Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Система питания двигателей автомобиля

Читать далее:




Система питания двигателей автомобиля

Назначением системы питания является очистка топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, подвод ее к цилиндрам дви-ателя и отвод из них отработавших газов.

Техническое обслуживание карбюраторов состоит из следующих операций:
— систематической очистки, промывки продувки засорившихся жиклеров;
— проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
— регулировки карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя;
— проверки и регулировки производительности насоса-ускорителя;
— регулировки привода дроссельной и воздушной заслонок.

Корпус карбюратора промывают в керосине, а жиклеры, распылители, диффузоры, клапан экономайзера, запорный клапан поплавковой камеры, насос-ускоритель — в ацетоне, уайт-спирите (они удаляют смолистые осадки).

Засорившиеся жиклеры, распылители продуваются сжатым воздухом от компрессора или насоса. Продувка производится в направлении, противоположном течению потока топлива.

Для проверки и регулировки уровня топлива в топливной камере карбюратора К-88А, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-130, необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера. На ее место ввернуть переходник с надетой на него прозрачной трубкой, на которую нанесены две риски, указывающие пределы колебания уровня топлива (рис. 0). Трубка располагается вдоль оси карбюратора. Рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора. Уровень топлива регулируется изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана или же подгибанием кронштейна поплавка.

Рис. 0. Проверка уровня топлива в поплавковой камере с помощью стеклянной трубки

Рис. 1. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б: 1 — окно; 2 — язычок

В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателе ГАЗ-53А, уровень топлива контролируют через смотровое окно (рис. 1). Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием язычка на рычаге поплавка.

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода производится на прогретом двигателе. Упорный винт заворачивают на 2 оборота, а винты регулировки качества смеси — до упора, затем отворачивают на 3 оборота. Упорный винт устанавливается в положение, при котором обороты коленчатого вала становятся минимально устойчивыми.

Один из винтов качества плавно заворачивают до момента возникновения перебоев в работе двигателя, затем отворачивают его на 1—2 оборота. Те же операции проводят со вторым винтом качества (рис. 12). Затем, вращая упорный винт дроссельной заслонки, уменьшают обороты коленчатого вала до минимально возможных и вновь повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь тем самым минимально устойчивого числа оборотов. Проверяется качество регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Двигатель при этом не должен останавливаться.

Проверка и регулировка работы насоса-ускорителя производится замером его производительности, которая должна быть не менее 12 см3 топлива за 10 ходов поршня. Вытекающее из карбюратора топливо должно поступать в мерную мен-зурку. Темп качания — 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий.

Если производительность ускорительного насоса меньше заданной, значит негерметичны клапаны (обратный и нагнетательный) или же засорен распылитель. Это устраняется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов.

Регулировку угла дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке производят следующим образом.

На рычаге привода ускорительного насоса имеется передвижная планка, которая прикреплена к нему винтом; в нее Упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки должен быть равен 12°. Для регулировки необходимо закрыть воздушную заслонку, затем, передвигая планку, приоткрыть дроссельные заслонки так, чтобы зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры был равен 1,2 мм, что будет соответствовать углу открытия заслонки. После этого планка закрепляется с помощью винта. Уход за приводом дроссельных и воздушных заслонок заключается в периодической очистке и смазке металлических шарниров и тяг.

Рис. 2. Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода: а — однокамерный карбюратор; б — двухкамерный карбюратор; 1 — упорный винт дроссельной заслонки, 2 — винты регулировки качества смеси

Рис. 3. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке: 1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6 — ось воздушной заслонки

Б топливном насосе необходимо периодически промывать сетчатый фильтр в чистом неэтилированном бензине. Для того чтобы проверить давление, создаваемое насосом, следует присоединять манометр с помощью тройника и трубки к топливопроводу, идущему к карбюратору, и пустить двигатель. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода показания манометра должны соответствовать требованиям завода-изготовителя (избыточное давление от 0,2 до 0,3 кг/см2 для разных типов насосов). Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, следует проверить крепление и исправность деталей насоса.

Рис. 4. Положение заслонки подогрева горючей смеси при ручной регулировке: а — зимнее; б — летнее

К числу наиболее вероятных неисправностей топливного насоса относятся повреждения диафрагмы и негерметичность клапанов. Повреждение диафрагмы можно обнаружить по течи топлива через контрольное отверстие в корпусе. Негерметичность клапанов приводит к падению производительности насоса, как и повреждение диафрагмы, но не сопровождается течью топлива через контрольное отверстие.

Уход за воздухоочистителем заключается в периодической очистке и смене в нем масла. Периодичность смены масла и очистки воздухоочистителя зависит от условий эксплуатации автомобиля. При сильной запыленности воздуха летом масло в воздухоочистителе следует менять ежедневно. Из фильтра отстойника необходимо периодически спускать отстой.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя и корпус филтра отстойника в процессе эксплуатации автомобиля требуют периодической промывки в бензине или керосине.

Подогрев горючей смеси в зимнее время способствует перемешиванию топлива с воздухом, лучшему распределению его по цилиндрам и испарению. Осуществляется подогрев вручную или автоматически. Степень подогрева смеси в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» можно регулировать вручную при помощи подвижной заслонки, установленной в средней части внутри выпускной трубы. Положения сектора для различных условий эксплуатации показаны на рис. 4.

У двигателей автомобилей «Москвич» подогрев горючей смеси жидкостной (осуществляется теплом охлаждающей жидкости).

Чтобы система питания дизельного двигателя работала нормально, необходимо следить за чистотой топлива и герметичностью магистралей. С топливом в насос попадают соринки, они вызывают повышенный износ, а иногда и задиры деталей. Поэтому обслуживанию подлежат топливные фильтры, подкачивающий насос и форсунки, топливный насос высокого давления.

Уход за топливными фильтрами заключается в периодической промывке их чистым дизельным топливом и продувке сжатым воздухом. В том случае, когда элемент фильтра тонкой очистки размягчен, а фильтрующий элемент фильтра грубой очистки сильно загрязнен, их заменяют.

Если в систему попал воздух, его необходимо удалить, для чего при работающем двигателе отвернуть пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки. Когда прекращается выделение пузырьков воздуха с вытекающим топливом, пробку завернуть. Магистраль между топливным фильтром и насосом высокого давления, а также в каналах головки насоса проверяют следующим образом: отворачивают пробку на головке насоса и после прекращения выделения пузырьков воздуха ее заворачивают. Если выделение пузырьков воздуха не прекращается, значит нарушена герметичность магистрали. В этом случае нужно проверить герметичность и при обнаружении подтеканий топлива подтянуть все соединения.

Топливоподкачивающий насос проверяют следующим образом: запускают двигатель и при скорости вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин отсоединяют сливной трубопровод. В течение 1 минуты в мерную посуду должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. В том случае, если топлива вытекло меньше, неисправен топливоподкачивающий насос.

Для определения неисправности форсунки необходимо ослабить гайку у штуцера проверяемой форсунки (для того, чтобы в нее не поступало топливо), и если дымность выпускаемых газов уменьшилась, а обороты коленчатого вала не изменились, то неисправная форсунка отключена.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода коленчатого вала производится на прогретом двигателе, для чего рычаг (рис. 5) перемешается до упора в болт ограничителя минимальных оборотов, ослабляется контргайка и вывертывается корпус буферной пружины на 2—3 мм; выворачивается болт ограничителя минимальных оборотов коленчатого вала до появления перебоев в работе двигателя; затем постепенно вворачивается корпус буферной пружины до исчезновения перебоев.

Проверить правильность регулировки можно плавным увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя и резким их сбросом. Если двигатель не заглох, то регулировка выполнена правильно.

Максимальные обороты двигателя регулируются болтом.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в своевременной промывке фильтрующего элемента в дизельном топливе или бензине. После промывки масляной ванны фильтра в нее заливают масло (то же, что и для двигателя) до метки, определяющей нормальный уровень. Можно применять профильтрованное отработанное масло двигателя. Затем воздушный фильтр устанавливают на соединительный патрубок впускных трубопроводов и крепят при помощи стержня, который тщательно затягивают.

Перед началом работы необходимо проверять затяжку стержня крепления воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра в условиях малой запыленности воздуха проводится через ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще.

Рис. 5. Регулировка всережимнэго регулятора скорости
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания двигателей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства