Механизмы ходовой части гусеничных тракторов необходимо регулярно смазывать и периодически регулировать. Смазке подвергаются подшипники направляющих колес, поддерживающих роликов, опорных катков, шарниров и соединений подвески.
Конические роликоподшипники опорных катков тракторов ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74 регулируют, если осевой зазор в них превышает 0,5 мм. Зазор проверяют, перемещая катки вперед и назад вдоль их оси. При этом ломик закладывают между катками и балансиром. Если необходима регулировка подшипников, то каретку снимают с цапфы. Вслед за этим расшплинтовывают и отвертывают гайки.
При помощи съемника демонтируют катки, отвинчивают болты корпусов уплотнения и снимают их вместе с прокладками. Корпуса уплотнения и подшипники промывают топливом. Затем снимают с корпусов уплотнения такое количество регулировочных прокладок, которое необходимо для восстановления нормального осевого зазора в подшипниках. Прикрепляют болтами корпуса уплотнения с прокладками к ступице балансира. Через деревянную накладку ударяют молотком по концам оси и, не поворачивая ось, проверяют ее перемещение от руки. Если осевого перемещения нет и ось свободно вращается, регулировка выполнена правильно, После этого собирают и устанавливают каретку.
С течением времени натяжение гусеницы слабеет. Работа с недостаточно натянутой гусеницей, так же как с чрезмерно натянутой, ведет к повышенным взносам, излишней потере мощности на трение в шарнирах и плохой управляемости трактора. Слабое натяжение гусеницы вызывает проскальзывание ее в зацеплении с ведущим колесом и спадание. Важно, чтобы натяжение гусениц было одинаковым, Неравномерное натяжение гусениц сопровождается уводом трактора в сторону более туго натянутой гусеницы.
Проверку натяжения гусеницы и ее регулировку проводят на ровной твердой площадке. Натяжение гусеницы проверяют по провисанию ее верхней части. Для этого на пальцы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, укладывают рейку. Расстояние от рейки до пальца наиболее провисшего звена должно находиться в пределах 30—50 мм, при этом амортизирующая пружина должна быть затянута до 640 мм (ДТ-75 и ДТ-75М). Для регулировки натяжения гусеницы трактора ослабляют контргайку регулировочной гайки. Отвертывая регулировочную гайку, продвигают коленчатую ось вперед. После этого затягивают контргайку. Для облегчения последующих регулировок натяжной болт нужно густо смазать, а его открытую часть обмотать брезентом. Если направляющее колесо после нескольких натяжений займет крайнее предельное положение, необходимо распустить гусеницу и удалить одно звено.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за ходовой частью гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы