Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Уход за системой питания

Читать далее:




Уход за системой питания

1. Через каждые 10—40 ч работы, в зависимости от запыленности воздуха, необходимо:
а) сменить масло в поддоне воздухоочистителя. Залить свежее масло до уровня кольцевого пояса на поддоне. Зимой в масло добавить одну треть дизельного топлива;
б) проверить загрязненность кассет воздухоочистителя, при необходимости промыть их в керосине или дизельном топливе.
2. Заливаемое в бак дизельное топливо должно быть чистым. Перед заправкой топливо должно отстаиваться в закрытых резервуарах не менее 48 ч. Нельзя допускать полного израсходования топлива из бака во избежание попадания в топливную систему воздуха и грязи. Ежесуточно перед работой дизеля выпускать в чистую посуду 5 л отстоя топлива из топливного бака. Через каждые 500 ч работы промывать бак.
3. Через каждые 240—250 ч работы двигателя удалять отстой из фильтров грубой и тонкой очистки.
4. Через каждые 480—500 ч работы промывать фильтр грубой очистки в чистом дизельное топливе или керосине.
5. Примерный срок службы элементов фильтра тонкой очистки 1000—1500 ч. О засоренности элементов можно судить по показаниям манометра. При показаниях стрелки в диапазоне шкалы 0,04—0,02 МПа с надписью «Внимание» следует иметь в виду, что скоро предстоит замена элементов фильтра. Когда стрелка покажет 0,02 МПа, надо менять элементы.

6. Ежесменно проверять уровень масла в топливном насосе и регуляторе. Излишек масла в корпусе регулятора может привести к разносу дизеля. Уровень проверяют по контрольной пробке. Через каждые 480—500 ч работы надо сливать масло из корпуса топливного насоса и регулятора, промывать корпус и заливать свежее очищенное масло.

Пусковое устройство дизеля Д-54А состоит из двигателя ПД-10М, передаточного и декомпрессионного механизмов.

Для запуска дизеля его вал сначала проворачивают пусковым двигателем с небольшой частотой вращения, а рукоятку управления декомпрессионным механизмом ставят в положение «Прогрев 1», когда впускные клапаны во всех цилиндрах постоянно открыты. Делают это для того, чтобы сообщить разгон маховику и преодолеть сопротивление застывшего в подшипниках масла. Затем повышают частоту вращения благодаря второй передаче редуктора и переводят рукоятку управления декомпрессионным механизмом в положение «Прогрев 2» (т. е. включают сжатие в третьем и в четвертом цилиндрах), а потом — в положение «Работа», когда сжатие происходит во всех цилиндрах. При таком запуске двигатель хорошо прогревается и начинает работать после включения подачи топлива, а пусковой двигатель автоматически отключается и его останавливают.

Карбюраторный одноцилиндровый двухтактный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель ПД-10М состоит из цилиндра, головки цилиндра, кривошипного механизма, герметичного картера, передаточных шестерен, системы питания, системы зажигания и регулятора. Пусковой двигатель и передаточный механизм показаны на рис. 1. Цилиндр двигателя отливается вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой и имеет на рабочей поверхности три пары окон — впускных, выпускных и продувочных.

На головке цилиндра установлены свеча зажигания, заливной краник и патрубок отвода воды.

С коленчатым валом и поршнем шатун соединяется пальцами, причем с поршнем через бронзовую втулку, а с валом — двухрядными цилиндрическими роликами. На одном конце коленчатого вала посажен маховик с канавкой для пускового шнура, на другом — ведущая шестерня привода, которая через промежуточную шестерню передает вращение на шестерню муфты сцепления.

Коленчатый вал вращается в роликовых подшипниках. Пуск двигателя осуществляется шнуром, который наматывают по часовой стрелке в канавку маховика, а затем резким рывком сообщают поршню возвратно-поступательное движение.

Когда поршень идет вверх, в кривошипной камере создается разрежение и в момент открытия поршнем впускных окон цилиндра туда устремляется воздух, обогащенный в карбюраторе 6 парами бензина и масла. При ходе поршня вниз горючая смесь вытесняется из кривошипной камеры и через продувочные окна попадает в камеру сжатия цилиндра. Одновременно из цилиндра удаляются отработанные газы от предыдущего рабочего цикла, так как открыты выпускные окна. Поршень снова идет вверх, закрывает продувочные и выпускные окна, но открывает впускные окна, и новая порция горючей смеси заходит в кривошипную камеру. В камере сжатия над поршнем происходит сжатие предыдущей порции горючей смеси. За 27° поворота коленчатого вала до в. м. т. между электродами свечи проскакивает искра и воспламеняет горючую смесь. Поршень идет вниз, совершая рабочий ход, одновременно горючая смесь из картера продувает камеру сгорания цилиндра от отработавших газов и заполняет ее. Весь рабочий цикл (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) совершается за два хода поршня, за два такта.

Порядок работы двухтактного двигателя ПД-10М такой же, как у двигателя «Дружба», от которого он отличается тем, что его цилиндр и крышка изготовлены из чугуна, имеют водяную рубашку и не имеют охлаждающих ребер.

Масло в составе горючей смеси (1 часть масла и 15 частей бензина) оседает на деталях и смазывает трущиеся поверхности. Все детали кривошипного механизма смазываются таким способом, причем для улучшения доступа масла к подшипникам имеются специальные отверстия и каналы, улавливающие и подводящие смазку. На дне кривошипной камеры скапливается масло, поэтому периодически через пробку его необходимо спускать.

Рис. 1. Пусковой двигатель и передаточный механизм (продольный и вертикальный разрез):
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 —шатун; 4 — выпускной патрубок; 5 — поршень; 6 — карбюратор; 7 — пробка-отверстие для заливки масла; 8 — масленка; 9 — тормозок муфты сцепления; 10—муфта сцепления; 11 — ведомый вал; 12 — промежуточная шестерня с двумя винтами; 13 — спускная пробка; 14 — вал механизма выключения; 15 — картер; 16 — большая и малая пружины толкателя; 17 — шестерня механизма выключения; 18 — грузы; 19 — рычаг включения шестерни

Так как система охлаждения пускового двигателя общая с дизелем, при холостой работе в его водяной рубашке принудительная циркуляция отсутствует, а возникающая термосифонная обеспечивает холостую работу пускового двигателя не больше 2 мин. В дальнейшем пусковой двигатель перегревается до температуры кипения воды и возможно заклинивание поршня.

При поворачивании вала дизеля начинает работать водяной насос, создавая циркуляцию воды по всей системе охлаждения, и пусковой двигатель уже не перегревается.

Для ускорения прогрева дизеля используется тепло воды пускового двигателя и выпускных газов, которые подогревают воздух, всасываемый дизелем.

Передаточный механизм. Ведомый вал получает вращение от шестерни через муфту сцепления. Муфта сцепления, многодисковая непостоянно замкнутая, имеет для быстрой остановки вала при переключении передач тор-мозок. Вал механизма выключения может получить две частоты вращения. На рис. 78 изображена пониженная передача. Если шестерню-блок, сидящую на валу, переместить по шлицам рычагом вправо до зацепления ее внутреннего венца с шестерней вала, то будет включена прямая повышенная передача.

На противоположном конце вала установлен механизм включения и автоматического выключения шестерни, которая, зацепляясь с зубчатым венцом маховика дизеля, передает ему вращение при пуске. При запуске дизеля, когда его коленчатый вал начинает вращаться с частотой вращения 300— 325 об/мин, а вал редуктора — с частотой вращения 2000— 22000 об/мин, что соответствует 5000—5400 об/мин вала пускового двигателя, под действием центробежной силы грузы-защелки разойдутся и разъединятся с фланцем втулки толкателя. Малая и большая пружины толкателя мгновенно вытолкнут шестерню из зацепления с венцом маховика. Так автоматически пусковой двигатель отсоединится от дизеля. В противном случае, когда дизель наберет полные обороты, неизбежен разнос пускового двигателя.

Перед запуском дизеля шестерню вводят в зацепление с зубчатым венцом маховика при помощи рычага, при этом шестерня удерживается во включенном состоянии выступами на грузах, входящими в вырезы втулки с фланцем, а пружины сжимаются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за системой питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства