Шины со съемным протектором (типа PC). Главной особенностью этих шин является наличие у них легкосъемного протектора, выполненного в виде нескольких колец, надеваемых на каркас шины, еще не накачанной воздухом.
У шины типа PC конструкция каркаса аналогична той, что и у шин тппа Р, т. е. с меридиональным расположением нитей корда. Такая конструкция каркаса обеспечивает увеличение наружного диаметра шины при накачивании ее воздухом. Благодаря этому, когда в камере нет воздуха, на шину сравнительно легко надеваются съемные протекторные кольца и надежно удерживаются на ней, если в камере имеется давление воздуха.
В отличие от шин типа Р в шинах типа PC постоянство размеров обеспечивается не брекером, а тремя съемными протекторными кольцами (может быть и одно). Поэтому они представляют собой резино-металлическую конструкцию, где наружная часть изготовлена из износостойкой протекторной резины с отформованным рисунком беговой дорожки, а внутренняя, прилегающая к каркасу, из нерастяжимых двух или более слоев обрезиненной стальной проволоки.
В основе конструкции шины со съемным протектором заложена вовможность легкой замены наиболее изнашиваемой части покрышки — ее протектора.
Шины с регулируемым давлением воздуха.
так и кратковременно при резко пониженном. Нормальное давление устанавливается при движении по твердым грунтовым дорогам или дорогам с покрытием, а пониженное — на труднопроходимых участках, по мягким и топким грунтам (2—1 кгс/см2), сыпучему песку (1—0,75 кгс/см2), глубокому снегу и сырой луговине (0,75—0,5 кгс/см2). При этом удельное давление шины на грунт составляет 0,6—0,8 кгс/см2. С понижением давления воздуха в шинах должна снижаться скорость движения автомобиля, и при давлении 0,5 кгс/см2 она не должна превышать 10 км/ч.
Шины с регулируемым давлением воздуха устанавливают на автомобилях высокой проходимости (например,ГАЗ-66, ЗИЛ-131), которым приходится работать одновременно по хорошим дорогам и по бездорожью. Эти автомобили оборудованы системой централизованного подкачивания воздуха в шинах позволяющей водителю из кабины изменять давление воздуха в них при движении автомобиля.
Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная. По внешнему виду она отличается от обычной шины увеличенной на 25—40% шириной профиля и рисунком протектора повышенной проходимости. Общая площадь грунтозацепов рисунка шин составляет 35—45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в 1,5—2 раза превышает площадь опоры обычных шин.
Для большей эластичности, особенно необходимой при работе о пониженным давлением, эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, между которыми расположены мягкие резиновые прослойки. Шины с регулируемым давлением воздуха могут быть как камерными, так и бескамерными.
Шины с регулируемым давлением воздуха позволяют существенно повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Широкопрофильные шины устанавливают вместо сдвоенных шин на задней оси грузовых автомобилей на специальном ободе. Они по сравнению с обычными имеют примерно в 2 раза большую ширину беговой дорожки, специальный профиль (например, с двойной выпуклостью) с высотой, равной 0,5—0,7 его ширины, эластичный каркас и уменьшенное внутреннее давление воздуха. Давление воздуха можно снижать до 0,5 кгс/см2 при движении по мягким грунтам, и на твердых дорогах оно повышается до нормального. Удобно изменять давление воздуха в шинах, когда автомобиль оборудован системой централизованного подкачивания воздуха.
Широкопрофильные шины определенных моделей можно эксплуатировать как в условиях бездорожья, так и по дорогам с твердым покрытием. При этом в обоих случаях повышаются динамичность и топливная экономичность автомобиля по сравнению с работой на сбычных и арочных шинах, а также значительно возрастает проходимость автомобиля по сравнению с шинами с регулируемым давлением.
Масса широкопрофильной шины на 15—20% ниже массы двух обычных шин.
У широкопрофильной шины удельное давление на грунт при минимальном давлении воздуха примерно в 3 раза ниже, чем у обычных. К тому же у шин с двойной выпуклостью профиля (двухдорожечных) мягкий грунт уплотняется под средней частью протектора (между выпуклостями), благодаря чему улучшается его зацепление грунто-зацепами и также возрастает проходимость. Двойная выпуклость протектора способствует боковой устойчивости автомобиля, а при движении по твердым дорогам повышается эластичность протектора и равномерность распределения удельных давлений по площади контакта с дорогой. Однако боковая устойчивость автомобиля ниже,; чем при обычных шинах. Применение широкопрофильных шин сопряжено также с необходимостью иметь на автомобиле одновременно два вида шин и ободьев.
Арочные шипы относятся к бескамерным, но по своему устройству и назначению значительно отличаются от обычных. Основное назначение арочных шин — увеличить проходимость автомобиля при движении по размякшей грунтовой дороге, рыхлому снегу,, сухому песку, пахоте, заболоченной местности и другим труднопроходимым участкам.
Повышение проходимости автомобиля с арочными шинами достигается благодаря увеличению площади контакта с дорогой, снижению удельного давления на нее, а также ввиду наличия протектора с высокими грунтозацепами. Удельное давление на грунт у арочной шины при минимальном давлении доходит до 0,6—019 кгс/см2, что в 4—5 раз пиже по сравнению с обычными шинами.
Как видно из рис. 4, арочная шина имеет большую ширину и значительно меньшую высоту профиля. Ширина профиля превышает высоту примерно в 3 раза. Давление воздуха в арочных шинах низкое и составляет 1,6—2,5 кгс/сма в зависимости от марки автомобиля.
Герметичность арочной шины, как и обычной бескамерной, обеспечивается наличием герметизирующего слоя, плотной посадкой на ободе и герметичностью обода.
Грунтозацепы расположены редко, их площадь не превышает 20—30% площади всего протектора.
Арочные шины преимущественно используют на заднем мосту грузовых автомобилей с одним ведущим мостом. При этом вместо двух сдвоенных шин на специальном ободе устанавливают одну арочную шину. В полке обода герметично закреплен вентиль.
Однако арочные шины имеют существенные недостатки, Срок службы арочных шин, особенно при работе по твердым дорогам, значительно ниже, чем обычных шин, и, кроме того, на твердых дорогах возрастает расход тоцл&ра до 15%. Поэтому арочные шины целесообразно использовать на грузовых автомобилях с одним ведущим мостом как сменное оборудование при работе на грунтовых дорогах, пахоте в осенне-весеннпй период и зимой на заснеженных дорогах.
Шины с каркасом из металлического корда. У этих шин каркас и брекер изготовлены из металлического корда. Это позволяет резко сократить количество слоев корда в каркасе и уменьшить его толщину. Например, вместо 10—12 слоев из вискозы можно ограничиться всего лишь двумя-четырьмя слоями из металлического корда.
Уменьшение толщины каркаса у шин с металлическим кордом позволяет повысить их эластичность, уменьшить сопротивление качению и нагрев во время работы.
Применение более тонкого каркаса позволяет увеличить толщину протектора (до определенного предела), в результате чего повышается срок его службы.
Шины с металлическим кордом имеют каркас повышенной прочности, хорошо сопротивляющийся нагрузкам и допускающий движение автомобиля на больших скоростях на дорогах с усовершенствованным покрытием. Они имеют повышенный срок службы, лучшее сцепление с поверхностью дороги. На дорогах с неровностями работают хуже из-за пониженной усталостной прочности металлокорда. Они состоят из тех же конструктивных элементов, что и диагональные камерные шины. Дополнительно на внутренней стенке каркаса против беговой дорожки шины привулканизирован слой резины. Он предназначен для защиты камеры от проколов и более равномерного распределения напряжения в шине.
Борта у шин с металлическим кордом имеют большие размеры, чем у обычных шин. Шины с металлическим кордом могут быть бескамерными.
Отечественной шинной промышленностью освоен выпуск шин с металлокордом для автомобилей «Жигули» и «Москвич».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Другие виды шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы