Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механик гаража

Публикация:
   Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами

Читать далее:




Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами

Потери топлива и смазочных материалов. Потери топлива и смазочных материалов делятся на количественные, качественные и количественно-качественные.

К количественным относятся потери, происходящие в результате розлива. При этих потерях уменьшается только количество топлива и смазочных материалов, а качество их остается неизменным.

Качественными потерями являются такие, при которых ухудшается качество топлива и смазочных материалов, а количество не уменьшается (в отдельных случаях даже увеличивается — при обводнении). К ним относятся: обводнение, загрязнение и случайное смешивание разных марок или сортов топлива и смазочных материалов, а также окисление малостойких углеводородов кислородом воздуха с образованием смол. Качественно-количественные потери характерны тем, что при уменьшении количества одновременно ухудшается качество топлива и смазочных материалов. К ним относятся потери от испарения, когда из состава топлива испаряются легкие фракции, ухудшая пусковые качества топлива.

Обычно при использовании топлива и смазочных материалов имеют место все три вида потерь. Преобладание того или другого вида потерь зависит как от вида топлива и смазочных материалов, так и от условий их применения. Учитывая, что потери топлива и смазочных материалов все же неизбежны, в настоящее время действуют нормы потерь.

К южной зоне относятся союзные республики: Азербайджанская, Армянская, Грузинская, Киргизская, Таджикская, Туркменская, Узбекская (за исключением Северо-Казахстанской, Павлодарской и Кокче-тавской областей) и Молдавская ССР; автономные республики: Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская; края: Краснодарский, Ставропольский и Приморский; области РСФСР: Астраханская, Ростовская и Волгоградская; области УССР: Одесская, Херсонская, Измаильская, Запорожская, Донецкая, Николаевская и Крымская.

К северной зоне относятся: вся азиатская часть СССР, за исключением республик Средней Азии, а также Приморского края и южной части Сахалинской области, автономные республики: Карельская, Коми и Удмуртская; области РСФСР: Вологодская, Ярославская, Костромская, Кировская, Свердловская, Архамгельская, Мурманская и Пермская; Национальные округи: Ненецкий и Коми-Пермяцкий.

К средней зоне относится вся остальная территория СССР.

При транспортировке топлив и смазочных материалов автомобильным транспортом нормы предельных потерь устанавливают в процентах от перевозимого нефтепродукта независимо от расстояния, климатической зоны и времени года.

Наиболее существенным фактором, влияющим на величину потерь и приводящим к чрезмерному испарению, розливу, загрязнению и обводнению топлива и смазочных материалов, является неправильная организация транспортирования, хранения и заправки автомобилей.

Транспортирование топлива и смазочных материалов. Основными видами потерь при транспортировании являются розлив, уте,чки, загрязнение и неполный слив топлива и смазочных материалов из емкостей транспортных средств.

Для транспортирования бензина и дизельного топлива используют автоцистерны и железные бочки, а для смазочных материалов — бочки.

Цистерды, бочки и прочую тару заполнять топливом и маслом нужно не полностью, так как летом, нагреваясь, топливо увеличивается в объеме и, если тара заполнена полностью и закрыта негерметично, оно будет выливаться, а если тара закрыта герметично, может взорваться. Бочки при транспортировании на автомобиле должны быть установлены вверх пробками и надежно закреплены, чтобы предупредить их раскатывание по кузову. Погрузку и разгрузку бочек следует производить осторожно, пользуясь специальными погрузчиками (бочкоподъемниками), а при отсутствии таковых—наклонными трапами. Категорически запрещается сбрасывать бочки с автомобиля на землю. Перед заполнением тара должна быть очищена. Грузовые автомобили после каждой перевозки на них этилированного бензина нужно тщательно очищать с обезвреживанием мест, загрязненных этилированным бензином.

Хранение топлива и смазочных материалов. При небрежном хранении топлива (бензина и дизельного топлива) и смазочных материалов имеют место все виды потерь. Топливо может интенсивно испаряться, теряя легкие пусковые фракции, окисляться с образованием смол, загрязняться и обводняться. Кроме того, возможны утечки и розлив топлива и смазочных материалов (жидких масел). Этого можно избежать, если соблюдать правила хранения топлива и смазочных материалов.

При воздействии солнечных лучей такая тара сильно нагревается вместе с находящимся в ней топливом и смазочными материалами. В резервуаре увеличивается интенсивность испарения их. Если внутреннее пространство тары свободно сообщается с воздухом, будут возникать большие потери легких (пусковых) фракций топлива. Кроме того, при повышенной температуре увеличивается процесс окисления углеводородов топлива и образование большого количества смол и других кислородных соединений. Во внутрь открытой тары легко будут попадать грязь и влага, а наличие повреждений тары явится причиной утечки топлива и смазочных материалов.

Таким образом, топливо и смазочные материалы необходимо хранить в плотно закрывающейся исправной таре, защищенной от воздействия солнечных лучей и осадков. Для этого должны строиться наземные или подземные топливо- и маслохранилища с соблюдением правил пожарной безопасности.

Наземные хранилища дешевы в сооружении и удобны в эксплуатации, а подземные сохраняют более стабильную температуру, уменьшая этим интенсивность испарения и осмоления топлива и смазочных материалов.

Устранение течи топлива и смазочных материалов. В течение всего срока хранения топлива и смазочных материалов необходимо тщательно следить за исправностью и герметичностью резервуаров, бочек и Другой тары, так как самые незначительные их повреждения ведут к огромным потерям топлива и смазочных материалов. Так, например, через потеющий шов резервуара длиной 1 м теряется около 60 л бензина в месяц, а при подтекании топлива из резервуара по 1 капле в секунду за сутки теряется более 4 л, а за год около 1,5 т. Поэтому при обнаружении самых незначительных подтеканий топлива в резервуа-pax, бочках, трубопроводах и др. необходимо немедленно их устранять. Для этого используются специальные бензостойкие аварийные замазки и клей БФ-2 и БФ-4.

Приготовление замазки. Для приготовления замазки берут посуду (банку) с плотно закрывающейся крышкой, наливают в нее ацетон, а затем кладут мелко нарезанный целлулоид. Встряхивают банку до растворения целлулоида и добавляют наполнитель (алюминиевую пудру или тальк), размешивают его до получения замазки средней густоты, банку плотно закрывают крышкой.

Заделка отверстий. При заделке отверстий в зависимости от их величины необходимо соблюдать следующее:

1. Если отверстие имеет незначительный диаметр, через которое утечка топлива происходит в виде отдельных капель, поверхность хорошо зачищают металлической щеткой, протирают авиационным бензином и кистью наносят на нее только один слой замазки. Затем ее выдерживают в течение 15—20 ч и закрывают цинковым белилом.

2. При наличии отверстия диаметром до 5 мм заделку производят 3—4-кратной накладкой замазки, давая ей возможность затвердеть перед нанесением каждого последующего слоя.

3. Отверстия величиной более 5 мм заделывают металлическими заплатками или деревянными пробками. Для этого поверхность резервуара в районе отверстия очищают металлической щеткой, покрывают слоем замазки и накладывают заплатку, размеры которой на 5—6 мм больше отверстия с каждой стороны. После подсушки края заплатки промазывают 2—3 раза замазкой, давая возможность затвердеть ей после нанесения каждого слоя.

При заделывании отверстия деревянной пробкой ее промазывают (после постановки в отверстие) 2—3 раза замазкой.

4. При использовании клея БФ-2 и БФ-4 зачищают поверхность резервуара или трубопровода, протирают тампонами, смоченными в ацетоне или спирте, и высушивают. Затем на очищенную поверхность наносят первый слой клея, через час — второй, а еще через час накладывают металлическую заплатку, прижимая ее к поверхности.

Определение плотности и пересчет топлива и смазочных материалов с объемных в массовые единицы. При сдаче топлива в хранилище составляется акт, в котором указывается плотность топлива, которая меняется с изменением температуры воздуха. Чтобы учет топлива, как и других нефтепродуктов, был точным независимо от температуры, замеренную плотность необходимо привести к плотности при 20 °С.

Пример. Замеренная плотность при 15 °С равна 0,735. Привести найденное значение плотности к 20 °С.

1. Находим разницу температуры: 20°—15°=5°.

2. По табл. 147 находим поправку плотности на Г в интервале плотности между 0,750 и 0,760, которая равна 0,000831.

3. Тогда поправка на 5° будет равна 0,000831X5 = 0,004155.

4. Так как замеренная плотность при температуре 15° выше, чем должна быть при температуре 20° С, то ее значение будет: 0,755 — -0,004155=0,740845.

Если плотность замерялась при температуре выше 20° С, то температурную поправку следует прибавлять к значению замеренной плотности.

Заправка автомобилен топливом. Заправлять автомобили топливом следует только закрытым способом, при котором из заправочной емкости в топливный бак топливо поступает не соприкасаясь с воздухом. Это позволяет избежать интенсивного испарения легких фракций топлива, загрязнения его частицами пыли и розлива. Следует отметить, что при несовершенстве заправочных средств потери топлива только от розлива достигают 1,5%.

В настоящее время заправку автомобилей топливом в основном осуществляют механизированными средствами: топливораздаточными колонками и топливозаправщиками. При отсутствии механизированных средств заправки применяются индивидуальные средства заправки (ручные заправочные агрегаты) или простейшее приспособление.

Топливораздаточными колонками оборудуются автозаправочные станции или стационарные заправочные пункты. Как те, так и другие располагаются у топливохранилищ.

Топливораздаточные колонки подразделяются по способу монтажа — на стационарные и передвижные; по принципу замера выдаваемого топлива — на колонки прерывного действия с замером мерными цилиндрами и прямоточные с замером непрерывно действующим прямоточным объемомером (счетчиком); по приводу насоса — на ручные, с электродвигателем и комбинированные (с ручным приводом и электродвигателем).

Колонку, как правило, снабжают фильтрами грубой, а часто и тонкой очистки.

Перед заправкой автомобилей дизельным топливом его необходимо отстаивать в течение 3—4 суток. При этом частицы грязи и воды осядут на дно резервуара, а при отборе топлива из верхних слоев с последующим пропусканием его через фильтры грубой и тонкой очистки, установленные в сеть топливопроводов топливозаправочной станции, будет обеспечено питание двигателя чистым топливом.

Для заправки автомобилей на местах их работы и стоянок, на строительных плошадках и участках, при движении колонн на большое расстояние применяются подвижные средства заправки, которые включают в себя не только раздачу топлива из собственной цистерны, но также наполнение цистерны топливом на нефтебазе, переезд от нефтебазы к заправляемым автомобилям и возвращение на нефтебазу для повторного наполнения цистерны.

Индивидуальными средствами заправки являются заправочные агрегаты, представляющие собой установки, у которых привод насоса осуществляется вручную, от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. В настоящее время широко применяются ручные заправочные агрегаты РЗА и РЗАМ. В комплект агрегата РЗА входят ручной крыльчатый или поршневой насос, два фильтра, раздаточный кран К-25 или АК-25. Ручной заправочный агрегат РЗАМ отличается от РЗА фильтром улучшенной конструкции (ФДГ-ЗОТ).

Рис. 1. Схема коммуникаций автомобиля-топливозаправщика: 1—5, 8, 13, 19— вентили; 6 — уровнемер; 7 — фильтр; 9, 10—манометры; 11 — счетчик; 12, 17 — фильтры грубой очистки; 14 — перепускной клапан; 15 — мановакуумметр; 16 — насос; 18 — отстойник; 20 — сливная труба; 21 — раздаточные рукава с кранами; 22 — приемный рукав

При смазке автомобиля необходимо следить, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности кузова и резиновые детали. По окончании смазочных операций излишки пластичных смазок, выступающих из сочленений, а также брызги и капли жидких масел должны быть тщательно обтерты или обдуты сжатым воздухом.

Емкости картеров автомобилей заполняют жидкой смазкой до установленного заводскими инструкциями уровня, определенного масло-измерительным стержнем, контрольной пробкой или другими способа-Ми. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы узлов и агрегатов.

При недостатке масла быстро ухудшается его качество и нарушается Циркуляция, что не обеспечивает полноценную смазку деталей и от-В°Д тепла от них. Избыток масла приводит к сильному его разбрызгиванию, прорыву через сальники уплотнения, а в двигателях — к повышению нагарообразования.

Нагнетание пластичных смазок через пресс-масленки необходимо производить до тех пор, пока смазка полностью не заполнит зазоры между поверхностями трения деталей и не станет выходить через зазоры сочленений.

Работа по смазке автомобилей весьма трудоемкая и требует большой тщательности. Чтобы предупредить загрязнение и розлив жидких масел, для смазки автомобилей необходимо применять механизированное оборудование, которое облегчает смазочные работы и позволяет производить заполнение картеров жидкими смазочными материалами без соприкосновения с атмосферным воздухом.

Оборудование для заправки автомобилей моторными и трансмиссионными маслами. Для заправки автомобилей моторными и трансмиссионными маслами применяются маслораздаточные колонки, баки, насосы-дозаторы и маслораздаточные установки.

Колонка предназначена для заправки картеров двигателей автомобилей моторным маслом. Устанавливается на посту технического обслуживания автомобилей в отапливаемом помещении и работает при температуре воздуха не ниже +17 °С.

Маслораздаточная колонка модели 397 состоит из ручного насоса, счетчика количества отпущенного топлива, воздухоочистителя и раздаточного рукава длиной 4,5 м с краном. Производительность колонки до 10 л/мин. Применяется для заправки маслом картеров автомобилей на местах их работы и стоянок.

Масло раздаточный бак модели 133-1 представляет собой металлическую емкость (бак) 22 л с ручным насосом и рукавом длиной 2 м с краном. Производительность бака 3—4 л/мин. Применяется для заправки маслом картеров автомобилей на постах технического обслуживания.

Маслораздаточный насос-дозатор применяется для раздачи масла из бочек в заправочную посуду. Для этого нижним концом всасывающей трубы насос-дозатор завертывается в заливную горловину бочки. Доза выдаваемого масла 1 л, а производительность насоса 8 л/мин.

Установка модели 3119Б состоит из насоса, приводимого в действие электродвигателем мощностью 1 кВт, и двух рукавов длиной по 4 м каждый с раздаточными кранами. Монтируется установка на постах технического обслуживания в отапливаемом помещении и работает при температуре воздуха +17 °С. Применяется для заправки маслом картеров трансмиссии и ходовой части автомобилей.

Установка модели 3141 состоит из отдельных емкостей для моторного и трансмиссионного масел, пластичных смазок и воды. Каждая из емкостей снабжена отдельным шлангом с раздаточным краном или пистолетом (для пластичных смазок). Кроме того, имеется отдельный шланг с манометром для раздачи воздуха. Шланги намотаны на отдельные барабаны. Такая установка обеспечивает централизованную смазку и заправку автомобилей всеми видами смазочных материалов, водой и воздухом.

Смазка автомобилей пластичными смазками.

Для смазки автомобилей пластичными смазками применяют солидолонагнетатели:
— модели 03-972 (СПЭМ-250) и НИИМТ-390 с электромеханическим приводом, у которых высокое давление смазки создается плунжерным насосом, приводимым в действие электродвигателем;
— модели СПМ-2,03-1153 и 170 с пневматическим приводом, у которых сжатие смазки до высокого давления осуществляется за счет сжатого воздуха;
— модели 142 и 03-1279, создающих высокое давление смазки применяющимся в цилиндре (корпусе) поршнем с помощью рычажного устройства, приводимого в действие от руки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства