Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Требования к аппаратам и строительным конструкциям, предназначенным для футеровки и облицовки

Читать далее:




Требования к аппаратам и строительным конструкциям, предназначенным для футеровки и облицовки

Аппараты, используемые в химической, коксохимической, гидрометаллургической, целлюлозно-бумажной и других отраслях промышленности, могут иметь разнообразную форму (круглую, прямоугольную), различные размеры, например до 20 м высотой и 14—15 м диаметром, нагревательные и перемешивающие устройства.

В зависимости от характера коррозионной среды (кислая, щелочная, нейтральная) и условий эксплуатации (нагрев, перемешивание, наличие вакуума или давления) аппараты изготовляют из нержавеющей стали, цветных металлов (меди, свинца), древесины, железобетона, пластмасс и чаще всего из обычной углеродистой стали с последующей защитой металла от коррозии химически стойкими покрытиями.

Конструкция аппаратов, предназначенных иод футеровку, должна быть такова, чтобы вся внутренняя поверхность аппарата была доступна для очистки и футеровки. Закрытые аппараты диаметром менее 900 лшили сечением менее 900×900 мм при высоте не более 1000 мм должны иметь съемную крышку. Все аппараты диаметром свыше 900 мм и высотой более 1000 мм должны иметь лазы, отвечающие требованиям техники безопасности.

Временные монтажные приспособления (скобы, уголки, прутки, пластины), приваренные к внутренней или наружной защищаемой поверхности корпуса аппарата, должны быть удалены до начала футеровочных работ, а места приварки этих деталей тщательно зачищены.

Стальные аппараты должны быть сварены встык равномерными, сплошными беспористыми швами, которые по всей длине должны быть отшлифованы или зачищены до полного удаления сварочного шлакового слоя, наплывов и заусенцев.

Все сварные швы должны иметь внутренний подварочный слой со стороны металла, подлежащего защите. Острые края деталей аппаратов должны закругляться радиусом не менее 5 мм. Металлические штуцера приваривают к корпусам аппаратов заподлицо с их внутренней поверхностью до вставки в штуцера защитных кислотоупорных вкладышей, так как после нанесения антикоррозионных покрытий приваривать детали к аппаратам или удалять их запрещается.

Принимая металлические, бетонные и железобетонные аппараты для выполнения футеровочных работ, проверяют их соответствие требованиям проекта на антикоррозионную защиту.

Металлические аппараты перед нанесением защитного покрытия испытывают на полную герметичность сварных швов. Герметичность аппаратов определяют путем налива в них воды. Аппараты неналивного типа (оросительные башни, электрофильтры) испытывают водой только в нижней их части на высоту, допускаемую расчетом на прочность, или до уровня переливных штуцеров. Сварные швы в пределах остальной части аппарата проверяют на герметичность любым из существующих способов (промазкой швов керосином, вакуум-прибором и др.). Если при испытании аппаратов путем налива воды обнаружится течь .в сварных швах, то дефектные места подваривают и аппараты проверяют вновь.

Результаты испытания и проверки фиксируют специальным актом или записывают в журнале производства антикоррозионных работ.

Аппараты, предназначенные для работы под давлением, на которые распространяются действующие «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора СССР, предварительно перед футеровкой испытывают на давление, предусмотренное техническим паспортом на данный аппарат.

Принимая стальные аппараты для выполнения футеровочных работ, особое внимание уделяют состоянию их поверхности и форме: неровности (вмятины, раковины, выпуклости, эллипcность и др.), качество сварных швов (плавность переходов к основному металлу, отсутствие наплывов, прожогов, перерывов и трещин).

Бетонные и железобетонные аппараты, предназначенные для работы под налив, должны иметь особо плотный однородный бетон, уложенный в конструкции без перерыва (без рабочих швов). На поверхность бетона не должна выступать арматура. Остатки опалубки (щепа, гвозди и т. п.) не должны оставаться на поверхности. Поверхность бетона должна быть без свищей, трещин, раковин, гравелистости и других дефектов, которые необходимо устранить до начала футеровочных работ.

Обнаруженные раковины, свищи и трещины сначала расчищают пневмодолотом до границ плотного бетона, а затем заполняют жестким цементно-песчаным раствором заподлицо с бетонной поверхностью. При наличии на бетонной поверхности гравелистости эти места очищают стальной щеткой, а затем затирают или оштукатуривают жестким цементно-песчаным раствором.

Внутренняя поверхность сооружений, предназначенных под футеровку с подслоем, должна быть оштукатурена или иметь стяжку (слой) из цементного раствора; толщину штукатурки и марку раствора указывают в рабочих чертежах. Затвердевшая цементная стяжка или штукатурка должна иметь прочное сцепление с бетоном или кирпичной кладкой и при простукивании молотком не должна крошиться или издавать дребезжащий звук, указывающий на наличие пустот и отслоений.

Прямые и острые углы между смежными поверхностями железобетонных или кирпичных оштукатуренных сооружений следует притуплять в виде фаски (острого среза под углом 45°) или закруглений для предохранения рулонных материалов от перелома при их отбортов-ке с днища на стенки сооружений.

Железобетонные, бетонные и кирпичные сооружения, заглубляемые в грунт, должны быть защищены иаруж-ной гидроизоляцией от проникания внутрь сооружения грунтовых вод или атмосферных осадков. Защищаемая поверхность бетона должна быть воздушно-сухой, т. е. влажность поверхности должна соответствовать влажности окружающего ее воздуха.

Все закладные детали и патрубки в железобетонных аппаратах устанавливают до начала футеровочных работ.

Перед облицовкой строительных конструкций проверяют их качество. Поверхности стен и колонн из кирпича или бетона не должны иметь отклонений от вертикали и отдельных неровностей свыше 10 мм. Оштукатуренные поверхности при проверке правилом длиной 2м в любом направлении не должны иметь неровностей, глубина или высота которых превышает 2 мм; отклонения по .вертикали допускаются не более 1 мм на 1 м облицовки.

Подстилающий слой под плиточные полы не должен иметь просвета между поверхностью пола и правилом более 10 мм. Отклонения от величин уклонов на полах, предусмотренных проектом, не должны превышать более чем ±0,25%.

В бетонных, железобетонных и кирпичных сооружениях до начала футеровочных работ нужно проверить качество бетона и кирпичной кладки. Для этого внутреннюю поверхность сооружения простукивают стальным молотком. При хорошем качестве материала звуки должны быть ровными и звонкими. Цементный раствор не должен выкрашиваться из швов кирпичной кладки, швы кладки должны быть целиком заполнены.

Бетонные, и железобетонные аппараты, предназначенные под налив (емкости, кислотохранилища), перед нанесением антикоррозионного покрытия должны быть испытаны на герметичность наливом воды. Аппараты считаются пригодными под защитные покрытия при отсутствии в них течи в течение 72 ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к аппаратам и строительным конструкциям, предназначенным для футеровки и облицовки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства