Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны (автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, MA3-5335), на жестких кронштейнах (автомобиль КамАЗ-5320) или в специальных держателях за кабиной (автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-5510). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажниках.
Запасное колесо автомобиля ГАЗ-53А крепят двумя дайками на откидном кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы гайкой; а для временного удержания — защелкой. Для снятия колеса вначале отвертывают гайку, затем рукояткой повертывают валик и приподнимают защелку. После того как защелка выйдет из зацепления с кронштейном, он опускается вместе с колесом. При установке колеса на место кронштейн поднимают до момента зацепления его защелкой, а затем закрепляют гайкой.
Запасное колесо автомобиля MA3-5335 болтами и специальными прижимами крепят к промежуточному седлу, установленному на откидном кронштейне. Для временного закрепления кронштейна служит защелка, управляемая рукояткой; постоянно кронштейн закрепляют двумя гайками.
Для снятия колеса после отвертывания двух крепежных гаек колесо слегка приподнимают, рукояткой отводят защелку, колесо опускают на грунт и снимают с кронштейна. Для поднятия колеса, так как масса его значительна, в наборе принадлежностей водителя есть таль.
Запасное колесо автомобиля КамАЗ-5320 крепят на жестком кронштейне, установленном на лонжероне рамы.
Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, не дает ему вращаться. Храповик провертывается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части; в это время происходит разматывание тросика, два конца которого закреплены на воротке. Затяжку храповика регулируют подвертыванием гайки тарельчатых пружин. Для поднятия колеса его вкатывают в откидную половину и поднимают при помощи храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток, а защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы крепления запасного колеса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы