Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин

Публикация:
   Требования, предъявляемые к разборке, сборке деталей лесозаготовительных машин

Читать далее:




Требования, предъявляемые к разборке, сборке деталей лесозаготовительных машин

Необоснованная разборка тракторов или машин на их базе, узлов и агрегатов нарушает приработку деталей и способствует увеличению износов, поскольку после каждой разборки скорость износов возрастает. Даже простое снятие головки блока и установка ее на место значительно ускоряют износ двигателя.

Необходимо соблюдать следующие общие правила разборки агрегатов тракторов и машин на их базе: – при разборке крепежных деталей, следует помнить, что после удаления части болтов из отверстий некоторые агрегаты и детали могут оказаться в состоянии неустойчивого равновесия и упасть; – при разборке наносят на нерабочие торцевые поверхности деталей метки, облегчающие в дальнейшем их сборку; – при разборке резьбовых соединений не допускается пользоваться зубилом, бородками, ключами с удлинителями; винты следует вывинчивать отвертками, подобранными по шлицам в головках винтов; забитые концы нужно запиливать напильником; – применять при разборке можно только такие инструменты и приспособления, которые полностью исключают порчу годных деталей, болтов и гаек; – грани болтов, гаек и винтов деформируются из-за неисправных ключей и отверток и неправильного подбора инструмента, установки его с перекосом;
при неполной разборке крепежные детали рекомендуется вставлять или ввинчивать в предназначенные для них отверстия снятого агрегата; – при разборке агрегата детали снимают аккуратно, без перекосов и повреждений; – подшипники качения демонтируют обязательно съемником, прилагая усилия к тому кольцу, которое установлено с натягом; – нельзя наносить удары молотком по стальным кольцам подшипников, удары молотком по торцам деталей и подшипников при их выпрессовке наносят через проставки или выколотки из мягкого металла или дерева; – если при снятии деталей приходится прилагать большие усилия (а этого не должно быть по условиям сборки), то прекращают работу и выясняют причину возникновения заедания; – не рекомендуется разукомплектовывать приработавшиеся детали, годные к дальнейшей эксплуатации; – запрещается перегибать трубки масло- и топливопроводов; – рекомендуется после снятия агрегатов гидросистемы отверстия для подсоединения маслопроводов закрывать пробками и заглушками.

При разборке механизмов и дефектации деталей их аккуратно раскладывают на монтажном столе, избегая нагромождения одной детали на другую, обращая особое внимание на сохранность посадочных поверхностей. На период ремонта разобранные детали и агрегаты хранят на полках специальных стеллажей и в отдельных ящиках с закрывающимися крышками. Демонтированные болты, шайбы, гайки укладывают в отдельные ящики.

Если машина частично разобрана, слесарю-ремонтнику не следует ограничивать внимание только отказавшими элементами. Необходимо оценить техническое состояние смежных деталей и механизмов, осмотреть узлы, к которым открылся доступ после разборки. Перед разборкой агрегата или узла необходимо проверить, нет ли следов подтекания масла. При подтекании масла соответствующие уплотнения должны быть заменены.

Для предотвращения поломок при разборке агрегатов шестерни, втулки, подшипники и другие детали, имеющие посадки с натягом, снимают при помощи специальных съемников, приспособлений, выколоток и гидравлических прессов. Пользуясь съемниками, не допускают нанесения ударов по рычагам, удлинения воротков, установки их с перекосом или неполного захвата лапками специальных кромок деталей. Заржавевшие детали и узлы выдерживают в керосине или дизельном топливе, а затем разбирают.

Если внешним осмотром на тракторе устанавливают видимые без разборки механизмов трещины, изломы, забоины, задиры, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на его работоспособность, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегат подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после их промывки и сушки, когда на поверхности хорошо видны следы износов (сколы, трещины, задиры, царапины и т. д.). Изношенные детали внимательно осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами, при этом делают заключение о целесообразности замены детали или ее ремонте. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют ее взаимодействие с другой сопряженной с ней деталью, например вал с шестерней или вал с корпусом. Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивный износ.

Заменяют детали с предельным износом, а также в тех случаях, когда износ меньше допустимого, но по объективным данным деталь не дослужит до очередного текущего или капитального ремонта.

При проведении сложных ремонтов машин составляют ведомость дефектов, которая является отчетным документом для определения объемов работ и потребности в запасных частях и материалах. Для годных деталей, обладающих достаточным ресурсом для дальнейшей эксплуатации без замены, определяют примерный срок службы.

При дефектации подшипников качения осматривают кольца, сепараторы, наличие следов сдвига обоймы относительно места посадки, измеряют радиальный зазор и размеры колец, проверяют шум и легкость вращения. Перед проверкой на легкость вращения подшипник следует промыть. Проверку проводят, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее, при этом кольцо исправного подшипника должно вращаться легко, без заметных местных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков и стука. Во время вращения должен быть слышен глухой шипящий звук; резкий металлический или дребезжащий звук свидетельствует о непригодности подшипника к использованию.

Не допускаются: трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец; коррозия, шелушение металла, чешуйчатые отслоения, раковины, глубокие риски и забоины на беговых дорожках колец и телах качения; надломы, сквозные трещины на сепараторе; отсутствие или ослабление заклепок сепаратора; забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника, неравномерный износ беговых дорожек, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности колец.

Допускаются царапины, риски на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец подшипников; матовая поверхность беговых дорожек и тел качения. Состояние шариковых и радиально-роликовых подшипников оценивают также по радиальному зазору, определяемому в двух диаметрально противоположных плоскостях путем замера величины сдвигания внутреннего кольца относительно наружного.

Наружный и внутренний диаметры колец подшипников измеряют в тех случаях, когда наблюдаются следы сдвига колец относительно вала и корпуса в виде светлых блестящих пятен или рисок, ожогой и черноты на посадочных поверхностях.

Шестерни бракуют и заменяют новыми при износе зубьев по рабочему профилю и торцам, при обнаружении трещин, сколов, при выкрашивании и разрушении одного или нескольких зубов, смятии шлицев или поверхностей отверстия в ступице или деформации шпоночной канавки. Площадь выкрашивания рабочей поверхности зуба шестерни допускается не более 5% от общей площади зуба. Шестерни с частично разрушенным или сколотым зубом по длине более 25% от общей длины непригодны к дальнейшей работе. Наиболее распространенными дефектами валов и осей являются изгиб, износ посадочных шеек, шлицев, шпоночных канавок и резьб.

Пружины считаются годными, если поверхности витков ровные и гладкие, без слоев коррозии, трещин и надломов, а их опорные торцы плоские и перпендикулярны оси пружины. Неравномерность шага витков пружины не должна превышать 20%.

При дефектации крепежных деталей бракуют и заменяют новыми болты и винты с согнутыми стержнями, местной ступенчатой выработкой. Болты и гайки, у которых смяты грани до размера, исключающего возможность их нормальной затяжки, также подлежат замене. На резьбах не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание, потяну- тость, срыв более двух ниток. Дефекты ответственной резьбы контролируют навинчиванием резьбового калибра. При дефектации составных частей, имеющих болтовые соединения, проверяют правильность затяжки болтов и шпилек. Заменяют шплинты, шплинтовочную проволоку, уплотнительные прокладки, имеющие трещины, вырывы, расслоения.

Шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные уплотнительные прокладки, имеющие трещины, вырывы, расслоения, устанавливать повторно не разрешается. Самоподвижные резиновые уплотнения с трещинами, глубокими рисками в манжетах и другими механическими повреждениями, оборванными или растянутыми пружинами, неплотной посадкой сальников в корпусе выбраковывают. Манжета должна плотно обжиматься пружиной в свободном состоянии.

При сборке необходимо соблюдать следующие требования: собираемые агрегаты должны быть чистыми: масляные каналы и отверстия в них прочищают и продувают сжатым воздухом; перед сборкой сопрягаемые поверхности деталей протирают и смазывают той же смазкой или маслом, которые применяют для данного сопряжения; резьбовые концы болтов в нерегулируемых соединениях должны выступать над торцевой поверхностью гаек после их затяжки не менее чем на 2 … 2,5 нитки и не более чем на 10 мм (кроме особо оговоренных случаев); гайки или болты затягивают равномерно моментом, соответствующим диаметру резьбы.

Пружинные шайбы после затяжки гаек, болтов должны всей поверхностью прилегать к закрепляемой детали и гайке или болту. Диаметр шплинта должен соответствовать диаметру отверстия в деталях. Головки шплинтов должны утопать в прорезях гаек. Допускается выступание головки на 1/3 диаметра шплинта. Концы шплинта разводят на болт и на грань гайки.

При напрессовке подшипника на вал усилие должно передаваться через внутреннее кольцо. Перед напрессовкой на вал подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 80 … 90°. Шпонки плотно устанавливают в шпоночные пазы валов. Не допускается перемещение шпонок в пазах валов, шкивов. При установке прокладок необходимо, чтобы все их отверстия совпадали с соответствующими отверстиями сопряженных деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к разборке, сборке деталей лесозаготовительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства