Тормоза служат для снижения скорости и быстрой остановки движущегося транспорта, а также для удержания его на месте.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, и эффективность эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобилей предъявляют высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. При стоянке на дороге с продольным уклоном автомобиль должен надежно удерживаться от самопроизвольного перемещения.
Современные автомобили оборудуются рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки вне зависимости, от его скорости, нагрузки и величин уклонов дороги, для которых он предназначен.
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.
Гтояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание автомобиля на уклоне такой крутизны, которую он может преодолеть на низшем передаче.
Вспомогательная тормозная система предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля при движении его на затяжных спусках горных дорог и регулирования ее самостоятельно или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки тормозных механизмов.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес, или вала трансмиссии и тормозного привода, приводящего в действие тормозной механизм. По расположению тормозные механизмы подразделяются на колесные и трансмиссионные, по форме вращающихся деталей – на барабанные и дисковые, по форме трущихся поверхностей на колодочные и ленточные.
На всех автомобилях применяют две независимо действующие тормозные системы; одна управляется педалью (ножной тормоз), а другая рычагом (ручной тормоз). Ножная педаль автомобиля действует на тормозные механизмы, расположенные на всех колесах, а ручной рычаг дополнительно на тормоза задних колес или на центральный трансмиссионный тормоз. Ножной тормоз используется как основной для торможения при движении, а ручной – для затормаживания на стоянке.
Приводы от педали тормоза к тормозным механизмам бывают двух типов — гидравлический и пневматический,а привод от рычага — механический. Гидрав-лический привод отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако для остановки автомобиля с гидравлическим приводом тормозов водитель должен приложить большое усилие. Поэтому гидравлический привод применяют на легковых автомобилях или на грузовых автомобилях и автобусах, полная масса которых не превышает 5—6 т. На грузовых автомобилях.и автобусах с полной массой более т устанавливают пневматический привод тормозов, который сложнее и дороже гидравлического, но лишен указанного недостатка. На некоторых моделях автомобилей применяется разновидность пневматического привода пневмогидравлический привод.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы