Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Требования к проектным решениям водоснабжения и водоотведения АТП и АРП

Читать далее:




Требования к проектным решениям водоснабжения и водоотведения АТП и АРП

Отработанные масла являются основными органическими загрязнениями, задерживаемыми на очистных сооружениях автотранспортных и авторемонтных предприятий. Часть их всплывает на поверхность отстойников, часть сорбируется на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Согласно ГОСТ 21046—86 отработанные нефтепродукты в за-висимости от назначения подразделяются на три группы. Отработанные масла АТП и АРП относятся к группе СНО (смесь нефтепродуктов отработанных), в том числе масел, бензина, керосина и дизельного топлива. Нефтепродукты группы СНО должны соответствовать следующим техническим условиям: содержание механических примесей не более 3%; содержание воды не более 5%.

Сбор отработанных нефтепродуктов (из очистнух сооружений) должен производиться в отдельную емкость без подачи масла, сливающегося из двигателя автомобиля на постах технического обслуживания.

Согласно п. 1.4 постановления Совета Министров РСФСР от 2 марта 1976 г. № 156 «О мерах по улучшению организации сбора и использования отработанных нефтепродуктов» Главнефтеснаб РСФСР обязуется обеспечить прием на нефтебазах и автозаправочных станциях отработанных масел и других нефтепродуктов от потребителей. Перед сдачей нефтепродуктов, собранных в очистных сооружениях, их необходимо подвергнуть отстою, сняв из емкости верхний слой для сдачи в приемный пункт.

Согласно Правилам приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов, разработанным Академией коммунального хозяйства им. Памфилова, утвержденным Министерством коммунального хозяйства РСФСР и согласованным Государственным комитетом по делам строительства, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР и Главным санитарным врачом СССР, условия приема производственных сточных вод должны быть утверждены исполкомами местных Советов народных депутатов. Сброс сточных вод в систему городских водостоков, не имеющих общегородских очистных сооружений, может производиться при условии концентрации загрязнений в них, не превышающей концентрации, указанной в Правилах охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами.

Допустимая концентрация загрязнений при спуске в городскую канализацию в последнее время значительно ужесточилась.

В систему канализации запрещается сбрасывать:
— вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т. п.);
— вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и сооружения канализации; нерастворимые масла, смолы, мазут и т. д.;
— биологически трудноокисляемые органические вещества;
ПАВ (биологически жесткие); взвешенные и всплывшие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены предельно допустимые концентрации в воде водных объектов;
— кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.),
— сточные воды, имеющие температуру свыше 40 °С, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПКз более чем в 2,5 раза или выше БПКполн более чем в 1,5 раза;
— концентрированные маточные растворы; мусор, единовременные сбросы производственных сточных вод.

Общие требования к качеству производственных сточных вод при спуске в городскую сеть канализации, имеющую биологическую очистку, выражаются предельно допустимой концентрацией (ПДК) загрязнений и следующими показателями:

Достижение ПДК производственных сточных вод путем их разбавления условно чистыми стоками категорически запрещается.

Условия спуска нефтесодержащих сточных вод в городскую канализацию и городские водостоки

Нефтепродукты относятся к веществам, с большим трудом поддающимся окислению при биологической очистке сточных вод. При большой концентрации нефтепродукты могут оказывать неблагоприятное влияние на качество активного ила и затруднять эксплуатацию городских очистных сооружений. В связи с этим возникает проблема локальной очистки нефтесодержащих стоков перед спуском в городскую канализацию.

Максимальная допустимая концентрация нефтепродуктов в стоках, поступающих на биологическую очистку, не должна превышать 2,5 мг/л, поэтому сточные воды АТП и АРП (поверхностные, моечные, талые и т. п.), попадающие в городскую канализацию, должны подвергаться предварительной очистке. Практически в условиях АТП и АРП снизить концентрацию удается по взвешенным веществам до 5—10 мг/л, по нефтепродуктам до 5 мг/л, поэтому наиболее правильным решением является использование поверхностных стоков с территории предприятий вторично. Как указывалось выше, система оборотного водоснабжения мойки автомобилей ежедневно пополняется в количестве 10% от общего объема, однако пополнение оборотной системы очищенными поверхностными стоками возможно лишь в грузовых АТП, так как легковые автомобили и автобусы могут проходить мойку водой из оборотной системы при условии обмыва водой из водопровода.

Оборотная система при этом пополняется водой от рамки домыва автомобилей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к проектным решениям водоснабжения и водоотведения АТП и АРП"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства