Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXV и XXVI съездов КПСС, потребовали создания машин на базе принципиально новых конструкций, которые могли бы обеспечить резкое повышение производительности и улучшение труда механизаторов.
Новые тракторы «Кировец» К-700А, К-701 и К-702, выпускаемые взамен трактора К-700, соответствуют требованиям крупного специализированного производства с прогрессивной технологией.
Благодаря высокой энергонасыщенности, универсальности и эксплуатационной надежности тракторы «Кировец» широко используются в сельском хозяйстве нашей страны и за рубежом.
Трактор представляет собой сложную конструкцию. Основные агрегаты размещены на несущих передней и задней полурамах, которые связаны между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. В трансмиссии применены многоступенчатая, механическая, четырехдиапазонная коробка передач с переключением передач под нагрузкой без разрыва потока мощности внутри диапазона.
Дизель трактора К-701 снабжен автоматической системой регулирования теплового режима.
Гидросистемы управления поворотом тракторов оборудованы устройствами, обеспечивающими постоянную скорость относительного перемещения полурам.
Применение механизма автоматической блокировки колес, шин низкого удельного давления и повышенной грузоподъемности улучшило маневренность и проходимость.
Просторная светлая кабина с обогревом в холодное время года, с мощной вентиляцией, подрессоренное сиденье для тракториста, малые усилия на рычагах управления, небольшой процент запыленности воздуха, низкий уровень шума и эффективная теплозвукоизо-ляция создают хорошие условия труда для тракториста.
Оснащение тракторов реверсом и ходоуменьшителем расширило их применение и использование на дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных и землеройных работах, вследствие чего значительно увеличилась годовая занятость машин и экономическая эффективность их использования в народном хозяйстве страны. Они могут работать с погрузочным, бульдозерным, скреперным и снегоочистительным оборудованием.
Характерным для новых тракторов «Кировец» является высокая степень унификации агрегатов, сборочных единиц и деталей, что упрощает организацию и проведение ремонта, сокращает номенклатуру запасных частей.
—
Разработка и создание унифицированных высокоэнергонасыщенных мощных тракторов «Кировец» диктовались, в первую очередь, необходимостью осуществления взятого партией и правительством курса на увеличение энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства страны.
Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXIII и XXIV съездов КПСС, требовали создания машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить в конечном итоге резкое повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора.
В 1962 г. Кировский завод впервые в истории отечественного тракторостроения создал конструкцию мощного колесного скоростного пахотного сельскохозяйственного трактора К-700. С 1964 года завод приступил к их производству и к 1976 году выпустил более 100 тыс. тракторов.
В настоящее время трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве нашей и ряда зарубежных стран, резко повысив производительность труда на основных видах сельскохозяйственных работ при высоком агротехническом качестве. Значительное количество тракторов (12500 шт.) используется в дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтяной, газовой- и других отраслях народного хозяйства.
Опыт создания и освоения трактора К-700, а также научно-технический прогресс в области тракторостроения в СССР и за рубежом явились основой для разработки нового семейства тракторов, в том числе колесного трактора К-701 с двигателем мощностью 270—300 л. с. Для сельского хозяйства, колесного промышленного трактора К-702 и лесопромышленного К-703, большой труд по созданию которых закончен в 1972 году.
Тракторы «Кировец» выполнены по рациональной компоновочной схеме с размещением основных агрегатов на несущих передней и задней полурамах. Полурамы связаны между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Новые тракторы абсолютно типизированы между собой, внешнее строение их свидетельствует о большой мощности, а оснащение современным светотехническим оборудованием позволяет работать в любое время суток и года.
Просторная светлая кабина с обогревом в холодное время года, с мощной вентиляцией, оборудованной воздухоочистителями для работы летом, подрессоренное сиденье водителя, малые усилия на рычагах управления, низкий процент запыленности и загазованности воздуха и низкий уровень шума, благодаря внедрению высокоэффективных тепло- и звукоизолирующих материалов, делают вождение трактора простым и легким и создают хорошие условия труда для тракториста, приближая их к условиям труда индустриального рабочего.
Высокая производительность и экономичность тракторов «Кировец» при работе с сельскохозяйственными машинами обеспечиваются рациональным использованием мощности двигателя, применением шин с повышенными тягово-сцепными свойствами, фрикционной коробки передач с гидроприводом. Этому способствуют также оптимальная насыщенность рабочего диапазона передач, высокий уровень рабочих и транспортных скоростей, рациональное распределение по осям веса трактора.
Высокую оценку получили такие показатели тракторов, как маневренность и проходимость. Обеспечение высокого уровня этих показателей стало возможным благодаря таким конструктивным и компоновочным решениям, как шарнирно-сочлененная рама, гидравлическая система управления поворотом, наличие механизма автоматической блокировки колес, шины низкого удельного давления и повышенной грузоподъемности.
Планомерная работа завода по обеспечению равнопрочности деталей, узлов и агрегатов, рациональное применение низколегированных, легированных и высоколегированных сталей, широкое внедрение неметаллических материалов, поиски и внедрение прогрессивной технологии формообразования и обработки деталей, большая работа по разработке и внедрению конструктивных мероприятий позволили достигнуть высоких показателей надежности, технического ресурса и показателей удельной материалоемкости и энергонасыщенности.
Впервые в истории отечественного, а в некоторых случаях и зарубежного тракторостроения разработаны и внедрены:
— диск фрикциона из стали 40ХЗМ2ФА, обеспечивающий резкое увеличение устойчивости к температурному короблению;
— фильтрующие элементы системы очистки воздуха двигателя из высокопористого картона, обеспечивающего практически 100%-ную счистку воздуха;
— оригинальная система предпускового обогрева двигателя;
— многоскоростная механическая фрикционная коробка передач с шестернями постоянного зацепления, с механизмом безразрывного переключения передач в пределах каждого из четырех режимов и др.
Характерная для семейства тракторов высокая степень унификации агрегатов, узлов и деталей удешевляет производство, позволяет более успешно организовать техническое обслуживание тракторов, упрощает организацию и проведение ремонта, сокращает номенклатуру запасных частей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тракторы Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы