Система шнеков и скребковых транспортеров молотилки служит для непрерывной подачи в бункер очищенного зерна, поступающего из зернового сепаратора. С ее помощью выполняют повторный обмолот и равномерную подачу колосовой фракции на транспортную доску сепаратора зернового вороха во взаимодействии с домолачивающим устройством.
Зерновой и колосовой шнеки установлены в желобах сварного кожуха. Они перемещают сходы к выходным горловинам, на которых крепят нижние головки скребковых элеваторов. Валы шнеков одним концом опираются на шариковые подшипники, фланцевые корпуса которых размещают на крышках лючков корпуса. Свободные концы валов выходят из горловины кожуха. Их монтируют на шарикоподшипники, находящиеся в нижних головках элеваторов. Шнеки приводятся в действие через цепи скребковых элеваторов посредством звездочек, закрепленных на цапфах шнека шпонками и шплинтами. Зерновой и колосовой шнеки однотипны по конструкции. Они отличаются тем, что вал зернового шнека имеет большую длину и навивку правого направления, а колосового- левого направления. В кожухе шнеков расположены два люка, закрывающиеся крышками. Последние шарнирно связаны с корпусом и запираются болтами с барашковыми гайками.
Зерновой элеватор (рис. 3) представляет собой корпус коробчатой формы. В верхней головке элеватора на двух шарикоподшипниках устанавливают вал со звездочкой, закрепленной шпонкой и шплинтами. Корпус подшипников вала монтируют на пластинах, которые могут перемещаться в направляющих под воздействием двуплечих рычагов механизма натяжения при вращении регулировочных гаек.
На зерновом элеваторе находится контрпривод. На его правом конце посажена звездочка цепной передачи, приводящей во вращение верхний вал элеватора и редуктор наклонного шнека бункера. Крутящий момент на валу контрпривода ограничен предохранительной муфтой до 100 Н м (10 кгс м). Нижняя головка элеватора опирается на кольцо горловины корпуса шнека и соединяется с ним хомутом. На нижнюю звездочку, закрепленную на валу шнека, и звездочку верхнего вала элеватора установлена цепь (рис. 3) со специальными звеньями. К ним приклепаны формованные прорезиненные скребки. Устройство скребка элеватора показано на рисунке 4.
Колосовой элеватор отличается от зернового тем, что цепь регулируют натяжными винтами. Верхний вал вращается через ременную передачу посредством шкива с фрикционной предохранительной муфтой, аналогичной муфте в шкиве контрпривода зернового элеватора. В колосовом элеваторе применяют цепь со скребками, приклепанными через шесть звеньев цепи для равномерной загрузки элеватора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирующие устройства комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы