Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Общее устройство автомобиля

Читать далее:




Общее устройство автомобиля

Автомобиль можно разделить на три основные части: двигатель, шасси и кузов. Схема устройства современного автомобиля показана на рис. 1.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Основным типом двигателя для автомобилей является поршневой двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от способа смесеобразования и используемого топлива, на автомобилях применяются карбюраторные двигатели, работающие на бензине; дизели, работающие на тяжелом жидком топливе, и газовые двигатели, работающие на газовом топливе. Двигатели различаются по числу цилиндров и их расположению (рядные и V-образные), по размещению клапанов (нижнее или верхнее), а также по развиваемой мощности и числу оборотов.

Рис. 1. Схема устройства автомобиля

Шасси составляют все части и механизмы автомобиля, служащие для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, управления автомобилем и его передвижения.

Шасси автомобиля включает следующие группы механизмов:
1) силовую передачу, необходимую для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля;
2) ходовую часть, образующую тележку автомобиля, на которой крепятся все его части и механизмы;
3) механизмы управления автомобилем, необходимые для изменения направления его движения и торможения.

Каждая из перечисленных групп состоит из ряда механизмов, собранных из отдельных деталей.

Силовая передача двухосного автомобиля с приводом на задние колеса включает следующие механизмы: сцепление, с помощью которого временно разъединяют двигатель и силовую передачу и плавно соединяют их; коробку передач, служащую для изменения тягового усилия на ведущих колесах, осуществления заднего хода и длительного отъединения двигателя от силовой передачи; карданную передачу, необходимую для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала; главную передачу, назначением которой является повышение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передача усилий с одного вала на другой под углом 90°; дифференциал с полуосями, позволяющий при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различными числами оборотов.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в специальном кожухе, получили общее название ведущего моста.

Силовая передача автомобилей высокой проходимости включает ряд дополнительных механизмов, к которым относятся дополнительные ведущие мосты, раздаточная коробка и добавочные части карданной передачи.

У некоторых современных автомобилей сцепление и коробка передач иногда заменяются гидромеханической автоматической передачей, значительно упрощающей управление автомобилем.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес и передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят рессоры или другие упругие элементы. В легковых автомобилях рама иногда конструктивно совмещается с жестким основанием кузова, который в этом случае называется несущем кузовом.

В двухосных автомобилях дорожной проходимости с приводом на задние колеса последние являются ведущими, а передние колеса — управляемыми. В двухосных автомобилях высокой проходимости все колеса являются ведущими, а передние колеса — одновременно и управляемыми.

Трехосные автомобили высокой проходимости в задней части имеют два ведущих моста, а в передней — один. Передние колеса одновременно являются ведущими и управляемыми.

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами и служащее для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.

Кузов установлен на шасси и предназначен для размещения водителя, пассажиров или груза. Устройство кузова зависит от назначения автомобиля. У легковых автомобилей применяется закрытый или открытый кузов с установленными внутри сиденьями. Закрытый кузов без перегородки, отделяющей водителя от пассажиров, называется седан, с внутренней перегородкой — лимузин; закрытый кузов, имеющий за задним (обычно откидным) сиденьем помещение для перевозки грузов, — универсал и закрытый специальный незастекленный кузов для перевозки грузов — фургон.

У грузовых автомобилей имеются отдельная кабина для водителя и одного или нескольких пассажиров и платформа с бортами для размещения груза.

Независимо от конструктивных особенностей и назначения в автомобиле различают три основные части: двигатель, шасси и кузов.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Шасси автомобиля принято подразделять на три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия служит для передачи механической энергии (вращения) от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса включает сцепление, коробку передач, карданную передачу и механизмы заднего ведущего моста (главную передачу, дифференциал и полуоси).

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней и задней осей с подвесками.

К механизмам управления автомобиля относятся рулевое управление и тормозная система.

Рис. 2. Схема устройства автомобиля: а – легкового; б – грузового: в- двигатель, г – рулевое управление, 3 – кузов, 4 – топливный бак, 5 – рессора, 6, 11 – колеса 7 – задний ведущий мост, 8 – карданная Передача, 9 – коробка передач, 10 – сцепление, 12 – амортизатор, 13 – рама

Кузов у большинства легковых автомобилей и автобусов является несущим, т. е. его жесткое основание заменяет раму. У грузовых автомобилей кузов состоит из платформы, предназначенной для размещения груза, и кабины.

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и дифференциала и полуосей.

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при пуске холодного двигателя, переключении передач, торможении и остановке автомобиля и плавного соединения двигателя с трансмиссией при трога-нии с места.

Коробка передач дает возможность изменять величину и направление крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами (за счет применения специальных шарниров — карданов).

Главная передача служит для передачи крутящего момента от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) под прямым углом, а также для увеличения крутящего момента на ведущих колесах.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге, что исключает проскальзывание ведущих колес и снижает износ шин.

К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, передний и задний мосты, передняя и задняя подвески, состоящие из пружинных или листовых рессор, амортизаторы и колеса.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, обеспечивающую замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения рабочего места водителя, пассажиров и багажа. Кузов — несущий, к нему крепятся все агрегаты и механизмы.

Рис. 3. Общее устройство автомобиля:
1 — двигатель; 2 — сцепление; 3— коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — детали еадней подвески; 6 — топливный бак; 7 — глушитель; 8 — амортизаторы; 9 — задний moст; 10 —главная передача и дифференциал; 11 — опора карданной передачи; 12 — рулевое управление; 13 — детали передней подвески; 14 — колесо

Классификация автомобилей. Подвижной состав автомобильного транспорта по своему назначению подразделяется на грузовой, пассажирский и специальный.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в свою очередь, подразделяются на подвижной состав общего назначения (с бортовой платформой) и специализированный, кузова которого приспособлены для перевозки грузов определенных видов (самосвалы, цистерны и пр.). Автомобили, предназначенные для постоянной работы с прицепами, называются тягачами, а с полуприцепами — седельными тягачами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

К пассажирскому подвижному составу относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ,— пожарные, санитарные, уборочные, автокраны и др.

Кроме классификации по назначению подвижной состав подразделяется на классы: легковые автомобили в зависимости от литража двигателя, автобусы — от длины кузова, грузовые — от грузоподъемности.

По типу двигателя автомобили подразделяются на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, электрические (электромобили) и газотурбинные.

В зависимости от приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной или повышенной проходимости, о чем можно судить по колесной формуле, в которой первая цифра обозначает общее число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес (сдвоенные колеса ведущих мостов грузовых автомобилей считаются за одно колесо). Например: 4><2—двухосный автомобиль с одним ведущим мостом (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-24); 6 X 4— трехосный автомобиль с двумя ведущими мостами (КамАЭ-5320); 6X6—трехосный автомобиль со всеми ведущими мостами (ЗИЛ-131).

Рис. 4. Шасси с двигателем автомобиля ЗИЛ-130:
1 — двигатель, 2 — сцепление, 3 — коробка передач, 4 — стояночный тормоз, 5 и 8 — промежуточный и основной карданные валы, 6 — опора промежуточного вала, 7 — рама автомобиля, 9 — задний ведущий мост, 10 — колеса с шинами, 11 — тормоз заднего колеса, 12 — буксирное устройство, соединительная головка привода тормозов прицепа, 14 — задняя рессора, 15 — топливный бак, 16 — аккумуляторная батарея, 17 — тяги привода рулевого управления, 18 — тормоз переднего колеса, 19 — амортизатор, 20 — передняя рессора, 21 — рулевой механизм с гидроусилителем

Общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению. Она включает в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу с дифференциалом и полуоси. Автомобили повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами имеют еще раздаточную коробку, которая распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Ходовая часть состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор, амортизаторов), колес и шин.

К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система.

Кузов служит для размещения грузов и пассажиров. Кузов грузового автомобиля состоит из кабины и платформы, устанавливаемых на шасси автомобиля. На большинстве легковых автомобилей кузов несущий (безрамный). К нему крепятся все агрегаты, узлы и механизмы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства