытом воздухе и т. п.) может вызвать разрыв троллея, поэтому при монтаже длинных троллеев устраивают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют эти разрывы гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.
Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные медные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода эти подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.
Токоприемники для медных троллейных проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие.
Для троллейных проводов из угловой стали и рельсов применяют скользящие токоприемники, сделанные в виде тяжелых чугунных накладок (утюжков), создающих контакт своим весом.
Для проводок внутри кабины и к двигателям применяется только медный, изолированный резиной или полихлорвиниловой изоляцией провод, прокладываемый в газовых трубах. Применение проводов с алюминиевыми жилами на кранах запрещено.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Токоподвод эдектрического крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы