Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Циклы погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия. Определение потребной мощности привода

Читать далее:




Циклы погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия. Определение потребной мощности привода

Рабочим циклом погрузочно-разгрузочных машин называют время, затрачиваемое на захват и перемещение одной порции груза, и возврат машины в исходное положение. Перемещение может сопровождаться как линейными смещениями груза в вертикальных и горизонтальных плоскостях, так и поворотом или наклоном груза вокруг одной или нескольких осей. Наиболее точно рабочий цикл машины можно определить хронометражными наблюдениями.

Рассмотрим конструкцию и технические характеристики некоторых погрузчиков и кранов, наиболее широко используемых на грузовых районах станций железных дорог, и определим для них продолжительность рабочих циклов.

Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств. Кроме вилочного захвата — основного рабочего оборудования, погрузчик может быть оснащен стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает ему универсальность. Привод у автопогрузчиков осуществляется от двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизельного), а у электропогрузчиков—от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.

По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы: малогабаритные (0,5…2 т), среднего и тяжелого типов (3…10 т) и специальные (до 45 т). Малогабаритные погрузчики используют в основном для погрузки тарно-штучных грузов, пакетов на поддонах внутри складов и в кузовах транспортных средств (крытых вагонах, автофургонах и т. п.), а также внутри контейнеров. Малогабаритные погрузчики общего назначения позволяют механизировать работы в крытых вагонах с дверями шириной до 2 м на 9 %, а в вагонах с уширенными дверями (до 3,825 м)—на 100 %.

Отечественная промышленность выпускает ряд электропогрузчиков общего назначения, в том числе контейнерные, и во взрывозащитном исполнении, четырех- или трехопорные (четырех- или трехколесные). Первые обладают большей боковой устойчивостью, а вторые — большей маневренностью и меньшим радиусом поворота, что облегчает их использование в стесненных условиях. Чтобы обеспечить сохранность вагонов, установлены следующие допускаемые нагрузки (с учетом инерционных) на пол от одинарного или спаренного колеса погрузчика:

крытые вагоны с усиленными полами (указано на кузове вагона) — 22 кН; другие крытые вагоны — 15 кН;

рефрижераторные вагоны постройки позднее 1964 с.—12 кН. В кузова бортовых автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЭ-53, прицепы и полуприцепы могут заезжать вилочные погрузчики грузоподъемностью до 1 т. Допускаемая нагрузка от одного колеса погрузчика на пол универсальных контейнеров массой брутто 2,5(3) и 5 т — 15 кН, а крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20, 25 и 30 т — 27,3 кН. В универсальные контейнеры старых конструкций с дверью в средней части продольной стены въезд вилочных погрузчиков из-за недостаточной прочности пола не разрешен.

На грузовых районах станций железных дорог СССР широко используются болгарские малогабаритные электропогрузчики «Бал-канкар» грузоподъемностью от 0,63 до 2 т с примерно такими же техническими характеристиками, что и погрузчики отечественного производства. Отличительная особенность — кислотные аккумуляторные батареи.

Погрузчики среднего и тяжелого типов грузоподъемностью от 3 до 10 т используют на грузовых районах для перегрузки среднетон-нажных контейнеров, лесоматериалов, тяжеловесных и насыпных грузов. У автопогрузчика тяжелого типа грузоподъемностью 10 т грузоподъемник смонтирован на азтомобчльном шасси и в отличие от остальных моделей оборудован специальной стрелой з вчде сварной фермы, сзчзалной посредством тяг с протизозесамл и шарнирно с каретхой грузоподъемника.
Продол ж чтельность одного рабочего цикла вилочного погрузчика

По требуемой мощности выбирают электродвигатель привода. В точных расчетах выбранный двигатель проверяют на перегрузку в период пуска машины, учитывая инерционные силы, ветровые нагрузки и уклон (подъем) пути. Для погрузчиков напорного действия с ковшом следует учитывать и дополнительные сопротивления, возникающие при внедрении ковша в штабель и повороте его при зачерпывании.

Козловые краны широко применяют на грузовых районах станций для перегрузки контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и др. Решетчатые фермы или коробчатые мосты устанавливают на наклонные высокие опоры (козлы), передвигающиеся на ходовых тележках по подкрановым путям. В качестве грузоподъемного механизма применяют электротали или грузовые тележки, перемещаемые по ферме или крановому мосту.

Цифры 4 и 2 указывают, сколько раз та или иная операция повторяется в течение цикла.

При более точных расчетах необходимо учитывать, что скорости подъема и опускания груза могут быть различными. Кроме того, на некоторых кранах для более точной установки груза на заданное место имеются малые (посадочные) скорости, используемые в конце процесса опускания его. При подъеме (опускании) груза и передвижении тележки (крана) только часть пути проходит при установившихся скоростях, а остальная при неустановившихся режимах

Принципы определения рабочего цикла одинаковые и для других машин, стреловых поворотных кранов, кранов-штабелеров, вагоноопрокидывателей и др. При рассмотрении комплексных схем механизации с соответствующими грузами будут приведены либо расчет рабочего цикла, либо типовые технологические циклы, либо значения технической и эксплуатационной производительностей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Циклы погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия. Определение потребной мощности привода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства