Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Транзисторные системы зажиганий

Читать далее:




Транзисторные системы зажиганий

Повышение степени сжатия и рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя, происходящее в процессе развития и конструктивного совершенствования автотракторных двигателей, влечет за собой повышение напряжения системы зажигания.

В процессе эксплуатации напряжение изменяется из-за обгорания электродов свечей и увеличения зазора между ними.

С одной стороны, это обстоятельство вызывает дополнительное возрастание напряжения, необходимого для пробоя промежутка между электродами свечей. С другой стороны, износ прерывателя-распределителя и повышение переходного сопротивления всех контактов первичной цепи вызывают постепенное снижение напряжения системы зажигания.

В существующей системе зажигания повысить вторичное напряжение можно в основном за счет увеличения тока разрыва первичной цепи, величина которого ограничивается надежностью работы контактов прерывателя и не может превышать А.

Обычная система зажигания имеет ряд существенных недостатков. К ним относится например, недостаточная величина напряжения во вторичной цепи, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это ограничивает увеличение степени сжатия и частоту вращения коленчатого вала двигателя, происходит быстрый износ контактов прерывателя, что снижает надежность работы системы зажигания и как следствие ухудшает экономичность двигателя.

Рис. 179. Выключатель зажигания

Контакты прерывателя приходится часто зачищать и одновременно корректировать угол их замкнутого состояния^ также угол опережения зажигания.

Для повышения надежности и долговечности работы приборов системы зажигания и устранения недостатков на большинстве многоцилиндровых двигателей устанавливают транзисторные системы зажигания, одной из которых и является контактно-транзисторная система, в которой широкое применение получили полупроводники. Полупроводниковые приборы могут быть использованы в качестве усилителя, включенного между первичной обмоткой катушки зажигания и прерывателем с тем, чтобы уменьшить ток в момент расхождения контактов и одновременно увеличить ток в первичной обмотке катушки. По этому принципу и выполняются контактно-транзисторные системы зажигания, в которых применяют прерыватель-распределитель обычной конструкции, но между ними и катушкой зажигания включают полупроводниковый усилитель, часто называемый полупроводниковым коммутатором.

Рис. 180. Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателей ЗИЛ-130, FA3-53A и др.;

Дальнейшим усовершенствованием системы зажигания является замена прерывателя импульсным генератором с полупроводниковым усилителем. Поэтому ток в первичной цепи катушки зажигания получается прерывистым. На таком принципе основаны схемы бесконтактных транзисторных систем зажигания, которые вследствие отсутствия контактов имеют более высокую надежность.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания показана на рис. 180.

При включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя транзистор закрыт. В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток 0,3— 0,8 А в зависимости от скорости вращения кулачка прерывателя.

При прохождении тока управления происходит резкое снижение сопротивления перехода эмиттер — коллектор (Э—К) транзистора и он открывается, включая цепь рабочего тока низкого напряжения первичной цепи зажигания.

Сила тока в этой цепи зависит от напряжения источника, величины сопротивления, индуктивности первичной цепи и времени замкнутого состояния контактов прерывателя.

При размыкании контактов прерывателя ток управления прерывается, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора; он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания.

Резкое прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания сопровождается резким уменьшением магнитного потока, который пересекает витки вторичной и первичной обмоток, сердечник и кольцевой магнитопровод.

Ток высокого напряжения из вторичной обмотки катушки зажигания поступает на распределитель, затем на свечу зажигания, массу и возвращается во вторичную обмотку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транзисторные системы зажиганий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства