Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Система зажигания двигателя

Читать далее:




Система зажигания двигателя

Катушка зажигания состоит из сердечника с надетой на него изолирующей втулкой, на которой намотаны вторичная и поверх нее первичная обмотки изолятора, карбо-литовой крышки с выводами и корпуса с кольцевым магнито-проводом. Снаружи на корпусе катушки установлено добавочное сопротивление, включенное последовательно в цепь первичной обмотки и уменьшающее ее нагрев при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

Когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создается сильное магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается, созданное им магнитное поле, исчезая, пересекает витки вторичной обмотки и создает в ней э. д. с. Благодаря быстрому изменению магнитного потока и большому числу витков вторичной обмотки возникающий в ней ток высокого напряжения достигает 20…24 кВ.

Рис. 1. Схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1- тяговое реле стартера; 2—включатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4- конденсаторы; 5 — транзисторный коммутатор ТК-102; 6 — диод; 7 — стабилитрон; 8 – транзистор; 9—импульсный трансформатор; 10— прерыватель; 11— распределитель; 12 — катушка зажигания

Рис. 2. Катушка зажигания Б-114: а — разрез; б — электрическая схема; 1— выводной зажим; 2— карболитовая крышка; 3 — пружина; 4— зажим первичной обмотки; 5 и 14 — изолирующие втулки; 6 — корпус; 7 — соединительный проводник; 8 — кольцевой магнитопровод; 9— трансформаторное масло; 10—первичная обмотка; 11 — вторичная обмотка; 12 — фарфоровый изолятор; 13 — сердечник; 15 — добавочное сопротивление; 16 — керамический держатель добавочного сопротивления; 17 — латунная вставка

Распределитель зажигания приводится во вращение от распределительного вала двигателя. На автомобиле ГАЗ-53-11 установлен распределитель Р133, а на автомобиле ЗИЛ-130 — распределитель Р137, которые имеют однотипную конструкцию.

Распределитель зажигания состоит из объединенных в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения, центробежного регулятора и распределителя тока высокого напряжения, которые закрыты сверху карболитовой крышкой. К корпусу прикреплен вакуумный регулятор, пластины и регулировочные гайки октан-корректора.

Прерыватель включает в себя приводной валик, прикрепленную к корпусу неподвижную пластину, на которой на шариковом подшипнике установлен подвижный диск. На диске имеется пластина с соединенным с массой автомобиля неподвижным контактом, а также с установленным на изолированном от корпуса рычажке подвижным контактом, который соединен проводником с изолированным выводом низкого напряжения прерывателя и прижимается к неподвижному контакту пружиной. При вращении валика выступы кулачка набегают на текстолитовую колодку подвижного контакта, и контакты и размыкаются, прерывая цепь тока низкого напряжения. Число выступов на кулачке соответствует числу цилиндров.

Рис. 3. Распределитель зажигания Р137

Нормальный зазор между контактами прерывателя составляет 0,3…0,4 мм.

Распределитель состоит из ротора с центральным электродом и карболитовой крышки с боковыми и центральным выводами. В центральный вывод крышки вставляют провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания. От центрального вывода через прижатый пружиной к разносной пластине ротора контактный уголек ток высокого напряжения распределяется по контактам боковых выводов, соединенных проводами со свечами зажигания в порядке работы цилиндров двигателя по направлению вращения ротора.

Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При увеличении частоты вращения коленчатого вала подвижные диски под действием сил инерции расходятся, преодолевая натяжение пружин. Перемещаясь, диски штифтами поворачивают поводковую пластину, а вместе с ней и кулачокв направлении вращения валика прерывателя. В этом случае выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя, увеличивая угол опережения зажигания. При уменьшении частоты вращения валика силы инерции грузиков уменьшаются, и пружины возвращают их в исходное положение, в результате чего кулачок поворачивается в обратном направлении и угол опережения зажигания уменьшается.

Вакуумный регулятор состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата мембрана, соединенная тягой с подвижным диском прерывателя. Полость регулятора со стороны пружины сообщается с задроссельным пространством карбюратора. С уменьшением нагрузки на двигатель (прикрытием дроссельных заслонок) разрежение увеличивается, и мембрана, прогибаясь, преодолевает сопротивление пружины, перемещает тягу, поворачивая подвижный диск против направления вращения валика. При увеличении нагрузки разрежение увеличивается, и пружина перемещает мембрану с тягой в обратном направлении, поворачивая подвижный диск по направлению движения и увеличивая угол опережения зажигания.

Рис. 4. Свеча зажигания: 1 — корпус наконечника; 2— вывод; 3 — контактная пружина; 4 — подави-тельный резистор; 5 — контакт; 6 — стопорная пружина; 7 — стержень центрального электрода; 8 — изолятор; 9 — уплотняющий порошок; 10 — корпус свечи; 11 — медная шайба; 12 — медноасбестовая шайба; 13 — тепловой конус (юбка); 14 — боковой электрод; 15 — центральный электрод; 16 — токопроводящий стеклогерметик

Октан-корректор состоит из неподвижной и подвижной пластин, соединенных винтом с регулировочными гайками. Угол опережения зажигания корректируется поворотом корпуса, прерывателя в ту или иную сторону. При переходе на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания необходимо несколько увеличить, и наоборот.

Свеча зажигания (рис. 4) состоит из стального корпуса с боковым электродом и керамического изолятора с центральным электродом.

На автомобиле ГАЭ-53-12 могут устанавливаться свечи зажигания А10НТ или All, а на автомобиле ЭИЛ-431410 — свечи зажигания А11-1, которые имеют длину резьбовой части корпуса 12 мм, размер корпуса под ключ 20,8 мм и искровой промежуток между центральным и боковым электродом 0,85… 1,00 мм.

Включатель зажигания (рис. 5) — комбинированный, состоит из корпуса, в котором установлены запорный цилиндр, колодка с фиксатором, контактный ротор и панель с контактами. Контактный ротор постоянно соединен с источником тока и крепится к колодке 8, которая может поворачиваться при помощи ключа, вставляемого в запорный цилиндр.

Ключ имеет три положения: первое (головка ключа расположена вертикально) —зажигание выключено; второе (ключ повернут по часовой стрелке) — зажигание включено; третье (ключ повернут до отказа) — включены зажигание и стартер. При вертикальном положении ключа центральный контакт AM не соединен ни с одним из других контактов, и зажигание выключено. При повороте ключа по часовой стрелке контактный ротор соединяет центральный контакт AM с контактом КЗ (катушка зажигания), и включается зажигание. При повороте ключа по часовой стрелке до отказа контакт AM соединяется с контактами КЗ и СТ (реле включения стартера) и включается стартер. При всех положениях ключа вместе с зажиганием включаются контрольно-измерительные приборы.

Транзисторный коммутатор ТКЮ2 состоит из транзистора, импульсного трансформатора и блока защиты транзистора, в который входят резисторы VR1 и VR2, диод, стабилитрон и конденсаторы. Все элементы коммутатора помещены в алюминиевом корпусе с ребрами для улучшения отвода тепла. У коммутатора имеются вывода: вывод М соединяется многожильным неизолированным проводом с массой автомобиля; вывод К — с концом первичной обмотки катушки зажигания; вывод без обозначения — с вторым концом катушки зажигания; вывод Р — с подвижным контактом прерывателя. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера (Э), а контакты прерывателя — в цепь базы (Б) транзистора.

Рис. 5. Включатель зажигания: 1 — прижимная гайка; 2 — корпус; 3—ключ; 4— цилиндр; 5—замочные пластины; 6 — упорное кольцо; 7 — возвратная пружина; 8 — пластмассовая колодка; 9 — фикса, тор; 10—пружина фиксатора; 11 — контактный ротор; 12 — направляющие ротора; 13—подвижной контакт включателя; 14 — пружинящая пластина с контактом; 15 — пластмассовая панель; СТ — клемма стартера, КЗ — клемма катушки зажигания; AM — центральная клемма. Положение включателя зажигания: I— выключены зажигание, стартер и контрольные приборы; II — включены зажигание и контрольные приборы; III — включены зажигание, контрольные приборы и стартер

При включении зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, транзистор открывается и по первичной обмотке катушки зажигания также проходит ток. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором прекращается, транзистор «запирается» и во вторичной обмотке катушки зажигания индуктируется э. д. с. высокого напряжения, достаточная для образования искры и воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя первичной цепи.

В контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя пропускают и прерывают только ток управления транзистором, имеющий небольшую величину (0,3…0,8 А), поэтому для

обеспечения прохождения тока контакты прерывателя должны быть всегда чистыми. Для удаления масляных и окисных пленок контакты прерывателя промывают бензином.

К системе зажигания пускового двигателя относятся: одно-искровое магнето правого вращения с муфтой автоматического опережения, провод высокого напряжения с наконечником и свеча зажигания. Искра между электродами свечи проскакивает в момент размыкания контактов прерывателя. Это происходит за 27° до в. м. т., что соответствует 5,8 мм хода поршня до в. м. т.

При увеличении частоты вращения вала пускового двигателя свыше 1100 об/мин опережения зажигания на 27° уже недостаточно для полного сгорания смеси, поэтому включается автомат опережения и к предварительному углу опережения добавляет еще 16—18°. Предварительное опережение 27° достигается установкой шестерен коленчатого вала, привода магнето и промежуточной по меткам «М» и «К».

Быстрая остановка пускового двигателя производится кнопкой выключателя зажигания на корпусе магнето.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства