В полевых условиях смазочные материалы хранят в расположенных под навесом запасных цистернах, контейнерах, установленных на козлы бочках, снабженных для удобства поворота опорными роликами. Чтобы в емкости со смазочными материалами не попадали посторонние примеси, в них вводят штуцера длиной 150…200 мм.
Масло транспортируют в автоцистернах, цистернах-контейнерах и металлических бочках. Пластичные смазочные материалы в заводской упаковке перевозят бортовыми автомобилями.
Средства механизации заправляют смазочными маслами с помощью маслораздаточных колонок ГАРО с ручным и механизированным приводом. Подача колонок 1…10 л/мин. Трансмиссионные масла подают передвижными маслораздаточными баками, оборудованными ручными поршневыми насосами с объемной подачей 3…5 л/мин.
Пластичными смазочными материалами машины смазывают с помощью как стационарных, так и переносных установок с ручными, ножными, пневматическими и электрическими приводами.
Образующиеся в смазочных системах пробки ликвидируют гидропробойниками, создающими давление до 150 МПа.
Непосредственно в машины пластичные смазочные материалы вводят с помощью пневматических и электромеханических смазочных станций, развивающих давление 18…38 МПа при объем ной подаче 0,002…0,003 л/с.
Централизованное смазывание машин пластичными смазочными материалами производят с помощью стационарных заправочных станций, подающих пластичные смазочные материалы к раздаточным кранам под давлением 7… 10 МПа.
Для смазывания машин в полевых условиях применяют смонтированные на базе грузовых автомобилей передвижные заправочные станции, которые значительно повышают качество смазочных работ.
Важнейшая задача народнохозяйственного значения — экономный расход смазочных материалов, для чего необходимо правильно эксплуатировать двигатели, устранять потери масел и пластичных смазочных материалов при заправке, точно соблюдать работы, предусмотренные в карте и таблице смазывания, собирать отработавшие масла, регенерировать и использовать повторно.
Отработавшие масла и РЖГ, сливаемые из картеров и баков машин при ТО и Т, собирают в соответствии с ГОСТ 21046-86. Категорически запрещается сливать отработавшие нефтепродукты на землю, в канализационную сеть и водоемы.
В полевых условиях масло регенерируют следующими основными методами: – отстоем, при котором отработавшее масло для снижения вязкости нагревают, заливают в отстойники с коническим дном, выдерживают от 3…4 ч до нескольких суток, собравшиеся на дне отстойника остатки удаляют, а масло возвращают потребителю; – фильтрацией, выполняемой как самотеком, так и под напором с использованием в отдельных случаях вакуумирования; при этом масло нагревают до температуры 70…80°С; – сепарацией, при которой нагретое до температуры 70…80°С масло пропускают через центрифуги; – отгоном горючего, т. е. удалением из масла попавших в него легких фракций углеводородов с помощью нагрева; – коагуляцией — добавлением связывающих веществ (коагуляторов), с помощью которых осаждаются образовавшиеся в масле продукты окисления.
Более качественную и комплексную регенерацию масел производят на стационарных регенерационных станциях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и выдача смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы