Тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля, быстрой остановки его и удержания на месте. На всех автомобилях применяют две независимо действующие тормозные системы: одна основная рабочая, которой пользуются при движении автомобиля, вторая — для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервная в случае повреждения основной тормозной системы. Рабочей системой, состоящей из колесных тормозов, управляют ногой посредством педали (ножной тормоз). Второй системой, которая состоит из центрального тормоза, установленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, управляют рычагом (ручной тормоз). Привод ручного тормоза на всех автомобилях механический.
На грузовых автомобилях, применяемых в качестве базы для автокранов, используют тормозную систему с пневматическим приводом колесных тормозов. В систему пневматического привода входят компрессор, служащий для создания в системе необходимого давления воздуха, с регулятором давления, воздушные баллоны, на одном из которых установлен кран отбора воздуха для накачки шин, манометр, тормозной кран для регулирования подачи сжатого воздуха из баллонов к тормозным камерам, устанавливаемый на раме автомобиля, тормозные камеры, система трубопроводов и ножная педаль.
Компрессор представляет собой двухцилиндровый поршневой насос, который приводится в действие клиновидным ремнем через шкив вентилятора. Устанавливают его на верхней плоскости головки блока цилиндров двигателя.
Тормозная камера предназначена для включения тормоза. Она прикреплена болтами к кронштейну около тормозного диска и состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая резинотканевая диафрагма. В корпусе установлен шток, на одном конце которого имеется шайба, упирающаяся в диафрагму, а на втором — соединительная вилка. На штоке между шайбой и корпусом камеры находятся отжимные пружины. Для подвода воздуха от тормозного крана к штуцеру крышки камеры присоединена трубка.
Колесные тормоза, являющиеся исполнительным механизмом тормозной системы, осуществляют торможение колес автомобиля. Он состоит из тормозного диска, к которому на эксцентрических пальцах прикреплены две чугунные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. С другой стороны между колодками входит тормозной кулак 3. Вал 5 кулака установлен в кронштейне тормозного диска. На шлицевой части вала находится червячное колесо, находящееся в зацеплении с червячным валом, соединенным при помощи рычага со штоком тормозной камеры. Колодки стянуты пружиной.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух поступает от тормозного крана в тормозную камеру и, оказывая давление на диафрагму, перемещает шток, а вместе с ним рычаг корпуса червячного механизма. При этом поворачивается вал с кулаком, раздвигая тормозные колодки, пружина растягивается и колодки своими фрикционными накладками прилегают к поверхности тормозного барабана, останавливая движение колеса.
Когда тормозную педаль отпускают, в корпусе тормозного крана открывается клапан низкого давления и воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу. Вследствие падения давления в системе тормозные колодки под действием пружин в тормозной камере и пружины отходят от тормозных поверхностей барабана, занимая выключенное положение. Зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном устанавливают, поворачивая ключом червячный вал.
Центральный тормоз на автомобиле ЗИЛ-130 барабанно-колодочный, управляемый ручным рычагом. Он состоит из барабана, внутри которого расположены тормозные колодки, укрепленные на кронштейне картера коробки и соединенные системой рычагов и тяг с рычагом управления. Для торможения рычаг управления в кабине водителя перемещают на себя, при этом тормозные колодки плотно прилегают к барабану, сжимая соединяющую их пружину. Происходит торможение. Как только рычаг управления будет переведен в положение от себя, тормозные колодки отойдут от барабана и торможение прекратится.
На автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-500 центральный тормоз барабанно-ленточного типа установлен на вторичном валу коробки передач. На автомобиле КРАЗ-219 центральный тормоз барабанного типа с двумя колодками установлен на левом валу раздаточной коробки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы