Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование

Публикация:
   Требования к электрическому оборудованию кранов

Читать далее:




Требования к электрическому оборудованию кранов

Мостовой электрический кран является высокопроизводительным подъемно-транспортным средством, обладающим хорошими маневренными качествами, постоянной готовностью к работе и надежностью. Но надежность и производительность крана во многом обусловлены качеством и надежностью электрооборудования. Краны имеют самое различное конструктивное исполнение в зависимости от того, для каких работ они предназначены, но их электрооборудование комплектуется в основном из стандартных типовых аппаратов и машин.

Стандартизация и унификация кранового электрооборудования позволяют значительно снизить его стоимость, облегчить ремонт и замену отдельных частей, упростить уход и обслуживание кранов, обеспечить высокую надежность отдельных машин и аппаратов, а также всего оборудования.

Производительность крана зависит не только от квалификации крановщика или совершенства системы управления электроприводом, но и от целого ряда других факторов, среди которых важнейшими являются надежность электрооборудования и высокие качества приводных электродвигателей.

К надежности кранового электрооборудования должны предъявляться очень жесткие требования. Выход из строя любого элемента электрооборудования или частые его поломки неизбежно приводят к остановке крана в самый неподходящий момент, что вызывает простой и другого оборудования, и обслуживающих его рабочих. Крановое электрооборудование должно обеспечивать надежную, безаварийную работу механизмов крана при любых температурных и метеорологических условиях, при наличии влаги и пыли, сильной вибрации, в широком диапазоне нагрузок. Циклический характер работы обусловливает необходимость рассчитывать крановое электрооборудование на тяжелые повторно-кратковременные режимы при числе включений до 500—600 в час.

При эксплуатации следует руководствоваться Правилами Гос гор тех надзор а применительно к электрической схеме крана. Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать: самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран; пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения; пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

Например, если два мостовых крана при сближении были остановлены взаимовыключаемыми концевыми выключателями хода моста, то при отъезде одного из кранов у второго механизм передвижения не должен самопроизвольно включаться, если силовой контроллер оставлен в рабочем положении.

Самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран, предотвращается так называемой нулевой блокировкой контроллеров. В электрической схеме блокировки при контроллерном управлении электродвигателями должно быть предусмотрено включение контактора защитной панели только в том случае, когда все контроллеры находятся в нулевом (нерабочем) положении. При командоконтроллерном управлении каждый магнитный контроллер снабжен нулевой защитой. Включать контакты нулевой блокировки таких контроллеров в цепь контактора защитной панели необязательно, но в кабине управления должна быть установлена световая сигнализация, оповещающая о включении или отключении магнитного контроллера.

Аппараты управления мостовым краном должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдения за грузозахватным органом и грузом, а направление движения рукояток, рычагов и маховиков по возможности соответствовало направлению движений.

Выключатель главных троллейных проводов напряжением до 660 В должен быть закрытого типа и рассчитан на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель должен быть размещен в доступном месте и отключать троллейные провода только одного пролета. Если главные троллеи имеют две и более секций, каждая из которых получает питание по отдельной линии, то допускается отключать троллеи посекционно с принятием мер, предотвращающих возможность подачи напряжения на отключенную секцию от секций, находящихся под напряжением.

Выключатель необходимо снабжать приспособлением для запирания на замок в отключенном положении и указателем положения: «Включено», «Отключено».
При расположении по фермам голых токопроводов (шин) в пролетах здания, где установлены мостовые краны, расстояние от настила моста крана до этих шин должно быть не менее 2,5 м. При меньшем расстоянии требуется предусмотреть меры, исключающие случайное прикосновение к шинам с моста крана. Главные троллейные провода жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности, в цвет, отличный от окраски конструкций здания и подкрановых балок; рекомендуется окрашивать их в красный цвет (ПУЭ-У-4-39).

В месте подвода питания на участке длиной 100 мм троллеи окрашивают следующими цветами: 1) при трехфазном токе: фазу А — желтым, фазу В — зеленым и фазу С — красным; 2) при постоянном токе: положительную шину — красным, отрицательную — синим и нейтральную — белым. Главные троллеи следует снабжать световой сигнализацией о подаче напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков такую сигнализацию должны иметь каждая секция и каждый ремонтный участок.

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной светящейся лампе на фазу), а при постоянном токе две лампы включаются параллельно. На главных троллеях требуется предусмотреть возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или крана.

Сигнальные лампы необходимо включать через соответствующие резисторы, вызывающие падение напряжения на 10—15 %. Срок службы ламп при этом увеличится в 2—3 раза. Дело заключается не в экономии ламп, а в надежности сигнализации и редкой замене ламп.

Электропечи в кабинах кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе, должны быть присоединены к электрической сети крана после вводного устройства, подающего напряжение на кран, до контактора защитной панели через свой отключающий рубильник или автомат. При таком подключении машинист не сможет оставить электропечь включенной после окончания работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к электрическому оборудованию кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства