Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Токоподвод мостового крана

Читать далее:




Токоподвод мостового крана

Для электрического оборудования мостовых кранов, включающего приводные двигатели, аппараты управления и защиты, пускорегулировочные резисторы, используют троллейный и кабельный то- коподводы. Троллейный токоподвод может быть выполнен а виде жестких или гибких троллей и скользящих токосъемников, кабельный — в виде гибких проводов, соединяющих клеммы подвижной части с клеммами неподвижной части крана.

Троллейный токоподвод получил наибольшее распространение для подвода электроэнергии к мостовым кранам и тележкам, причем, как правило, для подвода электроэнергии к крану используют токоподвод из стального проката таких профилей, как уголок, швеллер, двутавр, квадрат. Иногда используют троллеи, выполненные из рельсов. Преимущественное распространение нашли троллеи, выполненные из профиля в виде разнобокого уголка.

Сечение троллеев определяется расчетом и зависит от силы тока, длины троллейной линии и удельной проводимости материала. При этом потери напряжения крановой сети не должны превышать 12%.

При установке троллеи изолируют от конструкции крана или стен с помощью держателей (рис. 57). Держатели, установленные крепежными лапами на кране или под подкрановыми путями, имеют консоли для закрепления уголкового троллея. Консоли изолируют друг от друга изоляторами и стягивают шпильками с изоляцией.

Троллеи, расположенные вне крана, называют главными, а троллеи, расположенные на мосту крана,— вспомогательными или крановыми. Главные троллеи всегда устанавливают со стороны, противоположной кабине. При работе механизмов крана на постоянном токе главные троллеи выполняют из двух троллеев, а при работе крана на переменном токе — из трех троллеев, каждый из которых служит для токоподвода питающих фаз. Токоподводящие провода присоединяют к троллеям сваркой. При больших длинах главные, или крановые, троллеи имеют компенсационные разрывы шириной 10—12 мм. В местах разрыва троллеи соединяют гибкими медными перемычками. Компенсационные разрывы служат для компенсации удлинения и недопустимых изгибов троллеев при нагревании, а также предохраняют троллеи, особенно для кранов, работающих на от- крытом воздухе, от разрыва при сжатии в условиях сильного понижения окружающей температуры.

Для выделения ремонтного участка троллейную линию разделяют секционными изоляторами, что позволяет проводить работы по ремонту и обслуживанию узлов крана на обесточенном участке без отключения всей троллейной линии.

Главные троллеи оборудуют световой сигнализацией о наличии напряжения. В качестве сигнализаторов используют обычно лампы накаливания, которые присоединяют непосредственно к троллеям. В этом случае при наличии напряжения лампы включаются, а при отключении троллей — отключаются. Световыми сигнализаторами необходимо снабжать также и ремонтный участок. Для троллеев трехфазного тока используют три лампы, каждая из которых включается в одну фазу, а для троллеев постоянного тока — две лампы, включенные параллельно. Увеличения срока службы сигнальных ламп можно достичь, включая последовательно с ними сопротивление, позволяющее снизить питающее напряжение лампы приблизительно на 10% номинального. Во избежание коррозии поверхность троллеев, кроме части поверхности, контактирующей с токосъемником, окрашивают преимущественно красным цветом.

Токосъем с жестких троллеев осуществляется с помощью скользящнх токосъемников. Токосъемник (рис. 58) для троллеев из уголковой стали представляет собой массивный башмак, который размещен на рычаге, шарнирно закрепленном на оси в держателе. Держатель изолируют от установочных консолей фарфоровыми изоляторами и изоляционными трубками. Такая конструкция токосъемника позволяет осуществлять надежный и непрерывный контакт башмака с троллеем при передвижении крана или тележки. Токоотвод от башмака осуществляется гибким проводом. Крепление троллея уголкового типа «острием вверх» способствует быстрому изнашиванию башмака, поэтому в настоящее

Рис. 58. Токосъемник

время применяют крепление троллея полкой вверх. При этом контакт троллея с башмаком осуществляется по плоскости полки. Для кранов, работающих на открытом воздухе, во избежание обледенения троллеи устанавливают полкой вниз. Кроме того, производят нижний съем тока, прогрев троллеев, используют троллеи круглого сечения или кабельный токоподвод.

Гибкие троллеи выполняют из стали, меди или омедненной стали круглого сечения. При применении гибких троллеев для токо- подвода тележки их располагают на троллейной площадке вдоль пролетного строения крана, а токосъемники крепят на тележке. Для уменьшения изнашивания токосъемников и троллейных прово- дои необходимо наличие смазочных материалов. При использовании гибких троллеев применяют электрическую блокировку, отключающую гибкие троллеи при обрыве хотя бы одного троллея.

Кабельный токоподвод в виде гибкого электрического кабеля преимущественно применяют для подвода электропитания к механизмам, размещенным на крановой тележке, а также для кранов, работающих на открытом воздухе или в цехах со взрывоопасными средами. При применении кабельного токоподвода на мостовых кранах отпадает необходимость в троллейной площадке, что позволяет снизить массу крана без изменения его грузоподъемности.

Рис. 57. Держатель троллеев

При применении кабельного токоподвода (рис. 59) вдоль пути перемещения крана (при подводе электропитания к крану) или тележки (при подводе электропитания к тележке) на опорах устанавливают угольник, служащий направляющей для опирания роликов кареток, оборудованных зажимами для крепления гибких кабелей. Для уменьшения трения при перемещении по угольнику ролики установлены на подшипниках качения. В месте подвода электроэнергии кабели закрепляют неподвижно, причем на определенном расстоянии их фиксируют зажимами кареток. На кране или тележке неподвижно установлен поводок с зажимом для кабелей, с помощью которого производятся перемещение кареток и складывание кабеля в виде гирлянд (см. рис. 59) при приближении к месту подвода электроэнергии или перемещение кареток и вытягивание кабелей при удалении от места подвода электроэнергии.

Рис. 59. Кабельный токоподвод

Для защиты кабелей от обрыва служит трос, закрепленный на отдельных каретках, причем длина троса меньше длины кабеля. Это позволяет при полностью натянутом тросе сохранять некоторую «слабину» гибкого кабеля между каретками. В некоторых случаях кабельный токоподвод выполняют в виде натянутого стального троса, по которому скользят кольца с закрепленным на них кабелем.

Кольцевой токоподвод применяют на специальных конструкциях мостовых кранов, тележки которых оборудованы механизмами поворота. Электрическая связь между поворотной и неповоротной частью осуществляется кольцевым токосъемником, состоящим из медных или латунных изолированных друг от друга колец и щеток с прижимными пружинами. Щетки установлены в щеткодержателях, которые закреплены на кронштейне неподвижной части. Токосъемник закрывают защитным кожухом.

Электропроводка на кранах выполнена в виде проводов или кабелей в резиновой оболочке с медными (сечение 2,5 мм2) или алюминиевыми (сечение 4 мм2) жилами. На кранах, работающих в горячих цехах, электропроводка выполнена в виде проводов и кабелей с медными жилами. Провода и кабели должны иметь теплоустойчивую изоляцию.

В качестве электропроводки силовых цепей на всех кранах допускается использовать алюминиевые провода и кабели сечением жил не менее 16 мм2. Применение одножильных алюминиевых проводов запрещается.

Электропроводка, размещенная на пролегном строении крана, должна быть защищена трубами или коробами, предохраняющими ее от механических повреждений, нагрева, попадания смазочных масел. Проводка от различных электродвигателей к общим электрическим аппаратам управления представляет собой провода, объединенные в общие жгуты. Провода электрических цепей должны иметь маркировку. В одной трубе можно прокладывать провода различного назначения, за исключением осветительных. Прокладка проводов в трубах для кранов, работающих на открытом воздухе, должна удовлетворять требованиям герметичности. Для предохранения проводов и кабелей на концах труб устанавливают фарфоровые втулки-изоляторы. Трубы крепят стальными скобами в зависимости от диаметра трубы на расстоянии 1,5—2,5 м. Для предотвращения повреждений от вибраций и толчков при работе крана провода и кабели должны быть закреплены на расстоянии 200 мм от вводов в аппараты.

Рис. 60. Схема электроосвещения крана:
а — постоянного тока; 6 — переменного тока; I — под мостом; II — галереи моста; 111 — кабины крановщика; IV — отсеков главной балки; V — при ремонте

Кабины управления, аппаратные кабины и отсеки главной балки, в которых размещены аппаратура управления и механизмы, должны иметь электроосвещение (рис. 60), работающее и при отключенном электрооборудовании крана. Напряжение питания светильников, установленных в кабине крановщика и на мосту крана, не должно превышать 220 В. При питающем напряжении переменного тока 380 В для питания светильники соединяют звездой. Ремонтное освещение напряжением 12В получают от понижающих трансформаторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Токоподвод мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства