Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Экономия масел и смазок

Читать далее:




Экономия масел и смазок

Надежность и долговечность агрегатов, узлов и деталей автомобиля во многом зависят от своевременной и качественной их смазки необходимыми смазочными материалами в строгом соответствии с правилами и рекомендациями завода-изготовителя. Рассмотрим некоторые практические советы, которые помогут уменьшить расход смазочных материалов.

Моторное масло (масло для двигателя)

Распространенной причиной повышенного расхода масла является превышение его уровня в картере двигателя. Обычно уровень масла рекомендуется проверять не ранее чем через 5—7 мин после заливки масла в двигатель или остановки его после работы. Нормальный уровень должен быть у верхней метки указателя масла или у метки «Полно». Если уровень масла выше нормы, то его расход увеличивается из-за попадания лишнего масла в камеру сгорания. Попадание большого количества моторного масла в камеру сгорания является причиной не только увеличенного его расхода, но приводит к быстрому образованию нагара на днище поршня и внутренней поверхности самой камеры сгорания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, уменьшает его мощность, нередко служит причиной самовоспламенения смеси, загрязняет сажей выпускную систему двигателя, увеличивает выброс вредных примесей в окружающую среду.

Напомним, что при проверке уровня масла в картере двигателя рекомендуется внешним осмотром определить качество масла, т. е. убедиться в целесообразности дальнейшего его применения. Напомним, что загрязненность масла может быть определена визуально по цвету и прозрачности его на маслоизмерительном щупе или капельной пробой на фильтровальную (писчую бумагу белую). Если масло светлое или на измерительном щупе через масляную пленку отчетливо видны риски отметок, то оно пригодно для дальнейшей работы двигателя. В тех случаях, когда масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить. Более точно степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на бумаге. Если середина пятна черная или поясок пятна имеет коричневый или желто-коричневый цвет, что обычно бывает при значительном окислении масла, то его необходимо также заменить. При замене масла обязательно следует заменить фильтр очистки масла, а если пробег автомобиля превышает 30—35 тыс. км, то целесообразно промыть систему смазки двигателя обычным моторным маслом или по возможности использовать специальное промывочное масло. Категорически запрещается использовать для промывки системы смазки двигателя керосин или бензин (дизельное топливо), так как они вымывают смазку из узлов трения, что может привести к задирам трущихся поверхностей.

Кроме того, их применение приводит к разрыхлению мазеобразных отложений на внутренних стенках картера или в маслопроводах, которые невозможно полностью удалить промывкой системы смазки. При работе двигателя оставшиеся мелкие ках; технические жидкости, краски, масла — в герметичной металлической закрытой таре. Въезд и выезд автомобиля из гаража в любое время суток должны обеспечиваться беспрепятственно. В гараже нельзя применять не защищенные металлической сеткой светильники, электроприборы с поврежденной изоляцией проводов. Не допускается также использование самодельных нагревательных электроприборов и «жучков» вместо калиброванных плавких вставок.

Рис. 1. Размещение оборудования и инструмента в гараже: 1 — умывальник; 2— шкаф с выдвижными ящиками; 3 и 11— доски для инструмента; 4 верстак; 5— шкаф; 6— вентиляционная решетка; 7— лебедка; 8—светильник; 9—полка-антресоль; 10—выпрямитель; 12— электродрель; 13—огнетушитель; 14— тиски; 15— шкаф для одежды; 16— осмотровая канава; 17— ящик с песком

Перед началом и в конце работ в гараже рекомендуется сделать влажную уборку, проветрить помещение, открыв въездные ворота.

Чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током при использовании электроэнергии для проведения различных работ, необходимо выполнить требования электробезопасности. Применять только исправные электромеханизмы: питание от сети должно проводиться через понижающие трансформаторы на 220/36 В в гаражах, имеющих деревянные полы, и на 220/12 В — с бетонными или земляными полами. Все выключатели в гараже должны быть исправными и расположены в доступных для пользования местах.

В гараже следует иметь средства пожаротушения (огнетушитель, кошму, совок, багор, сухой песок, лопату и т. п.), медицинскую аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами, а также принадлежностями для оказания первой медицинской помощи.

Непосредственно приступая к работе, внимательно осмотрите рабочее место, приведите его в надлежащий порядок. Уберите все мешающие в работе посторонние предметы.

Убедитесь в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза. Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверьте, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Приготовьте подстилку для работы под автомобилем (лежаки или специальные тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками) и наденьте защитные очки.

Не допускайте к своему рабочему месту посторонних лиц.

Не допускайте также разбрызгивания элекгроли та при обслуживании аккумуляторных батарей Пользуйтесь специальными резиновыми грушами При осмотре аккумуляторных батарей не пользуй тесь открытым огнем, так как выделяемый водород, смешиваясь с воздухом, образует гремучий газ.

Случайно пролитое на пол масло или оброненную смазку немедленно засыпьте опилками или сухим песком и уберите в специально отведенное место. Не оставляйте на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.

При работе с поднятым капотом или багажником автомобиля надежно закрепите их.

Не находитесь под автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора жидкостного насоса во избежание несчастного случая необходимо выключить двигатель.

Выполняя работу вдвоем, согласовывайте свои действия.

При пуске двигателя, например при регулировке карбюратора при открытом капоте, не допускайте, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

При пуске двигателя держите заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.

Во избежание создания загазованности воздуха не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

Рис. 2. Положение руки при пуске двигателя пусковой рукояткой: а — правильное; б — неправильное

Если автомобиль остается на подъемнике, проверьте надежность его установки. Не оставляйте автомобиль висящим на тросе грузоподъемного механизма.

При снятии и установке задних или передних мостов, колес и т. п. обязательно установите автомобиль на специальные металлические или деревянные подставки, а под колеса автомобиля положите клинья.

Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под автомобиль запрещается.

При работе пользуйтесь только исправным инструментом и приспособлениями. Инструмент содержите в сухом и чистом состоянии.

Использованный обтирочный материал собирайте в специально установленные металлические ящики с крышками.

Если руки или спецодежда смочены бензином, не подходите к открытому огню.

На открытой стоянке. Не работайте под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости примите все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозите автомобиль и включите низшую передачу, подложите надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания уберите, а кабину закройте.

При подъеме автомобиля домкратом устанавливайте его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под него подкладывайте специальные доски, обеспечивающие устойчивое положение.

Не работайте и не находитесь под автомобилем, если он стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.

Влезайте под автомобиль и вылезайте из-под него только со стороны, противоположной движению автотранспорта.

Работая под автомобилем, располагайтесь между колесами вдоль автомобиля.

В дальних поездках (на стоянках) водитель обязан останавливать автомобиль для отдыха. Для этого лучше съехать с дороги. Если в пути возникла необходимость вынужденной остановки для устранения появившейся неисправности, угрожающей безопасности движения, то автомобиль необходимо установить по возможности в безопасном месте на обочине дороги или вблизи тротуара, либо на краю проезжей части. В этом случае обязательно следует установить знак аварийной остановки, а в темное время суток на освещенных улицах дополнительно включить габаритное освещение.

При устранении неисправности снизу автомобиля следует подложить «подстилку» и ни в коем случае не выставлять ноги на проезжую часть дороги.

Категорически запрещается спать в салоне автомобиля при работающем двигателе во избежание отравления выхлопными газами, которые могут просочиться в салон автомобиля при нарушении плотности соединения.

Буксировать неисправные автомобили следует в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. При перегреве двигателя пробку радиатора (расширительного бачка) необходимо снимать осторожно, чтобы не обжечь руки паром.

При проверке системы питания и устранения неисправностей нельзя заливать топливо из ведер, канистр непосредственно в карбюратор во избежание загрязнения его. Следует соблюдать особую осторожность при промывке деталей системы питания, не допускать использования этилированного бензина для этих целей, во избежание вдыхания его паров. Для заправки автомобиля топливом из различных емкостей (канистр, бочек) необходимо использовать резиновые шланги и специальные приспособления для этих целей.

Запрещается даже временно подходить к открытому огню в промасленной или пропитанной бензином одежде. Нельзя оставлять на обочине полностью не сгоревшие материалы. При устранении неисправностей автомобиля в пути необходимо соблюдать те же требования безопасной работы, как и в гараже. В случае невозможности устранения неисправности автомобиля в пути его следует отбуксировать к ближайшей СТО с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Рис. 3. Приспособления и резиновые шланги для сифонирования топлива: 1 — с шариковыми клапанами; 2— с грушей; 3— с ручным приводом
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономия масел и смазок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства