Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Транспортно-технологические схемы доставки и способы производства погрузочно-разгрузочных работ

Читать далее:




Транспортно-технологические схемы доставки и способы производства погрузочно-разгрузочных работ

Транспортно-технологические схемы составляет грузоотправитель совместно с грузополучателями на способы доставки кирпича с учетом местных производственных условий и согласовывает с транспортными организациями,

Схемы должны включать данные: о доставляемом грузе, средстве пакетирования, составе и последовательности выполнения производственных операций, о профессии и численности рабочих, выполняющих операции, затратах труда, о способе возврата порожних средств пакетирования.

Процесс доставки мелкоштучных стеновых материалов включает все последовательно выполняемые погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские операции, начиная от завода-изготовителя и кончая рабочим местом каменщика.

Начало процесса доставки — первая погрузочная (разгрузочная) операция после выхода материала с основной технологической линии, на которой ему придается окончательная форма (печь обжига, пропарочный автоклав на кирпичном заводе, камнерезная машина в карьере). Заканчивается процесс доставки, когда материал подан к рабочему месту каменщика.

Рис. 1. Захват разгрузочный ЗФ-1,8
а — общий вид; б —наведение захвата на пакет; б —подъем пакета; г —установка пакета; 3 — подъем захвата в раскрытом положении; 1 — распор; 2 — каркас; 3 — перекидное устройство; 4 — тяга; 5 — фиксатор; 6 — зажим; 7 — челюсти; 8 — опора

Транспортно-технологическая схема доставки керамического кирпича (камней) включает в себя следующие технологические операции:
— формирование транспортного пакета в камере печи или на погрузочной площадке завода;
— подачу сформированных пакетов к месту производства погрузочных работ;
— погрузку пакетов в подвижной состав автомобильного или железнодорожного транспорта;
— перевозку транспортных пакетов на прирельсовый склад (железнодорожные перевозки) или непосредственно на стройплощадку;
— выгрузку пакетов из подвижного состава на прирельсовом складе или стройплощадке;
— подачу их к рабочему месту каменщика.

При доставке керамического кирпича железнодорожно-автомо-бильным транспортом в транспортно-технологическую схему доставки необходимо включить также перевозку от прирельсового склада До стройплощадки автотранспортом и погрузку пакетов в автотранспорт на прирельсовом складе,

Рис. 2. Стоечный поддон V63B для ячеистого бетона
1 — деревянное основание; 1 — боковая металлическая решетчатая стойка; 3 — клиновой замок; 4 — стяжная цепочка

Рис. 3. Контейнер-захват для пакетирования стеновых камней из известняков и туфов
1 — рычаг; 2 —зажимная балка; 3 — пружинный компенсатор; 4 — канаты; 5 — направляющая обойма; 6 — грузонесущее кольцо; 7 —упор; 8 — петля

По такому же принципу составляют транспортно-технологическиз схемы доставки других мелкоштучных стеновых материалов.

Подъемно-транспортное оборудование определяется в зависимости от конкретных условий производства материала.

Для заводов, обжигающих керамический кирпич (камни) в кольцевых печах, наиболее рационально применение двухконсольных козловых кранов на рельсово-колесном ходу К-4М, ККТ-5—16 грузоподъемностью 5 т и КК-6 грузоподъемностью 6 т. Краны устанавливают с каждой стороны печи.

На заводах с туннельными печами кроме указанных козловых кранов применяют мостовые краны грузоподъемностью 5 т. Краны на заводах с туннельными печами устанавливают, как правило, сбоку печи. При стесненных погрузочных площадках допускается установка в торце.

На прирельсовых складах для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют в основном башенные краны-погрузчики с пониженной башней и горизонтальной стрелой, имеющей подвижную каретку, БКСМ-14ПМ2; БКСМ-14ПМЗ грузоподъемностью 5 т и КБ-406 грузоподъемностью 10 т.

Число кранов, устанавливаемых на прирельсовых складах, зависит от грузооборота данного склада.

На заводах, производящих силикатный кирпич, наиболее оптимально применение мостовых кранов грузоподъемностью 5—10 т.

В карьерах для погрузки и выгрузки должны применяться автокраны или краны на пневмоколесном ходу соответствующей грузоподъемности.

На заводах, производящих керамический кирпич (камни), до-пускается также применять автокраны и автопогрузчики грузоподъемностью 3—5 т.

Режим работы автокранов должен соответствовать паспортному и быть согласован с органами Госгортехнадзора.

Выгружают пакеты на стройке и подают к рабочим местам каменщиков строительно-монтажными кранами. Если кран занят на монтаже, для выгрузки пакетов мелкоштучных стеновых материалов из автотранспорта можно использовать автокраны или автопогрузчики.

Для доставки пакетов на мелкие рассредоточенные объекты в сельское строительство целесообразно применять автомобили-самопогрузчики грузоподъемностью не менее 1,25 т на вылете крюка 4,5—5 м.

Состав звена рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, зависит от применяемого способа доставки,

Состав звена при погрузке пакетов материалов, уложенных на поддоны с брусками:
1 крановщик; 2 такелажника (транспортных рабочих). При использовании поддонов с крючьями число такелажников увеличивается до 4. При погрузке пакетов без поддонов состав звена: 1 крановщик, 3 такелажника.

При погрузке пакетов в железнодорожный подвижной число такелажников увеличивается до 4.

Состав звена при выгрузке пакетов на стройке:
1 крановщик, 4 такелажника, один из которых является сигнальщиком при подъеме пакетов к рабочим местам каменщика.

Пакеты, уложенные на поддонах, грузят в подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта группами: в автотранспорт—по 2—4 шт., в полувагоны — по 2 шт. Выгрузка таких пакетов на стройке — по 2 шт.

Погрузка транспортных пакетов мелкоштучных стеновых материалов, сформированных без поддонов, и выгрузка их на строительной площадке производится по одному. Причем пакеты, масса которых не соответствует нормативной нагрузке настила средств подмешивания, перед подачей к рабочему месту каменщика должны быть поделены по горизонтали,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортно-технологические схемы доставки и способы производства погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства