Рабочим циклом погрузочно-разгрузочных машин называют время, затрачиваемое на захват и перемещение одной порции груза, и возврат машины в исходное положение. Перемещение может сопровождаться как линейными смещениями груза в вертикальных и горизонтальных плоскостях, так и поворотом или наклоном груза вокруг одной или нескольких осей. Наиболее точно рабочий цикл машины можно определить хронометражными наблюдениями.
Рассмотрим конструкцию и технические характеристики некоторых погрузчиков и кранов, наиболее широко используемых на грузовых районах станций железных дорог, и определим для них продолжительность рабочих циклов.
Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств. Кроме вилочного захвата — основного рабочего оборудования, погрузчик может быть оснащен стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает ему универсальность. Привод у автопогрузчиков осуществляется от двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизельного), а у электропогрузчиков—от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.
По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы: малогабаритные (0,5…2 т), среднего и тяжелого типов (3…10 т) и специальные (до 45 т). Малогабаритные погрузчики используют в основном для погрузки тарно-штучных грузов, пакетов на поддонах внутри складов и в кузовах транспортных средств (крытых вагонах, автофургонах и т. п.), а также внутри контейнеров. Малогабаритные погрузчики общего назначения позволяют механизировать работы в крытых вагонах с дверями шириной до 2 м на 9 %, а в вагонах с уширенными дверями (до 3,825 м)—на 100 %.
Отечественная промышленность выпускает ряд электропогрузчиков общего назначения, в том числе контейнерные, и во взрывозащитном исполнении, четырех- или трехопорные (четырех- или трехколесные). Первые обладают большей боковой устойчивостью, а вторые — большей маневренностью и меньшим радиусом поворота, что облегчает их использование в стесненных условиях. Чтобы обеспечить сохранность вагонов, установлены следующие допускаемые нагрузки (с учетом инерционных) на пол от одинарного или спаренного колеса погрузчика:
крытые вагоны с усиленными полами (указано на кузове вагона) — 22 кН; другие крытые вагоны — 15 кН;
рефрижераторные вагоны постройки позднее 1964 с.—12 кН. В кузова бортовых автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЭ-53, прицепы и полуприцепы могут заезжать вилочные погрузчики грузоподъемностью до 1 т. Допускаемая нагрузка от одного колеса погрузчика на пол универсальных контейнеров массой брутто 2,5(3) и 5 т — 15 кН, а крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20, 25 и 30 т — 27,3 кН. В универсальные контейнеры старых конструкций с дверью в средней части продольной стены въезд вилочных погрузчиков из-за недостаточной прочности пола не разрешен.
На грузовых районах станций железных дорог СССР широко используются болгарские малогабаритные электропогрузчики «Бал-канкар» грузоподъемностью от 0,63 до 2 т с примерно такими же техническими характеристиками, что и погрузчики отечественного производства. Отличительная особенность — кислотные аккумуляторные батареи.
Погрузчики среднего и тяжелого типов грузоподъемностью от 3 до 10 т используют на грузовых районах для перегрузки среднетон-нажных контейнеров, лесоматериалов, тяжеловесных и насыпных грузов. У автопогрузчика тяжелого типа грузоподъемностью 10 т грузоподъемник смонтирован на азтомобчльном шасси и в отличие от остальных моделей оборудован специальной стрелой з вчде сварной фермы, сзчзалной посредством тяг с протизозесамл и шарнирно с каретхой грузоподъемника.
Продол ж чтельность одного рабочего цикла вилочного погрузчика
По требуемой мощности выбирают электродвигатель привода. В точных расчетах выбранный двигатель проверяют на перегрузку в период пуска машины, учитывая инерционные силы, ветровые нагрузки и уклон (подъем) пути. Для погрузчиков напорного действия с ковшом следует учитывать и дополнительные сопротивления, возникающие при внедрении ковша в штабель и повороте его при зачерпывании.
Козловые краны широко применяют на грузовых районах станций для перегрузки контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и др. Решетчатые фермы или коробчатые мосты устанавливают на наклонные высокие опоры (козлы), передвигающиеся на ходовых тележках по подкрановым путям. В качестве грузоподъемного механизма применяют электротали или грузовые тележки, перемещаемые по ферме или крановому мосту.
Цифры 4 и 2 указывают, сколько раз та или иная операция повторяется в течение цикла.
При более точных расчетах необходимо учитывать, что скорости подъема и опускания груза могут быть различными. Кроме того, на некоторых кранах для более точной установки груза на заданное место имеются малые (посадочные) скорости, используемые в конце процесса опускания его. При подъеме (опускании) груза и передвижении тележки (крана) только часть пути проходит при установившихся скоростях, а остальная при неустановившихся режимах
Принципы определения рабочего цикла одинаковые и для других машин, стреловых поворотных кранов, кранов-штабелеров, вагоноопрокидывателей и др. При рассмотрении комплексных схем механизации с соответствующими грузами будут приведены либо расчет рабочего цикла, либо типовые технологические циклы, либо значения технической и эксплуатационной производительностей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Циклы погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия. Определение потребной мощности привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы