Эти механизмы дисковые открытые с подвижной скобой, с двумя параллельно расположенными рабочими цилиндрами, присоединенными к разным контурам гидравлического привода. Неподвижный чугунный суппорт прикреплен двумя болтами с пружинными шайбами к фланцу стойки переднего колеса. Подвижная скоба дискового тормоза состоит из стальной соединительной рамы и алюминиевого корпуса цилиндров. В корпусе цилиндров выполнены два рядом расположенных рабочих цилиндра: большой диаметром 42,85+ >05 мм и малый диаметром 33,96+0’05 мм. Их оси параллельны друг другу. В полость каждого цилиндра вставлен стальной хромированный поршень (в большой) и (в малый) соответствующего диаметра. Для предотвращения попадания грязи в полости цилиндров на шейки поршней и торца цилиндров надеты резиновые грязезащитные чехлы (большого) и (малого). В выполненных на внутренних поверхностях цилиндров проточках, имеющих коническую поверхность дна, установлены резиновые уплот-нительные кольца прямоугольного сечения (большого) и (малого) цилиндров.
Рис. 1. Дисковый тормозной механизм переднего колеса:
1 — большой поршень колесного цилиндра переднего тормоза; 2 — защитный колпак большого поршня переднего тормоза; 3 — уилотнительное кольцо большого цилиндра; 4 — уплотнительное кольцо малого цилиндра; 5 —защитный колпак малого поршня переднего тормоза; 6 — малый поршень колесного цилиндра переднего тормоза; 7 — подшипник переднего колеса; 8 — стопорное кольцо подшипника; 9 — стойка; 10 — болт Мб X 12 с несъемной шайбой; 11 — щит переднего тормоза; 12 — диск переднего тормоза; 13 — ступица переднего колеса; 14 — фиксатор колеса; 15 — гибкий шланг к тормозам передних колес; 16 — уплотнительная шайба 0 10,3; 17 — защитный колпачок клапана выпуска воздуха; 18 — клапан выпуска воздуха малого цилиндра; 19 — клапан выпуска воздуха большого цилиндра; 20 — фиксатор; 21 — корпус цилиндров переднего дискового тормоза; 2-2 — суппорт переднего тормоза; 23 — болт М12 X 35,5 крепления скобы; 24 — пружинная шайба 12; 25 — прижимная пружина; 26 — колодка тормоза с фрикционной накладкой; 27 — соединительная рама переднего тормоза; 28 — фиксирующий палец
На боковых наружных поверхностях корпуса цилиндров выполнены два продольных паза, служащие для соединения его с рамой. В раму вставлен собранный с поршнями, кольцами и чехлами корпус цилиндров. Рама установлена на суппорте и может перемещаться в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям диска. Фасонная пружина, закрепленная концами на бобышках суппорта, постоянно прижимает раму к опорным поверхностям суппорта. Колодки тормоза, изготовленные из фрикционного термостойкого материала, сформованного на стальных опорных пластинах, зафиксированы в суппорте от радиального перемещения двумя пальцами, удерживаемыми от выхода из суппорта проволочным пружинным фиксатором. В корпус цилиндров ввернуты два отдельных для каждого цилиндра гибких шланга с уплотнительными шайбами, а также два самостоятельных для каждого цилиндра клапана выпуска из них воздуха с резиновыми защитными колпачками — из малого цилиндра и — из большого цилиндра.
Диск тормоза прикреплен к ступице переднего колеса теми же четырьмя болтами, которыми крепится колесо, и вращается с колесом на подшипнике. Ввернутые в ступицу фиксаторы позволяют правильно установить колесо при его монтаже на автомобиль и служат, кроме того, для фиксации диска тормоза в собранном со ступицей положении при снятом колесе. От непосредственного попадания грязи при движении автомобиля диск тормоза защищен щитом, прикрепленным к фланцу стойки тремя болтами с резьбой М6. Работа дискового тормоза переднего колеса осуществляется следующим образом. При нажатии на тормозную педаль поршни под действием создавшегося при этом в системе давления жидкости перемещаются в цилиндрах, прижимая соприкасающуюся с их торцами одну из колодок к диску. При дальнейшем нарастании давления перемещается вся подвижная скоба, состоящая из корпуса цилиндров и рамы, прижимая к диску вторую колодку. Эта колодка вместе с прижатой несколько ранее первой колодкой осуществляет энергичное затормаживание диска и скрепленного с ним колеса автомобиля. При отпускании педали и, следовательно, при снижении в системе давления до атмосферного поршни и под действием упругих свойств резиновых уплотнительных колец возвращаются в исходное положение, отходя от колодки, которую они прижимали, освобождая при этом от усилия и подвижную скобу со второй колодкой. В результате этого под воздействием торцевого биения диска обе колодки отходят от него, образуя зазор между своими рабочими поверхностями и поверхностью диска. По мере износа колодок поршни передвигаются относительно своих уплотнительных колец, а величина отхода поршней при оттормаживании под действием упругости резиновых колец сохраняется неизменной, что позволяет поддерживать постоянный минимальный зазор между колодками и диском в течение всего времени службы колодок. Имеющееся иногда касание колодок о диск не приводит к его нагреванию и не влияет на долговечность колодок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные механизмы передних колес автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы