Аппараты, работающие под давлением или вакуумом, а также оборудование, предназначенное для использования н качестве пароприемников при вулканизации резиновых обкладок, перед гуммированием необходимо испытать давлением, предусмотренным техническим паспортом.
Во избежание порезов резинового покрытия в местах сопряжения корпуса аппарата с фланцами, патрубками, люками и другими деталями все углы в аппарате должны иметь плавные переходы с радиусом закругления не менее 5 мм.
Быстровращающиеся детали оборудования (корзины Центрифуг, крыльчатки вентиляторов) должны быть отбалансированы на заводе, изготовляющем оборудование, до обкладки их резиной, так как после гуммирования изделий выполнение этой операции осложняется.
Если в аппаратах есть соединительные патрубки и штуцера для крепления термометров и водомерных стекол, а также переливные трубки, опускаемые в жидкость, и другие выступающие детали, то длина их должна быть минимальной.
Внутри аппаратов, предназначенных для гуммирования, не должно оставаться приваренных монтажных приспособлений (скоб, уголков), а также выступающих деталей. Приспособления должны быть срезаны, а места их приварки зачищены.
Поверхность аппарата, предназначенная для гуммирования, не должна иметь язв, раковин, окалины, трещин, неровностей, а также загрязнений или защитного покрытия (жировых смазок, лаков). Дефектные места следует заварить, а затем отшлифовать или зачистить. Нельзя исправлять неровности в металле лакокрасочными шпатлевками.
При приемке и подготовке аппаратов под гуммирование особое внимание уделяют соединениям отдельных элементов и частей аппарата. Как правило, стальные аппараты должны быть сварены встык равномерными сплошными беспористыми швами, которые по всей длине должны быть отшлифованы или зачищены до полного удаления шлакового слоя, наплывов и т. д. Все сварные швы должны иметь внутренний подварочный шов 4 со стороны – металла, подлежащего гуммированию (рис. 69, а). Если это требование будет нарушено, то между резиновым покрытием и металлом в этих местах образуются наполненные воздухом зазо ры 5, которые при тепловой обработке будут расширяться и отрывать резину от металла.
Если аппарат сварен внахлестку, нахлесточный шов со стороны, предназначенной под обкладку резиной, должен иметь плавные переходы (закругления). В отдельных случаях, как исключение, допускается гуммирование аппаратов с заклепочными швами. В этом случае потайные головки заклепок должны быть тщательно за-чеканены. Отдельные части гуммируемых аппаратов могут также соединяться болтами, однако все крепления должны быть вынесены наружу, так как резьба гаек и болтов резиной не обкладывается. Перед гуммированием все (сварные и заклепочные) швы нужно испытать на плотность.
Рис. 1. Сварные швы:
а — правильной конструкции, б — неправильной конструкции; 1 — металл, 2 — резиновая обкладка, 3 — сварной шов, 4 — подварочный шов, 5 —зазор, наполненный воздухом
Рис. 2. Конструкция тройника
Длина труб, предназначенных под гуммирование, не должна превышать 2 м и лишь в отдельных случаях, как исключение, можно гуммировать трубы большей длины (3—4 м). Чтобы в трубу можно было вставить резиновый викель-вкладыш, внутренний диаметр трубы должен быть не менее 37 мм. Меньший диаметр может быть только у отрезков труб незначительной длины.
Соединять гуммируемые трубы и фасонные части можно только с помощью фланцев, поэтому к отрезкам труб, предназначенным под обкладку резиной, фланцы должны быть приварены заранее. Внутренние края труб в местах приварки фланцев должны быть закруглены и хорошо зачищены
При монтаже трубопроводов используют различные фасонные детали: тройники, крестовины, отводы и другие соединительные части. К этим деталям трубопроводов предъявляют следующие требования. Угол изгиба отводов должен быть не менее 90°, при этом допускается только один изгиб.
Рис. 3. Конструкция колена трубопровода
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к аппаратам, трубам и соединительным частям трубопроводов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы