Отработанные масла являются основными органическими загрязнениями, задерживаемыми на очистных сооружениях автотранспортных и авторемонтных предприятий. Часть их всплывает на поверхность отстойников, часть сорбируется на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Согласно ГОСТ 21046—86 отработанные нефтепродукты в за-висимости от назначения подразделяются на три группы. Отработанные масла АТП и АРП относятся к группе СНО (смесь нефтепродуктов отработанных), в том числе масел, бензина, керосина и дизельного топлива. Нефтепродукты группы СНО должны соответствовать следующим техническим условиям: содержание механических примесей не более 3%; содержание воды не более 5%.
Сбор отработанных нефтепродуктов (из очистнух сооружений) должен производиться в отдельную емкость без подачи масла, сливающегося из двигателя автомобиля на постах технического обслуживания.
Согласно п. 1.4 постановления Совета Министров РСФСР от 2 марта 1976 г. № 156 «О мерах по улучшению организации сбора и использования отработанных нефтепродуктов» Главнефтеснаб РСФСР обязуется обеспечить прием на нефтебазах и автозаправочных станциях отработанных масел и других нефтепродуктов от потребителей. Перед сдачей нефтепродуктов, собранных в очистных сооружениях, их необходимо подвергнуть отстою, сняв из емкости верхний слой для сдачи в приемный пункт.
Согласно Правилам приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов, разработанным Академией коммунального хозяйства им. Памфилова, утвержденным Министерством коммунального хозяйства РСФСР и согласованным Государственным комитетом по делам строительства, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР и Главным санитарным врачом СССР, условия приема производственных сточных вод должны быть утверждены исполкомами местных Советов народных депутатов. Сброс сточных вод в систему городских водостоков, не имеющих общегородских очистных сооружений, может производиться при условии концентрации загрязнений в них, не превышающей концентрации, указанной в Правилах охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
Допустимая концентрация загрязнений при спуске в городскую канализацию в последнее время значительно ужесточилась.
В систему канализации запрещается сбрасывать:
— вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т. п.);
— вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и сооружения канализации; нерастворимые масла, смолы, мазут и т. д.;
— биологически трудноокисляемые органические вещества;
— ПАВ (биологически жесткие); взвешенные и всплывшие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены предельно допустимые концентрации в воде водных объектов;
— кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.),
— сточные воды, имеющие температуру свыше 40 °С, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПКз более чем в 2,5 раза или выше БПКполн более чем в 1,5 раза;
— концентрированные маточные растворы; мусор, единовременные сбросы производственных сточных вод.
Общие требования к качеству производственных сточных вод при спуске в городскую сеть канализации, имеющую биологическую очистку, выражаются предельно допустимой концентрацией (ПДК) загрязнений и следующими показателями:
Достижение ПДК производственных сточных вод путем их разбавления условно чистыми стоками категорически запрещается.
Условия спуска нефтесодержащих сточных вод в городскую канализацию и городские водостоки
Нефтепродукты относятся к веществам, с большим трудом поддающимся окислению при биологической очистке сточных вод. При большой концентрации нефтепродукты могут оказывать неблагоприятное влияние на качество активного ила и затруднять эксплуатацию городских очистных сооружений. В связи с этим возникает проблема локальной очистки нефтесодержащих стоков перед спуском в городскую канализацию.
Максимальная допустимая концентрация нефтепродуктов в стоках, поступающих на биологическую очистку, не должна превышать 2,5 мг/л, поэтому сточные воды АТП и АРП (поверхностные, моечные, талые и т. п.), попадающие в городскую канализацию, должны подвергаться предварительной очистке. Практически в условиях АТП и АРП снизить концентрацию удается по взвешенным веществам до 5—10 мг/л, по нефтепродуктам до 5 мг/л, поэтому наиболее правильным решением является использование поверхностных стоков с территории предприятий вторично. Как указывалось выше, система оборотного водоснабжения мойки автомобилей ежедневно пополняется в количестве 10% от общего объема, однако пополнение оборотной системы очищенными поверхностными стоками возможно лишь в грузовых АТП, так как легковые автомобили и автобусы могут проходить мойку водой из оборотной системы при условии обмыва водой из водопровода.
Оборотная система при этом пополняется водой от рамки домыва автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к проектным решениям водоснабжения и водоотведения АТП и АРП"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы