Транспортно-технологические схемы составляет грузоотправитель совместно с грузополучателями на способы доставки кирпича с учетом местных производственных условий и согласовывает с транспортными организациями,
Схемы должны включать данные: о доставляемом грузе, средстве пакетирования, составе и последовательности выполнения производственных операций, о профессии и численности рабочих, выполняющих операции, затратах труда, о способе возврата порожних средств пакетирования.
Процесс доставки мелкоштучных стеновых материалов включает все последовательно выполняемые погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские операции, начиная от завода-изготовителя и кончая рабочим местом каменщика.
Начало процесса доставки — первая погрузочная (разгрузочная) операция после выхода материала с основной технологической линии, на которой ему придается окончательная форма (печь обжига, пропарочный автоклав на кирпичном заводе, камнерезная машина в карьере). Заканчивается процесс доставки, когда материал подан к рабочему месту каменщика.
Рис. 1. Захват разгрузочный ЗФ-1,8
а — общий вид; б —наведение захвата на пакет; б —подъем пакета; г —установка пакета; 3 — подъем захвата в раскрытом положении; 1 — распор; 2 — каркас; 3 — перекидное устройство; 4 — тяга; 5 — фиксатор; 6 — зажим; 7 — челюсти; 8 — опора
Транспортно-технологическая схема доставки керамического кирпича (камней) включает в себя следующие технологические операции:
— формирование транспортного пакета в камере печи или на погрузочной площадке завода;
— подачу сформированных пакетов к месту производства погрузочных работ;
— погрузку пакетов в подвижной состав автомобильного или железнодорожного транспорта;
— перевозку транспортных пакетов на прирельсовый склад (железнодорожные перевозки) или непосредственно на стройплощадку;
— выгрузку пакетов из подвижного состава на прирельсовом складе или стройплощадке;
— подачу их к рабочему месту каменщика.
При доставке керамического кирпича железнодорожно-автомо-бильным транспортом в транспортно-технологическую схему доставки необходимо включить также перевозку от прирельсового склада До стройплощадки автотранспортом и погрузку пакетов в автотранспорт на прирельсовом складе,
Рис. 2. Стоечный поддон V63B для ячеистого бетона
1 — деревянное основание; 1 — боковая металлическая решетчатая стойка; 3 — клиновой замок; 4 — стяжная цепочка
Рис. 3. Контейнер-захват для пакетирования стеновых камней из известняков и туфов
1 — рычаг; 2 —зажимная балка; 3 — пружинный компенсатор; 4 — канаты; 5 — направляющая обойма; 6 — грузонесущее кольцо; 7 —упор; 8 — петля
По такому же принципу составляют транспортно-технологическиз схемы доставки других мелкоштучных стеновых материалов.
Подъемно-транспортное оборудование определяется в зависимости от конкретных условий производства материала.
Для заводов, обжигающих керамический кирпич (камни) в кольцевых печах, наиболее рационально применение двухконсольных козловых кранов на рельсово-колесном ходу К-4М, ККТ-5—16 грузоподъемностью 5 т и КК-6 грузоподъемностью 6 т. Краны устанавливают с каждой стороны печи.
На заводах с туннельными печами кроме указанных козловых кранов применяют мостовые краны грузоподъемностью 5 т. Краны на заводах с туннельными печами устанавливают, как правило, сбоку печи. При стесненных погрузочных площадках допускается установка в торце.
На прирельсовых складах для производства погрузочно-разгрузочных работ применяют в основном башенные краны-погрузчики с пониженной башней и горизонтальной стрелой, имеющей подвижную каретку, БКСМ-14ПМ2; БКСМ-14ПМЗ грузоподъемностью 5 т и КБ-406 грузоподъемностью 10 т.
Число кранов, устанавливаемых на прирельсовых складах, зависит от грузооборота данного склада.
На заводах, производящих силикатный кирпич, наиболее оптимально применение мостовых кранов грузоподъемностью 5—10 т.
В карьерах для погрузки и выгрузки должны применяться автокраны или краны на пневмоколесном ходу соответствующей грузоподъемности.
На заводах, производящих керамический кирпич (камни), до-пускается также применять автокраны и автопогрузчики грузоподъемностью 3—5 т.
Режим работы автокранов должен соответствовать паспортному и быть согласован с органами Госгортехнадзора.
Выгружают пакеты на стройке и подают к рабочим местам каменщиков строительно-монтажными кранами. Если кран занят на монтаже, для выгрузки пакетов мелкоштучных стеновых материалов из автотранспорта можно использовать автокраны или автопогрузчики.
Для доставки пакетов на мелкие рассредоточенные объекты в сельское строительство целесообразно применять автомобили-самопогрузчики грузоподъемностью не менее 1,25 т на вылете крюка 4,5—5 м.
Состав звена рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, зависит от применяемого способа доставки,
Состав звена при погрузке пакетов материалов, уложенных на поддоны с брусками:
1 крановщик; 2 такелажника (транспортных рабочих). При использовании поддонов с крючьями число такелажников увеличивается до 4. При погрузке пакетов без поддонов состав звена: 1 крановщик, 3 такелажника.
При погрузке пакетов в железнодорожный подвижной число такелажников увеличивается до 4.
Состав звена при выгрузке пакетов на стройке:
1 крановщик, 4 такелажника, один из которых является сигнальщиком при подъеме пакетов к рабочим местам каменщика.
Пакеты, уложенные на поддонах, грузят в подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта группами: в автотранспорт—по 2—4 шт., в полувагоны — по 2 шт. Выгрузка таких пакетов на стройке — по 2 шт.
Погрузка транспортных пакетов мелкоштучных стеновых материалов, сформированных без поддонов, и выгрузка их на строительной площадке производится по одному. Причем пакеты, масса которых не соответствует нормативной нагрузке настила средств подмешивания, перед подачей к рабочему месту каменщика должны быть поделены по горизонтали,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортно-технологические схемы доставки и способы производства погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы