Повышение степени сжатия и рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя, происходящее в процессе развития и конструктивного совершенствования автотракторных двигателей, влечет за собой повышение напряжения системы зажигания.
В процессе эксплуатации напряжение изменяется из-за обгорания электродов свечей и увеличения зазора между ними.
С одной стороны, это обстоятельство вызывает дополнительное возрастание напряжения, необходимого для пробоя промежутка между электродами свечей. С другой стороны, износ прерывателя-распределителя и повышение переходного сопротивления всех контактов первичной цепи вызывают постепенное снижение напряжения системы зажигания.
В существующей системе зажигания повысить вторичное напряжение можно в основном за счет увеличения тока разрыва первичной цепи, величина которого ограничивается надежностью работы контактов прерывателя и не может превышать А.
Обычная система зажигания имеет ряд существенных недостатков. К ним относится например, недостаточная величина напряжения во вторичной цепи, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это ограничивает увеличение степени сжатия и частоту вращения коленчатого вала двигателя, происходит быстрый износ контактов прерывателя, что снижает надежность работы системы зажигания и как следствие ухудшает экономичность двигателя.
Рис. 179. Выключатель зажигания
Контакты прерывателя приходится часто зачищать и одновременно корректировать угол их замкнутого состояния^ также угол опережения зажигания.
Для повышения надежности и долговечности работы приборов системы зажигания и устранения недостатков на большинстве многоцилиндровых двигателей устанавливают транзисторные системы зажигания, одной из которых и является контактно-транзисторная система, в которой широкое применение получили полупроводники. Полупроводниковые приборы могут быть использованы в качестве усилителя, включенного между первичной обмоткой катушки зажигания и прерывателем с тем, чтобы уменьшить ток в момент расхождения контактов и одновременно увеличить ток в первичной обмотке катушки. По этому принципу и выполняются контактно-транзисторные системы зажигания, в которых применяют прерыватель-распределитель обычной конструкции, но между ними и катушкой зажигания включают полупроводниковый усилитель, часто называемый полупроводниковым коммутатором.
Рис. 180. Схема контактно-транзисторной системы зажигания двигателей ЗИЛ-130, FA3-53A и др.;
Дальнейшим усовершенствованием системы зажигания является замена прерывателя импульсным генератором с полупроводниковым усилителем. Поэтому ток в первичной цепи катушки зажигания получается прерывистым. На таком принципе основаны схемы бесконтактных транзисторных систем зажигания, которые вследствие отсутствия контактов имеют более высокую надежность.
Схема контактно-транзисторной системы зажигания показана на рис. 180.
При включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя транзистор закрыт. В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток 0,3— 0,8 А в зависимости от скорости вращения кулачка прерывателя.
При прохождении тока управления происходит резкое снижение сопротивления перехода эмиттер — коллектор (Э—К) транзистора и он открывается, включая цепь рабочего тока низкого напряжения первичной цепи зажигания.
Сила тока в этой цепи зависит от напряжения источника, величины сопротивления, индуктивности первичной цепи и времени замкнутого состояния контактов прерывателя.
При размыкании контактов прерывателя ток управления прерывается, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора; он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания.
Резкое прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания сопровождается резким уменьшением магнитного потока, который пересекает витки вторичной и первичной обмоток, сердечник и кольцевой магнитопровод.
Ток высокого напряжения из вторичной обмотки катушки зажигания поступает на распределитель, затем на свечу зажигания, массу и возвращается во вторичную обмотку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транзисторные системы зажиганий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы