Изготовление покрышек состоит из подготовки деталей (прорезиненного корда, протектора, брекера,, крыльев и др.), сборки, формования, вулканизации и отделочных работ.
Покрышка, собранная полуплоским или полудорновым способом, имеет конфигурацию, отличную от готовой покрышки, и представляет собой почти плоское кольцо, посредине которого несколько выступает протектор, а по краям расположены борта. Полудорновым способом собираются покрышки с восемью и более слоями корда в каркасе. Поэтому перед вулканизацией собранные заготовки таких покрышек проходят операцию предварительного формования, в процессе которой им на станке (форматоре) придается конфигурация, близкая к обычной вулканизованной покрышке. При производстве радиальных шин из-за жесткого брекера применяют так называемую двухстадийную сборку.
После сборки каркаса и бортов конструкцию формуют до размеров в пресс-форме и затем на формованный каркас накладывают брекер, протектор и боковины.
Это несколько увеличивает трудоемкость изготовления радиальных автомобильных шин.
Вулканизация покрышек производится в вулканизациопных автоклавах-прессах и индивидуальных вулканизаторах с автоматическим управлением. В них осуществляются вулканизация покрышек,, придание им окончательной конфигурации и образование рисунка на протекторе. Применяют форматоры-вулканизаторы, в которых происходит одновременно формование и вулканизация покрышек шин.
Отделочные операции включают обрезку заусенцев и выпрессовку резин, видовую браковку, балансировку (покрышки для легковых автомобилей), а также воскование, т. е. покрытие покрышек специальным составом, препятствующим их старению.
Для изготовления камер из приготовленных резиновых смесей методом выдавливания на червячном прессе получают длинный резиновый рукав с поперечным сечением, соответствующим будущей
камере. В последующем резиновый рукав разрезают на куски необходимой длины, прикрепляют вентиль и стыкуют концы камеры. После этого камера поступает на вулканизацию.
Процесс изготовления ободных лент состоит в выдавливании заготовки из резиновой смеси на червячном прессе, разрезании заготовки на куски необходимой длины, стыковании ободной лепты и вулканизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о производстве автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы