Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Топливо и горючая смесь

Читать далее:




Топливо и горючая смесь

Автомобильные бензины. В качестве топлива для карбюраторных двигателей используют автомобильные бензины, сырьем для получения которых служит нефть. Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих различные температуры кипения. Основные свойства бензинов, определяющих их пригодность для двигателей, — испаряемость, стойкость против детонации, содержание серы и других примесей.

Испаряемость бензина зависит от фракционного состава, т. е. количественного соотношения содержащихся в нем углеводородов с различными температурами кипения, и оценивается по температурам начала кипения бензина и перегонки 10 и 90% его массы.

Стойкость бензина против детонации (см. с. 40) определяет пригодность бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Это свойство оценивается октановым числом бензина. Чем оно выше, тем больше может быть степень сжатия двигателя. Для повышения октанового числа большинство бензинов этилируют, добавляя этиловую жидкость, содержащую тетраэтилсвинец (антидетонатор). Последний ядовит, а поэтому этилированный бензин требует осторожного обращения. Его нельзя применять для мытья рук, обезжиривания деталей при ремонте автомобиля, заправки паяльных ламп, подсасывать ртом при переливании из бочек или автомобильных баков с помощью шланга. При случайном обливании рук или других частей тела этилированным бензином их следует тщательно обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. Для различения от иеэтилированных этилированные бензины окрашивают в зеленый, желтый или синий цвета.

Примесь серы, попадающей в бензин из нефти, вызывает появление при сгорании бензина сернистых соединений, что усиливает коррозию деталей двигателя.

В СССР для автомобильных двигателей применяют бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Цифры обозначают октановое число. Все эти бензины, кроме АИ-98, делятся на летние и зимние. Зимние бензины отличаются от летних более низкими температурами перегонки 10 и 90% массы бензина. Бензин АИ-98 всесезонный.

Топливовоздушная смгсь и ее сгорание. Поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испаренного топлива с воздухом называется горючей смесью. После того как она смешается внутри цилиндра с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего рабочего цикла (остаточными газами), ее называют рабочей смесью.

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг (или 12 м3) воздуха. Это количество воздуха называют теоретически необходимым, а смесь, содержащую такое количество воздуха, — нормальной. Если в смеси содержится свыше 15, но не более 17 кг воздуха на 1 кг топлива, ее называют обедненной, а при содержании воздуха свыше 17 кг —бедной. Смесь, в которой содержится на 1 кг топлива меньше 15, но не ниже 12 кг воздуха, является обогащенной, а менее 12 кг — богатой.

Соотношение количества топлива и воздуха в смеси влияет на мощность и топливную экономичность двигателя, оцениваемую расходом топлива в г/э-кВт-ч (г/э.л.с.-ч).

Двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.

На обогащенной смеси двигатель развивает максимальную мощность, но расходует несколько больше топлива, чем на нормальной смеси.

При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается. Во время работы двигателя на такой смеси из его выпускной трубы идет черный дым, указывающий на неполноту сгорания топлива (в отработавших газах содержится несгорев-ший углерод топлива в виде сажи). Очень богатая смесь, содержащая 5 и менее частей воздуха на 1 часть топлива, не воспламеняется, и на ней двигатель работать не может.

Обедненная смесь с соотношением количества топлива и воздуха около 1 : 16 обеспечивает наибольшую в сравнении со смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже, чем при нормальной смеси.

Бедная смесь вызывает резкое уменьшение мощности двигателя, так как скорость ее горения очень мала. При работе двигателя на бедной смеси возрастает расход топлива, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе («чихание») и двигатель перегревается. Если на 1 кг топлива приходится 21 кг и более воздуха, смесь теряет способность воспламеняться и двигатель не работает.

Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой (соотношение количеств топлива и воздуха 1 : 8…1 : 10), так как значительная часть содержащегося в ней распыленного топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и цилиндров, образуя на них жидкую пленку.

Для устойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода требуется обогащенная смесь.

Когда двигатель работает с неполной нагрузкой, смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономичность его работы, а при полной нагрузке — обогащенной, чтобы двигатель развивал полную мощность.

При нормальном горении топлива в цилиндрах скорость распространения пламени от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания составляет 30…40 м/с. В этом случае давление в цилиндре повышается быстро, но плавно.

Детонационным горением, или детонацией, называют горение смеси со скоростью, достигающей 2000 м/с и выше, носящее характер взрыва. Признак детонации — появление звонких металлических стуков в цилиндрах.

Детонация возникает под действием высоких температур и давлений в цилиндрах двигателей, имеющих высокую степень сжатия, если для них используют бензин с недостаточно большим октановым числом.

Детонация вредна, поскольку вызываемое ею резкое повышение давления в цилиндрах может быть причиной раскрошивания подшипников коленчатого вала, повреждения поршней и других деталей двигателя. Кроме того, при детонации топливо сгорает не полностью, вследствие чего падает мощность и снижается экономичность двигателя .

Иногда в цилиндрах прогретого двигателя происходит самовоспламенение горючей смеси при ее соприкосновении с сильно нагретыми электродами свечей зажигания, кромками клапанов или частицами нагара, покрывающими поверхность камеры сгорания, называемое также калильным зажиганием. Самовоспламенение, происходящее обычно раньше появления искры в свечах зажигания, как и детонация, нарушает нормальную работу двигателя. Один из признаков появления калильного зажигания — двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

Основная причина появления калильного зажигания — применение свечей зажигания, не рекомендованных для двигателя заводами-изготовителями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо и горючая смесь"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства