Шины автомобилей при движении в различных дорожных и климатических условиях испытывают большую переменную нагрузку. Поэтому за ними надо тщательно следить. Особенно важно постоянно контролировать давление воздуха в них. Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к повышенному износу крайних частей протектора.
Движение автомобиля даже на короткие расстояния с низким давлением воздуха в шинах приводит к разрушению каркаса (кольцевому излому его), при котором ремонт шины невозможен. Повышенное давление воздуха в шинах также вредно, так как при этом усиленно изнашивается средняя часть протектора шин. Повышенный износ покрышек (камер) происходит от высокой скорости движения, резкого торможения автомобиля, частого буксования колес, неправильного монтажа и демонтажа шин, нарушения балансировки, углов установки колес и др.
Чтобы обеспечить долговечность шин, необходимо соблюдать следующие рекомендации. Трогать автомобиль с места и разгонять его следует плавно, без пробуксовывания колес, резко не тормозить, не допускать при торможении движения колес юзом. Следует подбирать скорость движения в зависимости от состояния дороги, по возможности объезжать отдельные препятствия на дороге, снижать скорость движения в условиях бездорожья и на разбитых участках дорог, не подъезжать вплотную к краям тротуара. При высокой температуре окружающего воздуха не перегревать их длительным движением, не снижать давления воздуха в нагретых шинах.
Во время остановок в пути необходимо осматривать шины, выявлять возможные повреждения, удалять обнаруженные посторонние острые предметы, врезавшиеся в протектор. При обнаружении серьезного повреждения шины (порезов, вздутий и отслоений) необходимо заменять их запасной. Следует помнить, что недопустимы остановки автомобиля на горячем асфальте или на дороге с разлитым гудроном.
Вынужденный монтаж и демонтаж шин в пути (рис. 1) следует выполнять с соблюдением следующих рекомендаций.
Демонтировать шину при снятом колесе необходимо в такой последовательности:
— выпустить воздух из камеры, вывернув золотник из вентиля;
— отжать борта покрышки от края обода, нажав на боковину покрышки ногой, наехав колесом автомобиля на доску, положенную на боковину покрышки (рис. 80,а), или домкратом (рис. 80,6). Нанести на покрышку метки мелом против вентиля, чтобы обеспечить правильное ее положение при последующем монтаже на обод диска. Нажимая на боковину крышки ногой со стороны, противоположной вентилю, утопить часть борта шины внутрь обода и ввести под борт монтажные лопатки на расстоянии 50—60 мм по обеим сторонам от вентиля и перевести этот участок борта покрышки за край обода (рис. 1,в);
— переставляя постепенно лопатки, перевести весь край борта за край обода. Не следует перемещать лопатку по ободу при помощи молотка. Это неизбежно приводит к повреждению покрышки и обода;
—утопить вентиль внутрь покрышки и вынуть из покрышки камеру;
— для снятия покрышки в таком же порядке вывести из обода второй ее борт, вставляя монтажную лопатку (изнутри).
Монтаж шины следует выполнять в такой после довательности:
— удалить при необходимости из покрышки песоь и другие посторонние предметы;
— положить диск на чистую площадку отверстием под вентиль вверх;
— надеть на обод один борт покрышки и повернуть ее так, чтобы нанесенная мелом метка совместилась с отверстием под вентиль;
— вложить часть камеры (рис. 1, г) внутрь покрышки, вставить в отверстие обода вентиль и навернуть на него наконечник шланга шинного насоса, после чего вложить всю камеру и накачать ее воздухом, чтобы она расплавилась;
— нажимая ногами на боковину покрышки, с помощью двух лопаток надевать на обод борт, начиная со стороны, противоположной вентилю, и, продвигаясь равномерно в обе стороны, закончить надевание у вентиля. По мере натягивания борта необходимо надетую часть с противоположной стороны углублять внутрь обода, что будет облегчать введение последних участков борта в обод (рис. 1). Заправлять борт покрышки в обод диска можно также легкими ударами молотка (рис. 1, е);
— накачать камеру воздухом, вывернуть золотник и полностью выпустить воздух, а затем вновь накачать камеру до давления 1 кгс/см2, поставить колесо в вертикальное положение и, поднимая несколько раз, ударить колесо об пол в разных местах, чтобы обеспечить правильное расположение камеры и покрышки на ободе; после этого накачать шину воздухом до нормального давления в соответствии с требованиями заводской инструкции.
Чтобы обеспечить равномерный износ шин в процессе эксплуатации, рекомендуется своевременно переставлять колеса (рис. 2).
При замене колес и шин в процессе эксплуатации желательно, чтобы на всех колесах были установлены одинаковые шины. Допускается устанавливать различные шины на колеса передней и задней оси, разумеется только в случае крайней необходимости. Установка различных шин на левое и правое колесо одной и той же оси не допускается.
Следует иметь в виду, что камеры для шин, например у автомобилей «Жигули», изготовлены на базе бутилового каучука. В связи с этим ремонт таких камер наложением заплат «вхолодную», т. е. без горячей вулканизации, не эффективен. Долговечность шин во многом зависит от тщательного ухода и бережливого отношения к ним, особенно при длительном хранении автомобиля зимой на открытой стоянке или в неотапливаемом помещении.
Автомобиль, если он длительное время не эксплуатируется, целесообразно поднять на подставки до легкого касания колесами пола. Если такой возможности нет, то необходимо периодически, примерно 1 раз в неделю, перекатывать автомобиль для изменения места контакта шины с полом, чтобы предотвратить образование на шине деформированных участков, которые нарушают сбалансированность шины и приводят к ее повышенному износу. При низких температурах окружающего воздуха после длительного хранения автомобиля движение необходимо начинать очень медленно, чтобы шина постепенно нагревалась, и не допустить повышенных Деформаций холодной резины.
Для сохранения шин постоянно следите за амортизаторами, шарнирами передней подвески и рулевых тяг, правильностью регулировки подшипников ступицы, углами установки и схождения колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как сберечь шины колес"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы