Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Автомобильные шины

Читать далее:




Автомобильные шины

Шины являются очень важным элементом автомобиля. Быстрое развитие конструкций автомобилей стало возможным благодаря применению пневматических шин.

С увеличением грузоподъемности автомобилей и скорости их движения условия работы шин значительно усложнились, а следовательно, повысились требования к конструкции и материалу шин.

Основными частями шины являются: каркас, подушечный слои (брекер), протектор, боковины и борта. Для изготовления шин используется каучук, кордная ткань, специальные сорта сажи и добавки.

Маркировка шин. Размеры шин обозначаются в дюймах, в миллиметрах и дюймах или только в миллиметрах.

Шины низкого давления и шины с регулируемым давлением воздуха обозначаются двумя цифрами, где первая обозначает ширину профиля в дюймах с двумя знаками после запятой, а в миллиметрах— трехзначными числами, вторая цифра — внутренний диаметр шины в дюймах, например: 7,50 — 20; 9,00 — 20; 6,70—15; 260 — 20.

Радиальные шины, в том числе и со съемными протекторными кольцами, в обозначении имеют дополнительные буквы Р или PC, например: 260—508Р; 7,50—20РС. Шины типа PC на протекторных кольцах с направленным рисунком протектора и в пазах корпусов имеют маркировку:- ПР — правое; ЛВ — левое; CP — среднее. Протекторные кольца с ненаправленным рисунком протектора обозначаются КР. Их можно монтировать как в левый, так и в правый паз корпуса. Размеры арочных шин, устанавливаемых на задние колеса автомобиля для повышения его проходимости, обозначаются только в миллиметрах, например, 1500 — 600, а шины высокого давления в дюймах — 34—7, 40—8, где 1500, 34 и 40— величина. наружного диаметра, а 600, 7 и 8 — ширина профиля. Широкопрофильные шины обозначаются только в миллиметрах: 1100—500—508, где 1100 — наружный диаметр, 500 — ширина профиля, 508 — посадочный диаметр.

На боковинах каждой шины, кроме обозначения размеров, наносится наименование или товарный знак завода-изготовителя. Заво-ды-изготовители в серийных номерах обозначаются первой буквой наименования города, где он расположен: Б — Бакинский шинный завод; Бр — Барнаульский, Бел — Белорусский, Бц — Белоцерковский, Вл — Волжский, В — Воронежский, Д — Днепропетровский, Е — Ереванский, К — Кировский, Кя — Красноярский, Л — Ленинградский, М — Московский, Нк — Нижнекамский, О — Омский С — Свердловский, Я — Ярославский.

Товарный знак, дата изготовления и серийный номер покрышки обозначаются специальными цифрами, например: ЯХ1 76234481, где: Я — сокращенное обозначение завода-изготовителя (Ярославль); XI — месяц изготовления, 76 — год изготовления; 234481— серийный номер покрышки. На покрышках могут быть дополнительные маркировки и обозначения, а именно: максимально допустимая нагрузка на шину и давление в ней, соответствующее этой Нагрузке; у бескамерных шин — обозначение «бескамерная»; для шин типа Р с текстильным брекером — буква Т; у морозостойких— обозначение «Север»; для шин, предназначенных для оши-поаки,— буква Ш; у шин, прошедших государственную аттестацию,— Знак качества. На камерах и ободных лентах указывается размер, название завода-изготовителя, год и месяц изготовления а на камерах из бутилкаучука — буква БК.

Рис. 1. Основные размеры автомобильной пневматической шины: D — наружный диаметр; d — диаметр обода; Н — высота профиля

Уход за шинами. Осмотр шин производится ежедневно по возвращению автомобиля с линии. Все посторонние предметы (камни, гвозди), застрявшие между сдвоенными шинами и в протекторе, удаляются. После работы автомобиль необходимо ставить на сухой пол, не загрязненный нефтепродуктами. Стоянка автомобиля на спущенных шинах запрещается.

Замер внутреннего давления шин производится в полностью остывших шинах. Если оно не соответствует нормам, указанным в технических характеристиках, то выпуск автомобиля на линию запрещается.

Шины колес одного и того же автомобиля изнашиваются неодинаково. Как показывает опыт, при одинаковом пробеге на ведущих колесах грузовых автомобилей шины изнашиваются быстрее, чем на ведомых. Поэтому для обеспечения надежной работы шин и повышения их долговечности в процессе эксплуатации необходимо периодически (при ТО-2) производить их перестановку по определенной схеме.

Для обеспечения сохранности шин и безопасности движения запрещается эксплуатировать покрышки с повреждениями протектора и боковины, а также с изношенным рисунком протектора. Такие шины следует направлять на восстановление наложением нового протектора. Эксплуатация поврежденных шин с манжетами запрещается. Применение манжет допускается как временная мера в пути и только на задних колесах.

Перед выездом на линию водитель должен проверить: техническое состояние шин и устранить выявленные недостатки. Покрышки, имеющие повреждения или определенный износ рисунка протектора, демонтировать и предъявить для сдачи в ремонт или на восстановление; затяжку гаек крепления колес; соответствие давления воздуха в шинах нормам. При отклонении довести до нормы; наличие и исправность монтажного инструмента (балонный ключ, монтажные лопатки), домкрата, манометра, насоса для накачки шип (если отсутствует компрессор на автомобиле), аптечки для ремонта шин в пути, а также запасных частей — золотников и колпачков.

При подготовке к поездке в дальний рейс необходимо дополнительно проверить наличие запасных камер и колеса.

При работе на линии водитель обязан соблюдать следующие меры предосторожности: трогать с места автомобиль (автобус) плавно, так как пробуксовка колес приводит к ускоренному износу протектора; при «уводе» автомобиля в сторону, немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах; не снижать давление воздуха в шинах, если оно повысилось в результате нагрева, особенно в жаркую погоду; следить за состоянием дороги, а на участках с неудовлетворительным покрытием, переездах, лесосеках, про. селочных дорогах с глубокой колеей снижать скорость движения-не допускать езды с открытым бортом кузова. При необходимости поездки с открытыми бортами закрепить их в положение, исключающее возможность повреждения шин; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки а, закрытого светофора, шлагбаума и т. п. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора; не подъезжать вплотную к краю тротуара, так как при этом могут быть повреждены боковины шин; при застревании автомобиля, автобуса не допускать длительного буксования колес. Надевать цепи противоскольжения рекомендуется только для преодоления труднопроходимых участков пути, запрещается пользование цепями на дорогах с твердым покрытием; на остановках осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха; удалять камни, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами; не перегружать автомобиль сверх установленной нормы, груз в кузове распределять равномерно, тяжелый малогабаритный груз помещать в передней части кузова для создания равномерной нагрузки на все шины.

Рис. 2. Схема перестановки шин: а — с ненаправленным рисунком протектора; б — с направледным рисунком протектора; а — по оси; г-на прицепах и полуприцепах

Нельзя оставлять автомобиль на спущенных шинах, а также с полной нагрузкой. Если невозможно разгрузить автомобиль, то его следует установить на подставки.

Для повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Эти шины улучшают сцепные качества в осенне-зимний период, когда возможны обледенение и снежный покров на дорогах. Запрещается постоянная эксплуатация автомобилей с ошипованными шинами на дорогах с твердым покрытием, свободных от льда и снега. Шины с шипами противоскольжения необходимо устанавливать на все колеса (включая запасные) автомобилей, автобусов и автопоездов. Первое время после оши-повки шин (до пробега 1 —1,5 тыс. км) следует избегать резкого торможения и трогания с места. Приемы вождения автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда и обледенения примерно те же, что и на мокрой дороге.

Следует учитывать, что с ошипованными шинами тормозной путь автомобилей на обледенелых или заснеженных дорогах значительно сокращается. Поэтому водители автомобилей с ошипованными шинами должны быть особенно внимательны, чтобы при торможении избежать наезда идущего сзади транспорта.

Радиальные шины Р, в том числе и со съемными протекторными кольцами PC, имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при эксплуатации для обеспечения безопасности движения и использования высокого ресурса их ходимости.

Вследствие меньшего числа слоев каркаса и радиального расположения нитей корда в шинах Р и PC создается гибкость боковых стенок значительно большая, чем в обычных шинах (радиальная и боковая деформация). Даже при установленном для них повышенном внутреннем давлении радиальная и боковая деформация шин Р и PC на 10—20% больше, чем в шинах обычной конструкции. Особенности шин Р и PC требуют от водителя соблюдать следующие правила: особую осторожность при обгоне движущихся впереди транспортных средств на крутых поворотах, перевозке высокогабаритных грузов, съезде на обочину или выезде с обочины на дорогу; снижать скорость при движении на переездах, а также на каменистых разбитых дорогах с глубокой колеей и т. п.; после прохождения автомобилем трудных участков пути проверять сохранность протекторных колец на всех колесах автомобиля, не допускать неосторожного подъезда к тротуару и буксования на каменистом бездорожье, это приводит к повреждениям тонких боковин покрышек и обода колеса, что в дальнейшем может вызвать разрушение бортов шины; на дорогах с твердым покрытием ограничивать скорость движения автомобиля, укомплектованного шинами PC с протекторными кольцами повышенной проходимости. Это требование относится и к движению по скользким дорогам, где применение таких колец снижает безопасность движения.

Ремонт автомобильных шин и камер в пути. Монтаж и демонтаж шин в пути следует производить на чистой площадке, разостланном брезенте или листе фанеры во избежание загрязнения и попадания в шину посторонних предметов.

Самым трудоемким в процессе ремонта камеры, особенно в путевых условиях, является разборка колеса, его сборка и накачивание. Эта работа требует от водителей аккуратности и знаний.

При демонтаже шины, в первую очередь, необходимо отжать шину от борта. Это делается домкратом. После того как борт шины отделен от обода по всей окружности, его надо переместить на наружную сторону диска, то есть разбортовать при помощи монтажных лопаток. Демонтаж шины следует начинать, а монтаж заканчивать возле вентиля, чтобы дать возможность шине смещаться относительно диска. Удаление поврежденной камеры с шины и монтаж запасной необходимо начинать также с вентиля. Для удержания вентиля в отверстии диска надо сразу навернуть на него накидную гайку, шланга шинного насоса, а затем заправлять камеру в покрышку. После этого забортовать колесо, при этом необходимо следить за правильным положением камеры, вентиля и ободной ленты, не допуская защемления камеры и перекоса вентиля. При монтаже и демонтаже шин нельзя монтажные лопатки запускать глубоко в покрышку, чтобы не повредить ими камеру, а также категорически запрещается применение кувалд, ломов. При накачивании колесо должно лежать кольцом вниз.

Монтаж шин Р и PC на обод производится в обычном порядке, однако при этом должны быть приняты меры для полной сохранности бортов шины, так как любое повреждение может вызвав разрушение.

Протекторные кольца PC надеваются на смонтированный корпус шины монтажной лопаткой. При этом ребра (выступы) канавок. удерживающие протекторные кольца от поперечного смещения, не должны быть повреждены. Первым надевается среднее кольцо, затем — боковые. Смонтированная шина накачивается воздухом до установленной нормы давления.

Рис. 3. Ремонт камеры вулканизационными брикетами

Монтируемые на корпус новые и бывшие в эксплуатации протекторные кольца следует подбирать не только с одинаковым типом рисунка, но и с одинаковой степенью износа. Разность в глубине рисунка протекторных колец не должна превышать 3 мм.

Следует обращать внимание на правильное размещение колец в канавках корпуса. Буртики боковых колец должны прикрывать крайние ребра корпуса. Нельзя менять местами средние и боковые кольца. Демонтаж колец производится в обратном порядке: сначала из шины выпускается воздух, снимаются боковые кольца, а затем— центральное.

Ремонт камеры в пути надо производить методом горячей вулканизации при помощи специальных брикетов со струбцинами (рис. 3). Такой ремонт производится в следующей последовательности:

на зачищенное металлической щеткой или рашпилем место вокруг повреждения наложить заплату из сырой резины, предварительно сняв целофан. Резина должна перекрывать поврежденные места со всех сторон не менее чем на 15 мм; наложить брикет (пи-рошашку) на заплату, плотно прижать ее к камере струбциной; горючую массу в центре брикета слегка разрыхлить и поджечь. После сгорания массы брикета по истечении 10—15 мин снять струбцину. Качество вулканизации проверить, накачав камеру воздухом и погрузив ее в воду. Ремонтировать камеру в пути можно также с помощью дорожного вулканизационного пресса. Этот способ отличается от вышеописанного тем, что вместо брикетов применяется топливо (бензин, спирт), которое сжигается в резервуаре пресса.

Рис. 4. Пресс для вулканизации камер в пути: 1 — алюминиевый стакан; 2 — корпус пресса; 3 — винт для прессовки заплаты к станку; 4 — прижимная пластиика; 5 — прижимная крестовина для прессовки чашечки вулканизационно-го брикета; 6 — винт для крепления к рабочему месту

Шины в пути ремонтируются холодным способом С помощью грибков, манжет и пластырей, приклеива-емых резиновым клеем к поврежденному месту, предварительно зачищенному.

Временную заделку пробоя или прокола протектора покрышки осуществляют резиновыми грибками.

Безкамерные шины, получившие проколы, ремонтируют с помощью вставки резинового грибка или резиновой пробки. Ремонт с помощью резиновой пробки производится без демонтажа шины. Как в первом, так и во втором случае отверстия прокола нуж,но прошероховать специальным стержнем, затем смазать клеем и просушить. То же надо сделать и с грибком, а затем ввести пробку или ножку грибка в прокол.

Хранение шин и камер. Покрышки, бескамерные шины и шины в сборе с камерами и ободами должны храниться на стеллажах в вертикальном положении, а камеры—в слегка накаченном состоянии на вешалках с полукруглыми полками. Через 1—2 месяца хранения их следует поворачивать по окружности во избежание появления складок.

Запасные камеры, выдаваемые при выезде в дальние рейсы, должны храниться на автомобилях в сложенном виде, в местах, обеспечивающих их сохранность от механических повреждений, воздействия нефтепродуктов, химикатов и высоких температур.

Рис. 5. Ремонт поврежденного места покрышки путем вставки резинового грибка

При возвращении из рейса камеры должны быть сданы на склад для хранения в установленном порядке. Не разрешается хранение шин совместно с горючими и смазочными материалами, кислотами, щелочами.

Нормы внутреннего давления влияют на срок службы шин, устойчивость автомобиля и безопасность дорожного движения. Поэтому давление воздуха в шинах при эксплуатации автомобилей необходимо поддерживать в нормах, приведенных в таблице 33. Нормы внутреннего давления в шинах Р и PC должны строго соблюдаться. Снижение внутреннего давления по сравнению с нормой ухудшает устойчивость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин каркаса и бортов покрышки, усиленному неравномерному износу протектора, а в шинах PC — к смещению и утере протекторных колец.

Запрещается монтаж на одну ось автомобиля шин обычной конструкции совместно с шинами Р и PC даже при одинаковой глубине рисунка протектора, так как вследствие различной степени деформации сокращается срок их службы. Не допускается совместный монтаж шин Р и PC разных моделей вследствие различия наружного диаметра, ширины профиля и рисунка протектора.

Применение несоответствующих шин может вызвать ускоренный износ и неожиданный отказ в работе. Поэтому запрещено применять шины, не соответствующие по размеру и нагрузке допустимой технической характеристике данного транспортного средства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобильные шины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства