Катушка зажигания состоит из сердечника с надетой на него изолирующей втулкой, на которой намотаны вторичная и поверх нее первичная обмотки изолятора, карбо-литовой крышки с выводами и корпуса с кольцевым магнито-проводом. Снаружи на корпусе катушки установлено добавочное сопротивление, включенное последовательно в цепь первичной обмотки и уменьшающее ее нагрев при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.
Когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создается сильное магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается, созданное им магнитное поле, исчезая, пересекает витки вторичной обмотки и создает в ней э. д. с. Благодаря быстрому изменению магнитного потока и большому числу витков вторичной обмотки возникающий в ней ток высокого напряжения достигает 20…24 кВ.
Распределитель зажигания приводится во вращение от распределительного вала двигателя. На автомобиле ГАЗ-53-11 установлен распределитель Р133, а на автомобиле ЗИЛ-130 — распределитель Р137, которые имеют однотипную конструкцию.
Распределитель зажигания состоит из объединенных в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения, центробежного регулятора и распределителя тока высокого напряжения, которые закрыты сверху карболитовой крышкой. К корпусу прикреплен вакуумный регулятор, пластины и регулировочные гайки октан-корректора.
Прерыватель включает в себя приводной валик, прикрепленную к корпусу неподвижную пластину, на которой на шариковом подшипнике установлен подвижный диск. На диске имеется пластина с соединенным с массой автомобиля неподвижным контактом, а также с установленным на изолированном от корпуса рычажке подвижным контактом, который соединен проводником с изолированным выводом низкого напряжения прерывателя и прижимается к неподвижному контакту пружиной. При вращении валика выступы кулачка набегают на текстолитовую колодку подвижного контакта, и контакты и размыкаются, прерывая цепь тока низкого напряжения. Число выступов на кулачке соответствует числу цилиндров.
Нормальный зазор между контактами прерывателя составляет 0,3…0,4 мм.
Распределитель состоит из ротора с центральным электродом и карболитовой крышки с боковыми и центральным выводами. В центральный вывод крышки вставляют провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания. От центрального вывода через прижатый пружиной к разносной пластине ротора контактный уголек ток высокого напряжения распределяется по контактам боковых выводов, соединенных проводами со свечами зажигания в порядке работы цилиндров двигателя по направлению вращения ротора.
Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При увеличении частоты вращения коленчатого вала подвижные диски под действием сил инерции расходятся, преодолевая натяжение пружин. Перемещаясь, диски штифтами поворачивают поводковую пластину, а вместе с ней и кулачокв направлении вращения валика прерывателя. В этом случае выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя, увеличивая угол опережения зажигания. При уменьшении частоты вращения валика силы инерции грузиков уменьшаются, и пружины возвращают их в исходное положение, в результате чего кулачок поворачивается в обратном направлении и угол опережения зажигания уменьшается.
Вакуумный регулятор состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата мембрана, соединенная тягой с подвижным диском прерывателя. Полость регулятора со стороны пружины сообщается с задроссельным пространством карбюратора. С уменьшением нагрузки на двигатель (прикрытием дроссельных заслонок) разрежение увеличивается, и мембрана, прогибаясь, преодолевает сопротивление пружины, перемещает тягу, поворачивая подвижный диск против направления вращения валика. При увеличении нагрузки разрежение увеличивается, и пружина перемещает мембрану с тягой в обратном направлении, поворачивая подвижный диск по направлению движения и увеличивая угол опережения зажигания.
Октан-корректор состоит из неподвижной и подвижной пластин, соединенных винтом с регулировочными гайками. Угол опережения зажигания корректируется поворотом корпуса, прерывателя в ту или иную сторону. При переходе на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличить, и наоборот.
Свеча зажигания (рис. 4) состоит из стального корпуса с боковым электродом и керамического изолятора с центральным электродом.
На автомобиле ГАЭ-53-12 могут устанавливаться свечи зажигания А10НТ или All, а на автомобиле ЭИЛ-431410 — свечи зажигания А11-1, которые имеют длину резьбовой части корпуса 12 мм, размер корпуса под ключ 20,8 мм и искровой промежуток между центральным и боковым электродом 0,85… 1,00 мм.
Включатель зажигания (рис. 5) — комбинированный, состоит из корпуса, в котором установлены запорный цилиндр, колодка с фиксатором, контактный ротор и панель с контактами. Контактный ротор постоянно соединен с источником тока и крепится к колодке 8, которая может поворачиваться при помощи ключа, вставляемого в запорный цилиндр.
Ключ имеет три положения: первое (головка ключа расположена вертикально) —зажигание выключено; второе (ключ повернут по часовой стрелке) — зажигание включено; третье (ключ повернут до отказа) — включены зажигание и стартер. При вертикальном положении ключа центральный контакт AM не соединен ни с одним из других контактов, и зажигание выключено. При повороте ключа по часовой стрелке контактный ротор соединяет центральный контакт AM с контактом КЗ (катушка зажигания), и включается зажигание. При повороте ключа по часовой стрелке до отказа контакт AM соединяется с контактами КЗ и СТ (реле включения стартера) и включается стартер. При всех положениях ключа вместе с зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.
Транзисторный коммутатор ТКЮ2 состоит из транзистора, импульсного трансформатора и блока защиты транзистора, в который входят резисторы VR1 и VR2, диод, стабилитрон и конденсаторы. Все элементы коммутатора помещены в алюминиевом корпусе с ребрами для улучшения отвода тепла. У коммутатора имеются вывода: вывод М соединяется многожильным неизолированным проводом с массой автомобиля; вывод К — с концом первичной обмотки катушки зажигания; вывод без обозначения — с вторым концом катушки зажигания; вывод Р — с подвижным контактом прерывателя. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера (Э), а контакты прерывателя — в цепь базы (Б) транзистора.
При включении зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, транзистор открывается и по первичной обмотке катушки зажигания также проходит ток. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором прекращается, транзистор «запирается» и во вторичной обмотке катушки зажигания индуктируется э. д. с. высокого напряжения, достаточная для образования искры и воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя.
Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя первичной цепи.
В контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя пропускают и прерывают только ток управления транзистором, имеющий небольшую величину (0,3…0,8 А), поэтому для
обеспечения прохождения тока контакты прерывателя должны быть всегда чистыми. Для удаления масляных и окисных пленок контакты прерывателя промывают бензином.
—
К системе зажигания пускового двигателя относятся: одно-искровое магнето правого вращения с муфтой автоматического опережения, провод высокого напряжения с наконечником и свеча зажигания. Искра между электродами свечи проскакивает в момент размыкания контактов прерывателя. Это происходит за 27° до в. м. т., что соответствует 5,8 мм хода поршня до в. м. т.
При увеличении частоты вращения вала пускового двигателя свыше 1100 об/мин опережения зажигания на 27° уже недостаточно для полного сгорания смеси, поэтому включается автомат опережения и к предварительному углу опережения добавляет еще 16—18°. Предварительное опережение 27° достигается установкой шестерен коленчатого вала, привода магнето и промежуточной по меткам «М» и «К».
Быстрая остановка пускового двигателя производится кнопкой выключателя зажигания на корпусе магнето.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система зажигания двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы