На рис. 1 показано устройство двухходовой трехступенчатой коробки передач автомобиля М-21 «Волга».
Первичный вал коробки вращается на двух шарикоподшипниках, из которых передний помещается в выточке маховика, а задний — в стенке картера коробки передач. На заднем конце первичного вала расположены: косозубая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала, зубчатый венец для включения прямой передачи и конус для муфты синхронизатора.
Промежуточный вал, изготовленный как одно целое с двумя косо-зубыми и двумя прямозубыми шестернями, вращается на оси на двух цилиндрических роликоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка.
Рис. 1. Трехступенчатая коробка передач автомобиля М-21 «Волга»:
1 — первичный вал; 2 и 10 — косозубые шестерни постоянного зацепления; 3 и 8 — косозубые шестерни второй передачи; 4 и 7 — прямозубые шестерни первой передачи; .5 — вторичньп’: вал коробки передач; в и 12 — шестерни заднего хода; 9 — промежуточный вал; 11 — муфта синхронизатора; 13 — сапун
Опорами вторичного вала служат цилиндрический роликоподшипник в гнезде первичного вала и шарикоподшипник в задней стенке картера коробки передач. Осевые усилия, действующие на вторичный вал при работе косозубых шестерен, воспринимаются шарикоподшипником.
На передней части вторичного вала на шлицах установлена муфта синхронизатора, служащая для включения второй и третьей (прямой) передач. Синхронизатор выравнивает скорости вращения валов при переключении передач.
Рядом со ступицей муфты синхронизатора на гладкой шейке вала свободно установлена косозубая шестерня второй передачи с зубчатыми венцом и конусом. В отверстие ступицы шестерни запрессована бронзовая втулка.
В средней части вторичного вала сделаны шлицы, по которым может передвигаться прямозубая шестерня, служащая для включения первой передачи и заднего хода. Прямозубая шестерня заднего хода вращается на стальной оси на бронзовой втулке и находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.
Вторая и третья (прямая) передачи включаются с помощью муфты синхронизатора, соединяющей с вторичным валом шестерни. В этом случае крутящий момент передается на вторичный вал через шестерни и муфту синхронизатора. На прямой передаче муфта синхронизатора непосредственно соединяет между собой первичный и вторичный валы.
Задний ход включают перемещением шестерни назад и зацеплением ее с шестерней. При этом крутящий момент передается через шестерни.
Сапун служит для вентиляции картера коробки передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трехступенчатая коробка передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы